12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна117950 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Статья «Технические средства обучения в профессиональной деятельности педагога-психолога детского сада»
Статья «Технические средства обучения в профессиональной деятельности
педагога-психолога детского сада»
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить
сегодня так, как учили этому вчера.
Данное изречение очень актуально, по той простой причине, что все движется вперед и «изменения» необходимы во всех сферах деятельности современного человека, в том числе и в образовании. Но, как известно, все «изменения» проходят долгий и сложный путь, так как не все готовы к «переменам», необходима предварительная работа и осознание. Сложнее всего с осознанием, требуется дополнительная мотивация личности к «включению», действию.
Как показывает психолого-педагогический опыт заинтересованная в получении знаний и умений личность добивается больших успехов: осваивается компьютер, активизируется мозговая деятельность, раскрывается творческий потенциал, появляется «огонек в глазах» педагога и результативность, осваиваются новые технологии, формируются компетенции. От подобных изменений выигрывают все участники образовательных отношений.
Личный опыт использования ИКТ в моей профессиональной деятельности на протяжении многих лет доказал свою эффективность. Я применяю на практике разнообразные формы работы с детьми их родителями, педагогами: тематические встречи и тренинги, практикумы и семинары, разнообразные проекты, родительские собрания и консультативные встречи. Вся осуществляемая психолого-педагогическая деятельность «пропитана» инновационными технологиями, в том числе техническими средствами развития и воспитания дошкольников. Мне хочется поделиться самым запоминающим и ярким впечатлением.
Самый яркий и позитивный опыт применения ИКТ я могу отнести к коррекционно-развивающим занятиям с детьми по нейрогимнастике с использованием мульттерапии (
Использование данного мультсборника в процессе развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, вот уже на протяжении многих лет помогает сконцентрировать их внимание на важных моментах процесса взаимодействия и выработки определенных навыков и умений. Творческий подход к интенсивному развитию дошкольников в сочетании с мульттерапией, песочной терапией (светящийся тактильный стол с песком) позволил за короткое время освоить детьми комплекс нейрогимнастики, тем самым развить у них все психические процессы и раскрыть детский творческий потенциал. И таких примеров можно привести множество.
Технические средства обучения позволяют активизировать всех участников образовательных отношений: взрослые, как «дети» с большой радостью «включаются» в предлагаемый процесс деятельности, доставляя удовольствие себе и окружающим. Но, существуют и проблемы. На мой взгляд, самая большая проблема – это зависимость. Поэтому следует большое внимание уделять именно возрастному режиму применения ИКТ. Своевременное информирование, гармонизация эмоционально-личностной сферы детей и взрослых позволит правильно выстроить работу с техническими средствами.
Источники
1. Интернет ресурс:
Цитаты об образовании.
Курочка Пеструшка. Сборник лучших песен (все серии), развивающие мультики.
Комментарии (8)
сменить сортировкуКак хороши весенние цветы!
Поздравляю Вас с Весной!!! Пусть окрыляет любовью и исполняет мечты!
Очень приятно!
Поздравляю Вас с мартовским праздником! Пусть удача принесёт изобилие и солнечное настроение, любовь и здоровье!
С праздником! Весеннего настроения и любви! Счастья и удач! Всего доброго!!!