Урок обществознания в 6 классе «Познание человеком мира и себя»
Тема: Познание человеком мира и себя
& 10
Пункт: Познание мира и себя (стр. 86)
Задание 1.
ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ!
Однажды к Сократу пришли сограждане и сказали: «Сократ! Жрица из Дельфийского оракула (святилище бога Аполлона в городе Дельфы) назвала тебя самым мудрым среди эллинов. Радуйся!». На что Сократ ответил: «Меня признали самым мудрым потому, что я знаю, что ничего не знаю, а афиняне не знают даже этого».
Как вы поняли смысл этого рассказа?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Насколько, мы, люди, можем познать окружающий
мир?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Используя текст пункта, допишите предложения:
1) Разнообразная деятельность человека – это:
1) ____________________
2) ____________________
3) ____________________
4) ____________________
2) Основные каналы знаний об окружающем мире для подростка - ___________.
3) Познание самого себя предполагает:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
4) Важнейшая потребность человека - _____________________________________
Задание 3. Ответьте на вопрос:
«Самопознание – ЗАЧЕМ?»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: Зачем нужна самооценка (стр. 87)
Задание 1. Используя текст пункта и собственный жизненный опыт, дополните
схему, записав собственные примеры:
В процессе самосознания оценивают, например:
Физические качества, например:
Практические умения, например:
Поступки, например:
Моральные качества, например:
Задание 2. Составьте схему:
САМООЦЕНКА
_________________ __________________
_________ ____________
Задание 3. Используя рисунок на странице 88, нарисуйте такую же лестницу
в тетради и выполните следующие задания:
Разместите себя и своих друзей на ступеньках лестницы.
Свой выбор объясните.
_____________________________________________________________________
Пункт: На пути к самосовершенствованию (стр. 89)
Задание. Запишите этапы (шаги) процесса самосовершенствования:
…………………………..
…………………………..
…………………………..
…………………………..
……………………………
Пункт: Как познание себя и правильная самооценка помогают самосовершенствованию (стр. 89)
Задание 1.
Продолжите список правил, которые помогут вам лучше узнать себя:
Прислушиваться к мнению друзей.
Давать оценки своим поступкам.
___________________________
___________________________
___________________________
Проверим себя!
Задание 1
На Дельфийском храме (Древнегреческий город, религиозный центр с храмом. По легенде, был назван по имени сына Аполлона Дельфа) есть надпись:
«ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ».
Ответьте на вопрос:
Какие существуют способы познания себя?
______________________________________________________________
Задание 2
Тренинг «Немного о себе»
Продолжите предложения:
Больше всего я люблю…
Я хотел бы…
Я хотел бы быть…
Я чувствую себя счастливым, когда…
Я надеюсь, что когда-нибудь…
Я хотел бы быть более…
Я хочу познакомиться с…
Я хотел бы больше узнать о…
Задание 3
Два шестиклассника спорят: один утверждает, что себя узнать сложнее всего. А другой возражает: самопознание – это самое простое. Кто же себя не знает?
Ответьте на вопрос:
Кого бы вы поддержали в этом споре?
Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Заполните столбцы таблиц
Мои способности
Я могу делать | У меня не получается | Я хотел (а) бы научиться |
| | |
Мои поступки
Мне нравится, когда я … | Мне не нравится, когда я… | Я хотел (а) бы… |
| | |
Задание 5. Ответьте на утверждения «да», если вы согласны и «нет»,
если не согласны.
1. Если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т.д.), то это самооценка.
2. Можно верно оценить любого человека с первого взгляда.
3. Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно
соглашаться с большинством в оценке качеств человека.
4. Если человек тебе неприятен, то это можно назвать симпатией.
5. При встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним
признакам, поступкам. Наше мнение не всегда бывает верно.
Запиши в таблицу «да», если согласен с данным утверждением или «нет», если не согласен с данным утверждением.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна