КЕЙС ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

25
0
Материал опубликован 28 March в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Учебно-методические материалы

7

Тип ресурса

Справочный материал

8

Название ресурса

КЕЙС ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

9

Цель

Создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса

10

Задачи

  • актуализировать имеющиеся социально-психолого-педагогические знания;
  • отработать алгоритм деятельности при возникновении подобных ситуаций с обучающимися;
  • внести коррективы в работу с родителями обучающихся и самими обучающимися

11

Целевая аудитория

Все учителя


КЕЙСDOCX / 18.96 Кб

КЕЙС ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Кейс: Лена, 15 лет, любит мультфильмы аниме и музыку в стиле к-поп.  В школу ходит в образе любимого героя мультсериала, также присутствуют яркий макияж и причёска, подражает манере поведения и разговора. Объяснение нового материала не слушает, а смотрит аниме в телефоне или слушает музыку.

Кейс: Лена, 15 лет, увлеченная аниме и K-pop.

Проблемы:

1. Невозможность сосредоточиться на учебе.

  • Лена игнорирует объяснение нового материала, предпочитая смотреть аниме или слушать музыку на уроках.

2. Недостаток взаимодействия с одноклассниками.

  • Из-за своей увлеченности аниме и индивидуального стиля девочка может быть не понята сверстниками и находиться в некоторой изоляции.

3. Проблемы с самоидентификацией.

  • Лена может испытывать трудности в вопросах самоидентификации, что может выражаться в повторении образа героя аниме.

Причины:

1. Тревожность и проблемы с самооценкой.

  • Подражание герою аниме может быть способом избежать реальности и неуверенности в себе.

2. Нехватка интереса к школьным предметам.

  • Если учебный материал не вызывает интереса, ученица может находить утешение и вдохновение в аниме и музыке.

3. Субкультурное восприятие.

  • Заинтересованность аниме и K-pop может быть частью подростковой субкультуры, в которую Лена стремится вписаться.

Методы и методики для проверки причин:

1. Опросы и анкетирование.

  • Проведение опросов самой девочки и ее одноклассников по поводу ее интересов и предпочтений.

2. Психолого-педагогическая диагностика.

  • Оценка уровня тревожности и самооценки Лены с помощью тестов и консультаций у психолога.

3. Наблюдение в классе и взаимодействие с ученицей.

  • Учитель может наблюдать за поведением Лены на уроках, а также попытаться выяснить, как она относится к учебе и одноклассникам.

Варианты решения проблемы:

1. Интеграция интересов Лены в учебный процесс.

  • Поиск способов связи учебных предметов с темами аниме и K-pop, чтобы вызвать её интерес к урокам.

2. Индивидуальная работа и поддержка.

  • Проведение индивидуальных консультаций с целью обсуждения увлечений и нахождения общего языка с учителем.

3. Формирование групповых заданий.

  • Создание проектов, объединяющих интересы девочки и ее одноклассников, чтобы уменьшить чувство изоляции и усилить взаимодействие.

4. Участие Лены в кружках или секциях.

  • Поощрение участия в клубах по интересам (например, аниме-клуб, вокальная секция по K-pop), что поможет развить социальные навыки.

Анализ последствий принятия решений:

1. Позитивные последствия.

  • Увеличение интереса девочки к учебе, улучшение ее успеваемости, повышение самооценки, развитие социальных навыков и расширение круга общения.

2. Негативные последствия.

  • Возможная оппозиция со стороны других учеников или самовосприятия Лены, если изменения будут восприняты как давление.

3. Необходимая поддержка.

  • Регулярная оценка прогресса, необходимость поддержки со стороны психолога и учителей для создания комфортной атмосферы.

Основные направления и этапы психолого-педагогического сопровождения:

1. Диагностика.

  • Проведение психоэмоциональной диагностики для определения уровня тревожности и проблем с самооценкой.

2. Сопровождение и поддержка.

  • Индивидуальные и групповые занятия по развитию навыков коммуникации и управления эмоциями.

3. Интеграция увлечений в учебу.

  • Научные проекты и задания, направленные на использование интересов ученицы (аниме, K-pop) в учебных материалах.

4. Работа с семьей.

  • Вовлечение родителей в процесс, объяснение ситуации, сотрудничество по вопросам поддержки и понимания интересов дочери.

5. Мониторинг и оценка.

  • Регулярная проверка прогресса Лены в учебе и ее чувства в классе, редактирование подходов на основании полученных результатов.

Заключение: чтобы помочь девочке социально адаптироваться и стать более вовлеченной в учебный процесс, нужен комплексный подход. Это может включать как поддержку её интересов, так и работу над самооценкой и взаимодействием с окружающими. Создание безопасного и поддерживающего окружения поможет Лене развивать свои сильные стороны и достигать успехов в учебе.

l1743116459.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации