Урок обществознания в 6 классе «Познание человеком мира и себя»

7
2
Материал опубликован 10 January 2020

Тема: Познание человеком мира и себя

& 10


Пункт: Познание мира и себя (стр. 86)

Задание 1.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ!

t1578625816aa.gifОднажды к Сократу пришли сограждане и сказали: «Сократ! Жрица из Дельфийского оракула (святилище бога Аполлона в городе Дельфы) назвала тебя самым мудрым среди эллинов. Радуйся!». На что Сократ ответил: «Меня признали самым мудрым потому, что я знаю, что ничего не знаю, а афиняне не знают даже этого».

Как вы поняли смысл этого рассказа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Насколько, мы, люди, можем познать окружающий

мир?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                   Задание 2. Используя текст пункта, допишите предложения:

1) Разнообразная деятельность человека – это:

1) ____________________

2) ____________________

3) ____________________

4) ____________________


2) Основные каналы знаний об окружающем мире для подростка - ___________.


3) Познание самого себя предполагает:

1) __________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________


4) Важнейшая потребность человека - _____________________________________


Задание 3. Ответьте на вопрос:

t1578625816ab.gif

«Самопознание – ЗАЧЕМ?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Пункт: Зачем нужна самооценка (стр. 87)


Задание 1. Используя текст пункта и собственный жизненный опыт, дополните

схему, записав собственные примеры:


В процессе самосознания оценивают, например:

Физические качества, например:

Практические умения, например:

Поступки, например:

Моральные качества, например:


Задание 2. Составьте схему:

                                                               САМООЦЕНКА

    t1578625816ag.gift1578625816ah.gif 

                                       _________________ __________________

                                                                                t1578625816ai.gift1578625816aj.gif

                                                                              _________ ____________


Задание 3. Используя рисунок на странице 88, нарисуйте такую же лестницу

в тетради и выполните следующие задания:


Разместите себя и своих друзей на ступеньках лестницы.

Свой выбор объясните.

_____________________________________________________________________

Пункт: На пути к самосовершенствованию (стр. 89)


Задание. Запишите этапы (шаги) процесса самосовершенствования:

…………………………..

…………………………..

…………………………..

…………………………..

……………………………

Пункт: Как познание себя и правильная самооценка помогают самосовершенствованию (стр. 89)

Задание 1.

Продолжите список правил, которые помогут вам лучше узнать себя:

Прислушиваться к мнению друзей.

Давать оценки своим поступкам.

___________________________

___________________________

___________________________


Проверим себя!


Задание 1

t1578625816ak.png

На Дельфийском храме (Древнегреческий город, религиозный центр с храмом. По легенде, был назван по имени сына Аполлона Дельфа) есть надпись:

«ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ».

Ответьте на вопрос:

Какие существуют способы познания себя?

______________________________________________________________


Задание 2

Тренинг «Немного о себе»

Продолжите предложения:

Больше всего я люблю…

Я хотел бы…

Я хотел бы быть…

Я чувствую себя счастливым, когда…

Я надеюсь, что когда-нибудь…

Я хотел бы быть более…

Я хочу познакомиться с…

Я хотел бы больше узнать о…

Задание 3

t1578625816al.gif

Два шестиклассника спорят: один утверждает, что себя узнать сложнее всего. А другой возражает: самопознание – это самое простое. Кто же себя не знает?

Ответьте на вопрос:

Кого бы вы поддержали в этом споре?

Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Заполните столбцы таблиц

Мои способности


Я могу делать

У меня не получается

Я хотел (а) бы научиться








Мои поступки


Мне нравится, когда я …

Мне не нравится, когда я…

Я хотел (а) бы…








Задание 5. Ответьте на утверждения «да», если вы согласны и «нет»,

если не согласны.


1. Если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т.д.), то это самооценка.

2. Можно верно оценить любого человека с первого взгляда.

3. Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно

соглашаться с большинством в оценке качеств человека.

4. Если человек тебе неприятен, то это можно назвать симпатией.

5. При встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним

признакам, поступкам. Наше мнение не всегда бывает верно.


Запиши в таблицу «да», если согласен с данным утверждением или «нет», если не согласен с данным утверждением.


1

2

3

4

5







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо,что делитесь полезными для работы материалами! Порадую молодую коллегу!

10 January 2020

Интересно и оригинально! Спасибо за публикацию!

10 January 2020