Конспект интерактивного тренинга с детьми старшего дошкольного возраста по гармонизации эмоциональной сферы тема: «Дорога дружбы и добра!»

46
13
Материал опубликован 26 April 2018 в группе

Конспект интерактивного тренинга с детьми старшего дошкольного возраста

по гармонизации эмоциональной сферы

тема: «Дорога дружбы и добра!»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам эффективного взаимодействия со сверстниками и решению проблемных ситуаций.

Задачи:

гармонизация эмоционального фона участников тренинга;

формирование коммуникативных навыков;

создание условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка;

развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;

развитие мелкой моторики;

воспитание доброты и чуткости в процессе взаимодействия.

Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер и интернет ресурсы), темная сенсорная комната «Волшебный мир» (ТСК), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, интерактивное оборудование «Солнышко».

Количество участников: 6 дошкольников.

Предварительная работа: коммуникативная игра «Трехступенчатая ракета» (понимание настроения собеседника, отслеживание своих чувств, мыслей и прояснение), использование «фото-кейс» технологии в игровой деятельности дошкольников для анализа проблемных ситуаций.

Ход:

Звучит музыка и приглашает участников тренинга на мероприятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети заходят и становятся свободно перед компьютером.

1. Приветствие участников

Педагог-психолог приветствует участников тренинга.

- Добрый день, мои друзья!

- Так могу назвать вас я? (Ответы детей)

- Ребята, что означает слово «друзья», вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы! Я теперь знаю, что вы «знакомы» с этим словом. Мы можем отправиться в путешествие по дороге дружбы и добра. Предлагаю вам психологически настроиться, выполнив упражнение-разминку «Мой друг!»

2. Психологический настрой. Упражнение-разминка «Мой друг!»

- Сейчас я включу мультик-песенку «Про дружбу». Во время просмотра вы можете подпевать и одновременно выполнять знакомые вам упражнения, произвольные движения для рук, ног и пальцев рук. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично.

Педагог-психолог включает на компьютере мультик-песенку «Про дружбу». Авторы мультика Красникова А., Бендерская С. (интернет ресурсы). Дети выполняют упражнение-разминку.

Словно солнце без лучей…

Я без тебя!

Словно без воды ручей...

Я без тебя!

Словно капли без дождя…

Я без тебя!

Потому, что мы друзья!

Мы друзья!

Словно песенка без слов…

Я без тебя!

Словно лето без цветов…

Я без тебя!

Словно птица без гнезда…

Я без тебя!

Потому, что мы друзья!

Мы друзья!

Припев: Мой друг, дарит мне тепло и веселый смех!

Мой друг, знаю я одно – ты лучше всех!

3. Коммуникативная игра «Мостик дружбы»

- Замечательная разминка! Все дети одновременно смотрели, слушали, пели и выполняли ритмичные движения. Молодцы!

- Предлагаю выстроить «мостик дружбы» и отправиться в путь. Дети «строят мостик дружбы», используя части тела (руки, ноги…)

- А теперь в путь!

Звучит музыка. Дети выходят из кабинета-психолога и идут по сенсорной дорожке в темную сенсорную комнату «Волшебный мир!».

Вместе с педагогом-психологом дошкольники преодолевают «кочки», «ручейки», «канавки».

В пути следования дети отвечают на вопросы педагога-психолога: «Какие добрые слова и фразы вы используете в своей речи?», «Как можно помочь друг другу в пути?»

Дорога дружбы и добра привела нас в «Волшебный мир!»

4. Игры с интерактивным оборудованием «Солнышко» (ТСК)

Дети проходят по сенсорным дорожкам и встают перед интерактивным оборудованием «Солнышко».

- Здравствуй, наше веселое солнышко! Мы готовы с тобой поиграть!

- Чтоб на компьютере играть надо пальцы все размять!

Нейрогимнастика «Солнечные лучики»

Дети показывают ладони, поочередно и ритмично расставляя пальцы в стороны то левой руки, то правой руки.

