12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Галина Николаевна7670
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Статья: «Роль воспитателя в процессе формирования личностных качеств ребёнка»


r1628164135.jpg


Роль воспитателя в процессе формирования личностных качеств ребёнка велика. Воспитатель влияет на становление личности детей, передает им нужные знания, информирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

От воспитателя, безусловно, зависит многое, ведь в стенах детского сада ребята проводят большую часть времени. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой настолько значимой, именно на него ложится огромная ответственность за формирования личностных качеств ребёнка.

Особое внимание я уделяю созданию условий в группе для социально-личностного развития дошкольников, что предусматривает: понятие себя, своих потребностей, возможностей, интересов, свободного мироощущения, гармонизацию межличностных отношений, воспитание ценностных ориентаций и патриотических чувств. Данное направление развития решаю через повседневную совместную деятельность с ребёнком, тематические досуги, взаимодействие в разных видах детской деятельности, взаимодействие с семьёй.

Мои воспитанники сообразительны, любознательны и активны, проявляют особый интерес к воспитательно-образовательной деятельности, проводимой мною в различные отрезки режимного времени; активно принимают участие в поисково – исследовательской, проектной деятельности.

Взрослый является ребенку в качестве образца для подражания, эталона, а в общении со сверстниками ребенок пробует присвоенные им в общении со взрослым способы деятельности, особые формы взаимодействия.

Ребенок, как и воспитатель, находится в постоянном процессе познания мира, он думает, анализирует, говорит, слушает, понимает, чувствует, общается с другими людьми. В процессе общения со взрослыми и сверстниками, познавательной деятельности происходит интенсивное развитие личности ребенка, его познавательной активности.


b1628164191.jpg

​​​​​​​
o1628164274.jpg


Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий – вот основная роль воспитателя в развитии личности ребенка.


e1628164918.jpg

Литература:

Капотов В.М. Введение в общую теорию развития личности./В. М.Капотов -  М., 1991.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.