Перспективный план работы «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению»

3
0
Материал опубликован 29 August 2019


Перспективный план работы

«Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению»

Цель программы: психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

Задачи программы:

    развитие эмоционально - волевой, речевой, личностной сфер;

    развитие произвольности поведения;

    снижение уровня тревожных переживаний;

    развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

    обращение к эмоциональной сфере ребёнка, обучения навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональными состояниями;

    поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребёнка.

Методы реализации программы: игра, беседа, рисуночный метод, методики эмоционального расслабления, наблюдение.

П/П

Тема

Цель занятия

Наименование форм работы

Недели

1

Занятие 1

Занятие 2

Диагностика компонентов психологической готовности к школе

Тест школьной зрелости Керна Йирасека

1 неделя сентября,

2 неделя сентября

1 блок «Знакомьтесь – это я!»

Расширение коммуникативных навыков дошкольников, стимулирование познавательных процессов

4

2

Занятие 3


Снятие эмоционального напряжения, включение участников группы в работу

    Приветствие-улыбка

    Рассказ про себя

    Отдых на берегу

    Доброе пожелание

3 неделя сентября

3

Занятие 4

Тренинг мышечного расслабления

    В подарок – хорошее настроение!

    Оживи круг

    Подвижная минутка

    Невесомость

4 неделя сентября

4

Занятие 5

Развитие речи, создание благоприятного психологического климата

    Цветок

    Волшебная планета

    Да и нет

    Возьмемся за руки

1 неделя октября

5

Занятие 6

Развитие речи, создание благоприятного психологического климата

    Цветочное имя

    Игра с песком

    Сочиняем сказку

    Бабочки


2 неделя октября

2 блок

«Я – сам и Я- другие»

Развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми

4

6

Занятие 7

Развитие наблюдательности, памяти; снятие психоэмоционального напряжения

    Солнечный лучик

    Необычный рассказ

    Подарок другу


3 неделя октября

7

Занятие 8


Развитие коммуникативных навыков; развитие познавательных процессов

    Мяч

    Добрый день

    Закончи предложение

    Радуга настроения


4 неделя октября

8

Занятие 9

Формирование позитивной эмоциональной атмосферы

    Нарисуй свою радость

    Шумелки

    Мир и Я


1 неделя ноября

9


Занятие 10

Развитие внимания, снижение эмоционального напряжения

    Я собираюсь на занятия

    Фестиваль фантазеров

    Выдумка


2 неделя ноября

3 блок

«То, что я чувствую»


Формирование эмоциональной стабильности, коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников

4

10

Занятие 11

Развитие умения узнавать эмоцию радости по внешним проявлениям

    Про веселого кота

    Общая радость

    Я радуюсь, когда…


3 неделя ноября

11

Занятие 12

Развитие умения узнавать эмоцию злости по внешним проявлениям

    Про кота-злюку

    Карусель

    Зеркала


4 неделя ноября

12

Занятие 13

Развитие умения узнавать эмоцию грусти по внешним проявлениям

    Пр кота –рёву

    Грустные шарики

    Чемодан

1 неделя декабря

13

Занятие 14

Формирование умения управлять своим поведением

    Эмоциональная разминка

    Про кота-лентяя

    Сюрприз

    Солнышко и тучка

2 неделя декабря

4 блок

«То, что меня окружает»


Развитие познавательной сферы дошкольника (память, внимание, речь, восприятие, мышление), создание условий для становления внутренней позиции школьника

4

14

Занятие 15

Знакомство с системой приемов, позволяющих сдерживать эмоции

    Письмо

    Ситуации

    Рисуем школьные правила

3 неделя декабря

15

Занятие 16

Развитие внимания, обогащение словарного запаса

    Вода, земля, воздух!

    Дорисуй рисунок

    Котенок на солнышке

4 неделя декабря

16

Занятие 17

Развитие речи, логического мышления, фантазии

    Цветной алфавит

    Говори наоборот!

    Про кота-друга

    Лесная школа

1 неделя января

17

Занятие 18

Речевое развитие дошкольников, развитие воображения

    Градусник настроения

    Приметы зимы

    Зимний лес

    Ледышки и веснушки

2 неделя января

5 блок

«Мои любимые занятия»

Развитие личностной и эмоционально-волевой сферы, произвольности поведения, коррекция отклонений в познавательном развитии старших дошкольников

4

18

Занятие 19

Развитие мышления; развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния

    Угадай предмет

    Про обидчивого кота

    Нарисуем обиду!

    Затейливый узор

3 неделя января

19

Занятие 20

Развитие мышления и слухового восприятия

    Придумай слова

    Соедини точки

    Котята

    Автопортрет

4 неделя января

20

Занятие 21

Развитие речи и мыслительных процессов

    Ухо-нос

    Четвертый – лишний

    Логические концовки

    Нарисуй с помощью фигур

1 неделя февраля

21

Занятие 22

Изучение уровня развития тонкой моторики

    Я и не Я

    Ласковый дождик

    Таинственные дорожки

    Мозаика

2 неделя февраля

6 блок

«Мы все разные, мы все удивительные»

Развитие коммуникативной сферы дошкольников, коррекция особенностей межличностных отношений со сверстниками, принятие правил взрослого

4

22

Занятие 23

Развитие координации, внимания, снижение эмоционального и двигательного напряжения

    Идем в магазин

    Назови одним словом

    Мои положительные качества

    Назови противоположное


3 неделя февраля

23

Занятие 24

Развитие взаимопонимания, эмпатии

    Пересядьте все, кто…

    Телефончик

    Дорожки

    Волшебное письмо

4 неделя февраля

24

Занятие 25

Развитие мышления, речи; пространственных представлений

    Кит или кот?

    Плящущие человечки

    Четвертый –лишний

    Узор из фигур

1 неделя марта

25

Занятие 26

Развитие самовыражения и самопринятия ребенка

    Найди ошибки

    Волшебный лес

    Журавль

    Фигура

2 неделя марта

7 блок

«Давайте жить дружно!

    Социальное развитие личности дошкольника, освоение им разнообразных сфер

3

26

Занятие 27

Развитие внимания, памяти, произвольности поведения

    Что исчезло?

    Весенние фантазии

    Корабли

    Что мы знаем друг о друге?

3 неделя марта

27

Занятие 28

Развитие внимания, произвольности поведения, мелкой моторики

    Дотронься до цвета!

    Нарисуй по образцу

    Сказка про дружбу

    Правила дружбы


4 неделя марта

28

Занятие 29

Снижение психоэмоционального напряжения

    Волшебное превращение

    Смысловые ряды

    Совы и жаворонки

    Назови одним словом

1 неделя апреля

29

Занятие 30

Снижение психоэмоционального напряжения

    Волшебное превращение

    Смысловые ряды

    Совы и жаворонки

    Назови одним словом

2 неделя апреля

8 блок «Смотрите, что я умею!»

    Стимулирование познавательной, личностной, мотивационной и коммуникативной активности

4

30

Занятие 31

Развитие мышления и воображения

    Наши встречи

    Путаницы

    Разминка

    Продли узор

3 неделя апреля

31

Занятие 32

Развитие произвольности, умения работать по образцу

    Пальчики-мордашки

    Узоры

    Веточки

    Рассказ по картинкам

4 неделя апреля

32

Занятие 33

Развитие воображения, повышение мотивации к школьному обучению

    Ответь на вопрос!

    Букет к 1 сентября

    Правила первоклассника

    Что мне нравится в себе и в тебе

1 неделя мая

33

Занятие 34

Диагностика


2 неделя мая

34

Занятие 35

Повторная диагностика

Тест школьной зрелости Керна Йирасека

3 неделя мая

35

Занятие 36

Поддержка благоприятного климата в группе, обучение способам эффективного взаимодействия

    Привет!

    Расскажи, чему ты научился?

    Лепестки

    Букет первоклассника

4 неделя мая


Всего



36 недель


























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.