12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчинникова Елена Владимировна990
Россия, Пермский край, Пермь

Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения

МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ» г.Перми


Проектная деятельность на уроках русского языка и чтения


В основу Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы.

Основная идея деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Одной из форм деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

Главными целями введения этого метода являются:

развитие интереса к предмету;

приобретение исследовательского опыта;

развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной

аудитории необходимую информацию;

развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;

получение дополнительных знаний по теме;

развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).


Проекты бывают разными и по форме, и по содержанию, и по другим критериям. Педагог выбирает и организует проектную деятельность, учитывая возможности и способности обучающихся. Представляю краткое содержание проектов на уроках русского языка и чтения (5 класс, дети с интеллектуальными нарушениями).

Учебный проект

«Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые»



предмет


русский язык

проект


«Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» в рамках изучения темы

«Имя существительное»


целевая аудитория

5 класс

По характеру контактов проект является внутриклассным

по количеству участников

весь класс

по продолжительности

краткосрочный (2 занятия)

тип деятельности


творческий с элементами поисково-исследовательской работой

цели проекта

формирование интереса к родному языку, к слову.

задачи проекта


приобретать навыки    исследовательской деятельности,              самостоятельной работы;

формировать компетентность в сфере познавательной

деятельности;

развивать творческие способности

I этап

формулировка проблемы, план по поиску её разрешения

II этап

исследовательская деятельность (практические упражнения)

III этап

выводы по исследовательской деятельности, планирование творческого задания

IV этап

выполнение творческого задания

V этап

презентация продуктов творческого задания

VI этап

использование творческих продуктов на занятиях по русскому языку

Творческие работы проекта по учебному предмету


f1676671682.jpg
фото 1
n1676671723.jpg
фото 2


v1676671743.jpg
фото 3
u1676671785.jpg
фото 4
t1676671812.jpg
фото 5
u1676671833.jpg
фото 6

Проект по чтению «Иллюстраторы»



Предметная деятельность


Урок чтения по теме

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

проект

«Иллюстраторы»


целевая аудитория

5 класс

По характеру контактов проект является внутриклассным

по количеству участников

весь класс

по продолжительности

краткосрочный (2 занятия)

тип деятельности

творческая работа

цели проекта


формирование интереса к текстам прозаического характера, раскрытие творческих способностей

задачи проекта


Способствовать читательской компетенции, раскрыть индивидуальные творческие способности, развивать воображение, фантазию, чувства вкуса.

I этап

формулировка темы проблемы (отсутствие иллюстраций к сказке, неполное  восприятие произведения без них), составление плана по её разрешению и выполнению

II этап

аналитическая деятельность (составление плана сказки, составление характеристик действующих лиц)

III этап

выводы по аналитической деятельности, выделение главных эпизодов

IV этап

выполнение творческого задания (иллюстрирование сказки)

V этап

представление творческого задания с объяснениями на уроке

VI этап

участие с результатами творческого задания в международном  детском фестивале творчества «Южный полюс» на сайте  http://ujp.ru/index.php


Творческие работы проекта по учебному предмету


d1676671970.jpg
11
i1676671996.jpg
22
r1676672015.jpg
33
o1676672033.jpg
44

​​​​​​​

s1676672048.jpg
55

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»    Б. Шоу

​​​​​​​Метод проектов позволяет идти по пути, ведущему к знаниям!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 18.02.23 в 05:32 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа!
Овчинникова Елена Владимировна, 19.02.23 в 20:49 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Егор Игоревич, за внимание и оценку работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.