КЕЙС ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора по УВР, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Учебно-методические материалы |
7 | Тип ресурса | Справочный материал |
8 | Название ресурса | КЕЙС ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
9 | Цель | Создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса |
10 | Задачи |
|
11 | Целевая аудитория | Все учителя |
КЕЙС ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Кейс: Лена, 15 лет, любит мультфильмы аниме и музыку в стиле к-поп. В школу ходит в образе любимого героя мультсериала, также присутствуют яркий макияж и причёска, подражает манере поведения и разговора. Объяснение нового материала не слушает, а смотрит аниме в телефоне или слушает музыку.
Кейс: Лена, 15 лет, увлеченная аниме и K-pop.
Проблемы:
1. Невозможность сосредоточиться на учебе.
- Лена игнорирует объяснение нового материала, предпочитая смотреть аниме или слушать музыку на уроках.
2. Недостаток взаимодействия с одноклассниками.
- Из-за своей увлеченности аниме и индивидуального стиля девочка может быть не понята сверстниками и находиться в некоторой изоляции.
3. Проблемы с самоидентификацией.
- Лена может испытывать трудности в вопросах самоидентификации, что может выражаться в повторении образа героя аниме.
Причины:
1. Тревожность и проблемы с самооценкой.
- Подражание герою аниме может быть способом избежать реальности и неуверенности в себе.
2. Нехватка интереса к школьным предметам.
- Если учебный материал не вызывает интереса, ученица может находить утешение и вдохновение в аниме и музыке.
3. Субкультурное восприятие.
- Заинтересованность аниме и K-pop может быть частью подростковой субкультуры, в которую Лена стремится вписаться.
Методы и методики для проверки причин:
1. Опросы и анкетирование.
- Проведение опросов самой девочки и ее одноклассников по поводу ее интересов и предпочтений.
2. Психолого-педагогическая диагностика.
- Оценка уровня тревожности и самооценки Лены с помощью тестов и консультаций у психолога.
3. Наблюдение в классе и взаимодействие с ученицей.
- Учитель может наблюдать за поведением Лены на уроках, а также попытаться выяснить, как она относится к учебе и одноклассникам.
Варианты решения проблемы:
1. Интеграция интересов Лены в учебный процесс.
- Поиск способов связи учебных предметов с темами аниме и K-pop, чтобы вызвать её интерес к урокам.
2. Индивидуальная работа и поддержка.
- Проведение индивидуальных консультаций с целью обсуждения увлечений и нахождения общего языка с учителем.
3. Формирование групповых заданий.
- Создание проектов, объединяющих интересы девочки и ее одноклассников, чтобы уменьшить чувство изоляции и усилить взаимодействие.
4. Участие Лены в кружках или секциях.
- Поощрение участия в клубах по интересам (например, аниме-клуб, вокальная секция по K-pop), что поможет развить социальные навыки.
Анализ последствий принятия решений:
1. Позитивные последствия.
- Увеличение интереса девочки к учебе, улучшение ее успеваемости, повышение самооценки, развитие социальных навыков и расширение круга общения.
2. Негативные последствия.
- Возможная оппозиция со стороны других учеников или самовосприятия Лены, если изменения будут восприняты как давление.
3. Необходимая поддержка.
- Регулярная оценка прогресса, необходимость поддержки со стороны психолога и учителей для создания комфортной атмосферы.
Основные направления и этапы психолого-педагогического сопровождения:
1. Диагностика.
- Проведение психоэмоциональной диагностики для определения уровня тревожности и проблем с самооценкой.
2. Сопровождение и поддержка.
- Индивидуальные и групповые занятия по развитию навыков коммуникации и управления эмоциями.
3. Интеграция увлечений в учебу.
- Научные проекты и задания, направленные на использование интересов ученицы (аниме, K-pop) в учебных материалах.
4. Работа с семьей.
- Вовлечение родителей в процесс, объяснение ситуации, сотрудничество по вопросам поддержки и понимания интересов дочери.
5. Мониторинг и оценка.
- Регулярная проверка прогресса Лены в учебе и ее чувства в классе, редактирование подходов на основании полученных результатов.
Заключение: чтобы помочь девочке социально адаптироваться и стать более вовлеченной в учебный процесс, нужен комплексный подход. Это может включать как поддержку её интересов, так и работу над самооценкой и взаимодействием с окружающими. Создание безопасного и поддерживающего окружения поможет Лене развивать свои сильные стороны и достигать успехов в учебе.