Кейс-иллюстрация «Игрушки»

- Ребята, сегодня я вам предлагаю «оживить» картинку «Игрушки».

Дети рассматривают и раскрашивают иллюстрацию «Игрушки» на компьютере «Солнышко».

Далее детям предлагается проблемная ситуация с игрушками на экране. Дети считают игрушки и выясняют, что несколько игрушек не хватает, чтобы каждому ребенку поиграть. Возникает проблемная ситуация. Как быть?

Дошкольники предлагают разнообразные варианты решения проблемы. Высказывается каждый ребенок. Дети оценивают предложенные варианты и выбирают самый конструктивный способ решения проблемы.

Педагог-психолог предлагает детям нарисовать ракету.

Кейс-упражнение в парах «Трехступенчатая ракета»

Цель: формирование понимания эмоций собеседника; отслеживание своих чувств, мыслей и развитие коммуникативных умений в прояснении эмоциональных состояний.

На компьютере «Солнышко» дети дружно рисуют ракету.

Педагог-психолог напоминает: на первой ступеньке мы отслеживаем, что видим, слышим, ощущаем; на второй ступеньке - пытаемся понять, как восприняли информацию; на последней ступеньке - проясняем ситуацию.

Дети стоят в парах и определяют по мимике лица настроение друг друга, озвучивая свои мысли фразой: «Я вижу на твоем лице улыбку и мне, кажется, что тебе понравилась игра. Это так?»

В конце упражнения дети на компьютере отображают свое эмоциональное состояние.

Дети идут по сенсорной дорожке и располагаются для релаксации.

5. Рефлексия «Релаксация».

Под спокойную музыку участники расслабляются и делятся впечатлениями о мероприятии. Каждый ребенок выражает свое мнение о том, что получил в дороге дружбы и добра.

Педагог-психолог дарит каждому ребенку маленькое розовое сердечко на память о дружном путешествии..

Литература

1. Бордовский Н.В. Современные образовательные технологии. – Учебное пособие. М: 2010.-389 с.

2. Кривошеева О.В. Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада.

3. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. – М: 2008. - 200 с.

4. Панина Т.С. Современные способы активного обучения. – М: Академия, 2007. – 200 с.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный материал. Но, к сожалению, у меня нет таких ресурсов, чтобы провести такое занятие с детьми.

17 May 2018

Благодарю за отзыв, Карина! Думаю, что всегда можно найти альтернативу! Важно желание и сотрудничество с детьми! Желаю Вам творческих успехов!

3 June 2018

Как я понимаю, занятие проводилось в сенсорной комнате, оборудование которой очень дорого обходится образовательным учреждениям. Организация занятий в таких комнатах очень даже в выигрыше. Но само занятие просто профессионально составлено. Удачно подобраны упражнения и игры, которые я бы тоже использовала в своей работе, так как работаю с категорией ОВЗ. Спасибо Вам, за великолепный материал.

2 June 2018

Благодарю, Наталья Николаевна! Очень важно заинтересовать детей и быть с ними в сотрудничестве! А в процессе тесного сотрудничества всегда будет положительный результат!!! Удачи!

3 June 2018

Замечательное мероприятие!!! Хорошо, что у Вас есть такая оборудованная комната!

9 September 2018

Благодарю за добрые слова!

9 September 2018

Замечательный материал.Занятие состалено очень профессионально. Данные игры и упражнения очень благоприятно влияют на эмоциональное развитие детей.

12 August 2020

Елена Петровна! Благодарю за высокую оценку моей разработки!

12 August 2020

Интересно! Увлекательно! Полезно!

14 June 2021

Благодарю за позитивный отклик на публикацию, Марина Юрьевна!

15 June 2021

Поздравляю с победой! Очень интересный тренинг.

16 June 2021

Благодарю за поздравление и комментарий! Рада, что занятие понравилось!

16 June 2021

Спасибо, Наталья

2 August 2021

Похожие публикации