КОНСПЕКТ коррекционно – развивающего занятия с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития «Волшебный домик девочки Пегги»

2
0
Материал опубликован 13 April в группе

Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) у детей с ТМНР

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Развивать способность детей к анализу и классификации предметов по цвету, форме и величине.

Формировать представления об окружающем мире; выделять существенные отличительные особенности в окружающем пространстве.

Формировать у детей с ТМНР умение представлять зрительные образы.

Формирование функциональных возможностей кистей рук и пальцев рук с использованием счетных палочек и карандашей.

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, наглядно – действенное мышление.

Активизировать зрительно - пространственные представления.

Координировать речь с движениями, совершенствовать точную ручную моторику.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать учебное поведение у детей с ТМНР.

Воспитывать способность к формированию положительной мотивации к обучению.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии – технология музыкального воздействия, артикуляционная гимнастика, речь с движениями.

Оборудование: цветные карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры из картона, карточки с кармашками с изображением геометрических фигур и предметами. карточки с изображением черно-белых геометрических фигур, листы ватмана размером А3 с контуром дома, шаблоны с изображением цветных карандашей, цветная тактильная дорожка, кукла, музыкальный центр.

Форма работы: подгрупповая.

Ход коррекционно – развивающего занятия учителя – дефектолога с детьми на занятии по теме «Волшебный домик девочки Пегги»»

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Учитель – дефектолог: - Ребята, здравствуйте. Наше занятие начинается (звонок в колокольчик). Дети посмотрите вокруг (повторяют движение влево и вправо). Что вы заметили? – Ответы детей. Дом.

- Да. В группе появился дом. В нем находится девочка по имени Пегги. Дом необычный, волшебный. Подойдем к нему и встанем вместе.

- Всем ребятам улыбнулся,

Лучик тёплый золотой

Мы возьмём его с собой.

Будет нас он согревать.

Будем Пегги помогать.


Вы согласны? Ответьте «Да!»

Повтори громче! - Да!

Дети повторяют движения за учителем, мимическое движение Улыбка


Дети выражают одобрение и дают словесный ответ.


(Под музыкальное сопровождение песенки девочки Пегги).



Дети подходят к столу.

- Нам надо собрать дорожку для возвращения волшебного дома в сказочную страну.

В этом доме живет девочка Пегги.


Учитель – дефектолог: - Посмотрите на стол. Нам нём лежат части коврика. Какой формы они? Назовите цвет квадрата? (Ответы детей. Жёлтый.) Правильно. Нажмем правой рукой. - Поиграем с карандашами? (Ответы детей). - Да.

Дидактическое задание «Что изменилось?»

Внимательно рассмотреть ряд карандашей, отвернулись или закрыли глаза.

1 вариант. Меняется ряд карандашей,

2 вариант. Один карандаш убирается.

Дети запоминают расположение карандашей. Называют что поменялось.


Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем КРУГ!

Куклы были вместе в ряд,

а теперь в кругу сидят!


Познакомьтесь вот КВАДРАТ!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

ТРЕУГОЛЬНИК Раз, два, три.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.



Учитель – дефектолог рисует в воздухе круг. Соединяет руки полукругом, образует круг. Дети повторяют движение.


Руки в локтях, направляет вверх, меняет параллельно друг другу.

Дети повторяют движение.


Руки вверх, пальчики вместе. образуют угол над головой.

Упражнение на развитие координации

Речь с движением «Мир вокруг»

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землёй.

Нам нужны они с тобой.

Будем их мы называть.

В окружении искать.

Треугольник круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не сможем.


Дети повторяют движения за педагогом.


Руки вверх, руки вниз.


Руки вверх, руки вниз.


Прижимает ладони к себе.


Круговое движение руками.


Поднимает плечи вверх.



Учитель – дефектолог: - Хорошо справились. Подойдем к следующему квадрату. Какого он цвета, назовите? (Ответы детей: красный.)

- Нажимаем правой рукой. (Дети прикладываем руку на тактильный коврик).

- Ребята, теперь следующее задание.


Дидактическое задание «Разложи по кармашкам». (группировка по форме). Разложить карточки с изображением предметов по кармашкам в соответствии с основными геометрическими фигурами.


Дети находят изображения сходные по форме с образцом

Вкладывают в кармашек.

Учитель – дефектолог: - Молодцы, ребята. Получилось. Переходим к следующему квадрату. Какого он цвета, назовите? (Ответы детей: синий.)

- Нажимаем левой рукой. (Дети прикладываем руку на тактильный коврик).

- Ребята, теперь следующее задание.


Конструирование из счётных палочек «Построим дом»

Учитель – дефектолог: - Будем раскладывать палочки вместе, делай как я. Берем красную палочку и кладем её. – Какую следующую палочку взять? Ответы детей: красную.

Верно. (Затем вопросы при выборе остальных палочек.) – Берем жёлтую палочку и кладем её, строим крышу. Посмотрите как у нас одинаково. (Если постройка разрушается: педагог говорит «Сделай как у меня»).


Учитель – дефектолог: - Ребята, получилось. Подойдем к последнему квадрату. Какого он цвета, назовите? (Ответы детей: зелёный.)

- Нажимаем правой рукой. (Дети прикладываем руку на тактильный коврик).

- Готовы выполнить задание? - Да. Ответы детей.

Дидактическое задание «Соберем цветные карандаши» (по шаблону)

(Под музыкальное сопровождение).

Карандаши выкладывают в горизонтальном и вертикальном направлении.


Дети раскладывают цветные карандаши как изображено согласно шаблону.


Лиза З. собирает парные картинки «Подбери предмет по цвету» индивидуально.



Подведение итогов

Учитель – дефектолог: - Ребята, мы выполнили все задания, Соберем коврик. У нас получилась дорожка. Пройдем вперед. (Звенит колокольчик)


На ладони у педагога картонный домик.

- Волшебный дом вернулся обратно в сказочную страну. Мы будем помнить, как помогли Пегги: повторили цвета и геометрические фигуры. Какие, назовите? (Ответы детей. Круг, квадрат, треугольник.)

- Собрали карточки в соответствии с геометрическими фигурами, из палочек собрали дом и разложили цветные карандаши. Наше занятие закончилось.


Учитель – дефектолог: - Максим, Лера и Лиза вы хорошо справились с заданиями. Пегги хочет вас поблагодарить за добрые дела и помощь. И передала для вас подарки. Дети получают подарки и прощаются.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга





t1744538547aa.jpg





КОНСПЕКТ

коррекционно – развивающего занятия

с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

«Волшебный домик девочки Пегги»






Подготовила и провела:

Учитель - дефектолог

Светлана Анатольевна Семенова




Санкт-Петербург

2025


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации