«Происшествие в Центре подготовки космонавтов» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты для детей с ТНР 6-7 лет группы компенсирующей направленности.

4
0
Материал опубликован 8 April в группе

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматических категорий

с элементами грамоты для детей с ТНР 6-7 лет

группы компенсирующей направленности.

Разработала:

учитель - логопед Чернобровкина Яна Владимировна

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».


Тема: «Происшествие в Центре подготовки космонавтов».

Цель: Актуализация знаний детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять, расширять знания детей о космосе;
  • уточнять, активизировать словарь по данной теме;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • закреплять навык чтения;
  • закреплять умение давать обобщающее понятие (солнечная система).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать зрительное восприятие, внимание;
  • развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать творческое, словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать духовно-патриотические качества личности;
  • воспитывать чувство гордости за родную страну;
  • воспитывать чувство доброжелательности, активности, ответственности, инициативности, сотрудничества;
  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать интерес к речевым играм.

Методы и приемы:

  • наглядные (демонстрация авторской интерактивной презентации «Космос» SMART BOARD)
  • словесные (вопросы прямого и поискового характера, объяснение, инструкция);
  • практические (проблемная ситуация, дидактические упражнения);
  • игровые (игровая ситуация, сюрпризный момент).

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Личностно-ориентированные технологии.
  • Социо-игровые технологии.
  • Технологии исследовательской деятельности.
  • Компьютерные игровые технологии.

Оборудование:

  • интерактивная доска SMART BOARD, авторская интерактивная презентация «Космос»;
  • звезды – обозначения места выполнения заданий, звезды с буквами;
  • раздаточный материал: карты Танграм с деталями для сбора ракет, корзина с карточками, звуковички – ракеты, звездочки настроения.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ часть:

Организационный

момент.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя детей на совместную деятельность.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро!

Дети стоят в кругу.

Дети здороваются.






Мотивационный этап.

Цель: актуализация знаний, увлечение детей.

Ребята, какое сейчас время года, месяц, день недели, число?

Ответы детей полным предложением.

А чем знаменита дата 12 апреля для нашей страны и всего мира?

СДАЙД 2

Ответы детей.

Назовите имя первого космонавта, совершившего полёт в космос?

СДАЙД 3

Ответы детей.

Чтобы совершить полёт в космос, нужно быть каким? Космический шар передавай и отвечай?


Дети передают по кругу шар, подбирают прилагательные, давая ответы детей полным предложением.

А где готовят таких смелых, выносливых космонавтов?

Предположения детей.

(Центр подготовки космонавтов)

Хотите заглянуть в Центр подготовки космонавтов и посмотреть, что там происходит?

Ответы детей.

В центр с вами полетим и на все там поглядим.

Все на месте покрутитесь,

В центре подготовки окажитесь.

Звучит музыка.

Дети выполняют движения.

Проблемная ситуация.

Цель: создание условий для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы.

Ребята, интересно?

Что-то тут необычное происходит.

t1744101227aa.png СДАЙД 4

Дети слушают сообщение от космонавта.

Космонавты сообщают, что ракеты должны были отправиться на Луну и на Марс, но перед стартом пропал очень важный объект. Без этого объекта отправка ракет в космос невозможна. Космонавтам нужна помощь).

Ребята, что будем делать?


Ответы детей.

(Помогать)

Как можно помочь?

Ответы детей.

(Искать пропавший объект)

Но мы не знаем, что и где искать.

t1744101227ab.png СДАЙД 5. (Появление карты)

Предположения детей.

(Нам поможет звездная карта с космическими испытаниями).

Отлично, будем проходить испытания и искать подсказки.


Основная часть:

Игра

«Солнечная система».

Цель: развитие памяти, внимания, пространственного мышления, закрепления умение обобщать.

t1744101227ac.gif

А вот и первое космическое испытание.

Что бы это означало?

Необходимо проговорить порядок расположения планет.

Раз – Меркурий,

Два – Венера.

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн.
Семь – Уран, потом - Нептун.

t1744101227ad.png СДАЙД 6

Дети открывают первую звезду, под ней задание.

Проговаривают. Дают обобщающее понятие (солнечная система).

Упражнение

«Скажи наоборот».

Цель: закрепление навыка подбора слов с противоположным значением.

t1744101227ae.gif

На карте новая звезда и новое испытание. Что необходимо сделать?

  • Солнце большое, а луна…маленькая.
  • Земля к Солнцу близко, а к Урану...далеко.
  • Птица летит низко, а ракета...высоко.
  • На земле тепло, а в космосе…холодно.
  • Звезды бывают яркие, а бывают…тусклые.
  • Венера горячая планета, а Нептун…холодная.
  • С детского сада мы улетели, в Центр подготовки…прилетели.

СДАЙД 7

Дети открывают вторую звезду под ней задание.

Предположения детей.

Выполняют задание, стоя на ковре. Отвечают на вопросы.

Упражнение

«Сосчитай-ка»


t1744101227af.gif

Цель: закрепление навыка согласования существительных с числительным в роде, числе и падеже.

На карте новая звезда и новое испытание.

Что необходимо сделать?

Выбирайте любую карточку и отвечайте полным предложением:

В космосе много звёзд т.д.

СДАЙД 7

Дети открывают третью звезду под ней подсказка.

Предположения детей (Сосчитать).

В корзинке карточки.

Дети выполняют задание, дают ответ полным предложением.

На дне корзинки звезда с буквой.

Дети берут звезду с буквой.

Игра

«Парочки»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

t1744101227ag.gif

На карте новая звезда и новое испытание.

Что необходимо сделать?

СДАЙД 7

Дети открывают четвертую звезду под ней подсказка.


Два космонавта, что это может значить?

Как еще можно назвать число два?

На подсказке сердце, необходимо назвать ласково.

t1744101227ah.png СДАЙД 8

Предположения детей (Найти парочки, назвать ласково).

Выполняют задание на SMART BOARD, проговаривая:

Звезда – звёздочка.

Дети берут звезду с буквой.

Физкультурная минутка

Чтобы в космосе летать, нужно много успевать.

Быть здоровым, не лениться, хорошо всегда трудиться!

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево, вправо, повернуться и опять назад вернуться,

Влево, вправо наклониться – на не лень тут потрудиться,

Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и встать опять.

СДАЙД 9

Под космическую музыку дети выполняют движения на ковре.

Молодцы, выносливые космонавты! Хорошо потрудились!


Игра

«Подкрепись».

Цель: закрепление навыка дифференциации звуков Л-Р в словах.

t1744101227ai.gif

t1744101227aj.gifНа карте новая звезда и новое испытание.

Ребята, в чем хранится космическая еда?

СДАЙД 10

Ответы детей.


Космонавтам нужно отвезти угощения луннатикам и марсианам. На ящиках буква Л и буква Р.

Какой звук обозначает буква Л, дайте характеистику звуку.

Какой звук обозначает буква Р, дайте характеистику звуку.

Чем отличаются звуки от букв?

СДАЙД 11


t1744101227ak.gifЛуннатики любят еду, в названии котрой есть звук Л, марсиане - в названии которой есть звук Р.

Дети выбирают тюбики, проговаривают, что в них. Выполняют задание на SMART BOARD.

Посмотрите, еще одна подсказка.

Дети берут звезду с буквой.

Игра

«Построим ракеты»

Цель: закрепление навыка: дифференциации звуков [л], [р] в слогах;

сочетание выкладывания картинок из геометрических фигур Танграм с речевым материалом; закрепление

навыка чтения

t1744101227al.gifслогов.



На карте новая звезда и новое испытание.

СДАЙД 12

t1744101227am.png

Предположения детей.



t1744101227an.png Ребята, посмотрите, тут недостроенные ракеты, на одной буква Л, на другой буква Р. Как вы думаете из каких частей будет состоять каждая ракета?


Ответы детей

(необходимо построить ракеты из частей в соответствии с буквой).

Дети выполняют задание за столами. (строят ракеты на индивидуальных картах из элементов танграм со слогами, читают).

Посмотрите, еще одна подсказка.

Дети берут звезду с буквой.

Игра

«Собери слово».

Цель: закрепление навыка составления слов из букв, чтение.

t1744101227ao.gif

На карте последняя звезда и новое испытание.

Как вы думаете, что необходимо сделать? СДАЙД 12

Предположения детей.



t1744101227ap.gifСмышленые помощники, необходимо собрать из звёзд с буквами слово, и мы узнаем название объекта, который пропал.

Выполняют задание на доске.

Дети собирают слово «ПУСК».

Читают.

t1744101227aq.gifПеред вами космические звуковички – ракеты. Сделайте с помощью них звуковой разбор слова ПУСК.

Делают звуковой разбор слова.

Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько слогов?

Сколько согласных? Сколько мягких, сколько твёрдых, сколько глухих, звонких?

Ответы детей.


Ребята, возможен полёт ракеты без кнопки «ПУСК»?

Вот мы и нашли пропавший

объект!

Ответы детей.


8. Игра

«Старт-пуск»

Цель: закрепление навыка обратного счета.

Ракеты готовы! Кнопка «ПУСК» найдена! Можно отправлять в космос!

t1744101227ar.png СДАЙД 13, 14

Дети стоят на ковре и ведут обратный счет под рёв мотора.

Заключительный этап

Ребята куда отправились ракеты?

Как называются жители Луны? Как называются жители Марса?

А мы с вами кто?

Земляне жители какой планеты?

Ответы детей.




t1744101227as.png Перед нами планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя и называется…..ЗЕМЛЯ СДАЙД 15

Дети договаривают предложение.








Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

В центре всё мы поглядели.

Испытанья все прошли.

Все на месте покрутитесь,

В детский сад скорей вернитесь.

Звучит музыка.

Дети выполняют движения.

Рефлексия деятельности

Ребята, наше приключение в Центре подготовки космонавтов закончилось.

Кому нужна была помощь?

Что мы делали, чтобы помочь?

Если вам было интересно, все понравилось – возьмите желтую звездочку, если не интересно, не понравилось – красную.

Ответы детей.

Выбор детей.

Источники:

https://stihi.ru/2011/04/12/2343

https://www.behance.net/


Логопедическое занятие КосмосPDF / 882.18 Кб
Презентация к занятиюPPTX / 37.01 Мб
Ракеты танграмPDF / 310.97 Кб
Космические тюбикиPDF / 183.61 Кб
КАрточки на центрыPDF / 607.36 Кб

ракеты-звуковичкиPDF / 87.67 Кб




Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации