МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

30
0
Материал опубликован 3 April в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Планы

7

Тип ресурса

План воспитательной работы

8

Название ресурса

МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

9

Цель

Создание условий для формирования у обучающихся с нарушением слуха знаний и навыков по обеспечению личной информационной безопасности в интернете, а также повышение их осведомленности о возможных киберугрозах

10

Задачи

1. Ознакомить обучающихся с основными понятиями информационной безопасности.

2. Привить навыки безопасного общения в интернете (правила поведения в соцсетях и мессенджерах).

3. Обучить навыкам защиты личных данных и конфиденциальной информации.

4. Повысить уровень доверия и уверенности обучающихся в общении с цифровыми носителями информации.

5. Вовлечь родителей в процесс обучения информационной безопасности.

11

Целевая аудитория

Обучающиеся 5-9 классов


МИНИ-ПРОЕКТDOCX / 15.94 Кб

МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Мини-проект: «Информационная безопасность: безопасное общение в цифровом мире»

Тема: «Информационная безопасность: безопасное общение в цифровом мире для обучающихся с нарушением слуха»

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся с нарушением слуха знаний и навыков по обеспечению личной информационной безопасности в интернете, а также повышение их осведомленности о возможных киберугрозах.

Задачи:

1. Ознакомить обучающихся с основными понятиями информационной безопасности.

2. Привить навыки безопасного общения в интернете (правила поведения в соцсетях и мессенджерах).

3. Обучить навыкам защиты личных данных и конфиденциальной информации.

4. Повысить уровень доверия и уверенности обучающихся в общении с цифровыми носителями информации.

5. Вовлечь родителей в процесс обучения информационной безопасности. Формы проведения:

1. Лекции и презентации — с использованием визуальных материалов, жестового языка и субтитров.

2. Работа в группах — обсуждение сценариев безопасного общения и возможных угроз.

3. Мастер-классы — по созданию безопасного профиля в социальных сетях.

4. Викторины и конкурсы — на тему информационной безопасности, с использованием адаптированных материалов.

5. Родительские собрания — информирование о важности темы и методах защиты детей в интернете.

Категория участников:

  • Обучающиеся с нарушением слуха (5-9 классы).
  • Педагогический состав (учителя, логопеды, психологи).
  • Родители или опекуны обучающихся.
  • Специалисты по информационной безопасности.

Сроки проведения:

  • Общая продолжительность: 1 неделя.
  • Период проведения: выбранный период в календаре образовательной организации (например, первая неделя марта).

Методическое обеспечение:

1. Учебные материалы: презентации, буклеты, видеоролики с субтитрами.

2. Методические рекомендации для педагогов по использованию жестового языка и адаптации материалов.

3. Техническое оборудование: проектор, ноутбук, оборудование для жестового перевода (если необходимо).

4. Специализированные ресурсы: доступ к интернету, образовательные платформы и интерактивные инструменты.

План проведения недели информационной безопасности:

День 1: Открытие недели

  • Утреннее общее собрание, посвященное теме недели.
  • Презентация о важности информационной безопасности.
  • Раздача буклетов с основными понятиями.

День 2: Основные угрозы в интернете

  • Лекция для обучающихся о возможных угрозах (вирусы, мошенничество, кибербуллинг).
  • Работа в группах: обсуждение сценариев и создание листа рекомендаций по безопасному поведению.

День 3: Правила безопасного общения в соцсетях

  • Мастер-класс по созданию безопасного профиля.
  • Викторина «Я знаю о безопасности!» с командами (обучающиеся объединяются по группам).

День 4: Взаимодействие с родителями

  • Участие родителей в родительском собрании или онлайн-вебинаре на тему «Как защитить детей в интернете».
  • Обсуждение вопросов взаимодействия и совместные практические рекомендации.

День 5: Подведение итогов и участие в конкурсе

  • Конкурс на лучшее представление о безопасном общении (видео, плакаты, презентации).
  • Награждение участников и призеров.
  • Закрытие недели, обобщение полученных знаний и умений.

Заключение

Проект «Информационная безопасность: безопасное общение в цифровом мире» направлен на обучение обучающихся с нарушениями слуха основам информационной безопасности и формирование у них навыков безопасного поведения в интернете. Реализация данного проекта поможет защитить детей от потенциальных угроз и создать доверительную среду для обсуждения темы кибербезопасности как среди обучающихся, так и среди их родителей.

​​​​​​​

n1743704491.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации