КОНСПЕКТ коррекционно – развивающего занятия с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития «Путешествие в сказку: Маша и Медведь»

2
0
Материал опубликован 13 April в группе

Цель: закрепление знаний у детей с ТМНР по теме мебель.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять и расширять у детей с ТМНР представления о предметах мебели в окружающем мире. Формировать эталоны социально-бытовых представлений.

Совершенствовать навыки действовать с предметами, используя различные анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный).

Создавать условия для развития компонентов устной речи и понимания обращенной речи.

Формировать речевое дыхание, вырабатывать длительную направленную воздушную струю.

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, наглядно – действенное мышление.

Активизировать зрительно - пространственные и сенсорно – моторные представления.

Координировать речь с движениями, совершенствовать точную ручную моторику и развивать речедвигательную координацию.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать уверенность ребёнка в себе в ходе совместной деятельности.

Развивать познавательный интерес.

Развивать эмоционально – волевую сферу: координации движений, мимики, жестов, эмоционального восприятия, игровых навыков и творческих способностей.

Формирование речевого и предметно – действенного общения с окружающими (развитие понимания обращенной речи, собственной речевой активности; формирование всех форм безречевой коммуникации – мимики, жеста и интонации).

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии – «Базальная стимуляция», технология музыкального воздействия, дыхательная гимнастика, кинезелогическое упражнения, сенсорные (тактильные) игры.

Форма работы: подгрупповая.

Оборудование: игрушка кукла Маша, тренажер «Тучка на палочке» (для дыхательной гимнастики); мягкая игрушка Солнышко, сенсорные мешочки с наполнителями, разноцветные кубики, дидактическое пособие «Разрезные картинки с изображением мебели»; аудиозаписи песен «Красно солнышко пришло», «Танец с Кубиками», «Веселый пирожок»; картинка с изображением «избушки из сказки», разноцветные кубики, мольберт.

Ход коррекционно – развивающего занятия Учителя – дефектолога с детьми по теме «Путешествие в сказку: Маша и Медведи».



Организационный момент

Дети входят в музыкальный в зал.

Учитель – дефектолог: - Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте, встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие «Круг дружбы»

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.


Учитель – дефектолог: - Хорошо. (звонок в колокольчик). Наше занятие начинается (дети садятся на стульчики).

- Посмотрите, кто к нам пришел? (в руке у педагога кукла Маша). (Дети показывают на куклу, с помощью педагога дают ответ).

- Это Маша из сказки о Медведях. (Саше К. ассистент предлагает куклу в руки индивидуально). - Она поздоровалась с нами. (Дети приветствуют Машу.)

- Ой, я вижу, что наша Маша нерадостная. (Учитель выражает мимику печали).

- Поможем Маше? – Да. (Ответы детей, при затруднении с помощью).


Кинезелогическое упражнение «Солнце, тучка». (Под музыкальное сопровождение произведение «Утро красное пришло»).

(дети по примеру педагога меняют позиции рук).

1 вариант: обе руки поднимают вместе.

2 вариант: по очереди.

Позиция «Солнышко»: правая рука вытянута, ладонь широко открыта, левая опушена вниз.

Позиция «Тучка»: левая рука вытянута, ладонь сжата в кулак, правая рука сжата в кулак.


Учитель – дефектолог: - Молодцы, ребята. Теперь выполним следующее упражнение.

Дыхательная гимнастика «Тучка на палочке» (Дети берут в руку тучку на палочке, держат в руках, и выполняют длительный непрерывный ротовой выдох). У Саши альтернативный вариант – тренажер «Ветерок». При затруднении дети выполняют задание, дуют через пластиковую трубочку на ладошку.

Время упражнения: 1,5 – 2 минуты.


- Маша нам принесла Солнышко.– Улыбнемся «Солнышку».

Учитель – дефектолог: - Молодец, Саша, Лиза и Борис. Солнышко светит и улыбается.

(Выполняется элемент артикуляционной гимнастики «Улыбка»).

- Кому мы улыбаемся утром? – Маме. (Дети повторяют ответ за педагогом.)

- Ой, я вижу, что наша Маша нерадостная. (Педагог выражает мимику печали). – Она грустная. Спрошу у Маши, что случилось? Почему Маша невесёлая? (Подносит к уху куклу).

- Она говорит, что хочет обратно вернуться в сказочный дом, поэтому она немного грустит. (педагог показывает эмоцию грусти). - Поможем Маше?

Да. (Ответы детей, при затруднении с помощью).


Упражнение речь с движениями «Строим дом» (на мольберте изображением избушки из сказки). Под музыкальное сопровождение

Тук – тук – тук! Строим дом (кулачки стучим по кулачку).

Дом высокий (руки вверх тянуть).

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши).

В доме я живу с тобой.


Голос куклы Маши «Ребята, спасибо вам за помощь. Но в моей комнате кубики разбросаны. Помогите мне убрать кубики на место».


Учитель – дефектолог: - Поможем Маше. Хорошо.

Да. (Ответы детей, при затруднении с помощью).


«Танец с Кубиками» под музыкальное сопровождение.

Учитель – дефектолог: Ребята, построим дом из кубиков? Повторяйте за мной движения. Ставим кубик на кубик, а сверху ставим крышу. Получилось? – Да, ответы детей.

- А теперь расставим мебель в доме. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)


Голос куклы Маша « -Как вы мне помогли быстро, навели порядок. Ох, медведь голодный придет домой, чем его накормить?»


Учитель – дефектолог: - Поможем Маше. Хорошо.

Да. (Ответы детей, при затруднении с помощью).


Упражнения с сенсорными мешочками с наполнителями, сидя за столами.

(Под музыкальное сопровождение песенки «Весёлый пирожок»).


Голос куклы Маши « - Молодцы ребята, Обед теперь готов. Дома мебель не расставлена. Мне нужна опять ваша помощь».


Учитель – дефектолог: - Поможем Маше. Хорошо.

Да. (Ответы детей, при затруднении с помощью).


Актуализация необходимых знаний (сопровождается просмотром изображением основных предметов мебели).

Учитель – дефектолог:

- Раз, два, три, четыре.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули.

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом.

Если кашу с молоком.


Дидактическое задание «Разрезные картинки с изображением мебели».

(Дети выполняют задание, сидя за столами. Собирают разрезные картинки с изображением мебели из 2-х, 3-х частей). Саша собирает в домик предметы мебели.

Саше предлагается дидактическая игра «Выбираем коврик для дома» индивидуально на развитие тактильности кистей рук и формировании осязательного праксиса (ткань разной текстуры и прочности).


Подведение итогов.

Учитель – дефектолог: - Дети, какие хорошие помощники. Вы собрали правильно? – Да. (Ответы детей). – Вы помогли Маше? – Да. (Ответы детей).


Голос куклы Маши « Спасибо вам. Вы настоящие помощники! Я возьму с собой пирожки в дорогу, угощу Мишку.» (Кукла Маша с пирожками уходит домой.)

Учитель – дефектолог: - А теперь мы встанет в круг, потому что мы дружные ребята.

(под музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь» выполняют танец в парах. Звучит песня «Если утром дети улыбаются»).


Учитель – дефектолог: - Маша передала нам замечательные подарки для каждого. Я рада передать их, за помощь и доброту. (Учитель показывает эмоции радости, улыбку).

Дети прощаются с гостями.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга




t1744539113aa.png



КОНСПЕКТ

коррекционно – развивающего занятия

с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

«Путешествие в сказку: Маша и Медведь»






Подготовила и провела:

Учитель - дефектолог

Светлана Анатольевна Семенова






Санкт-Петербург

2025

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации