Статья «Технические средства обучения в профессиональной деятельности педагога-психолога детского сада»

Статья «Технические средства обучения в профессиональной деятельности
педагога-психолога детского сада»
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить
сегодня так, как учили этому вчера.
Данное изречение очень актуально, по той простой причине, что все движется вперед и «изменения» необходимы во всех сферах деятельности современного человека, в том числе и в образовании. Но, как известно, все «изменения» проходят долгий и сложный путь, так как не все готовы к «переменам», необходима предварительная работа и осознание. Сложнее всего с осознанием, требуется дополнительная мотивация личности к «включению», действию.
Как показывает психолого-педагогический опыт заинтересованная в получении знаний и умений личность добивается больших успехов: осваивается компьютер, активизируется мозговая деятельность, раскрывается творческий потенциал, появляется «огонек в глазах» педагога и результативность, осваиваются новые технологии, формируются компетенции. От подобных изменений выигрывают все участники образовательных отношений.
Личный опыт использования ИКТ в моей профессиональной деятельности на протяжении многих лет доказал свою эффективность. Я применяю на практике разнообразные формы работы с детьми их родителями, педагогами: тематические встречи и тренинги, практикумы и семинары, разнообразные проекты, родительские собрания и консультативные встречи. Вся осуществляемая психолого-педагогическая деятельность «пропитана» инновационными технологиями, в том числе техническими средствами развития и воспитания дошкольников. Мне хочется поделиться самым запоминающим и ярким впечатлением.
Самый яркий и позитивный опыт применения ИКТ я могу отнести к коррекционно-развивающим занятиям с детьми по нейрогимнастике с использованием мульттерапии (https://www.youtube.com/watch?v=1iAUNMwI7EA).
Использование данного мультсборника в процессе развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, вот уже на протяжении многих лет помогает сконцентрировать их внимание на важных моментах процесса взаимодействия и выработки определенных навыков и умений. Творческий подход к интенсивному развитию дошкольников в сочетании с мульттерапией, песочной терапией (светящийся тактильный стол с песком) позволил за короткое время освоить детьми комплекс нейрогимнастики, тем самым развить у них все психические процессы и раскрыть детский творческий потенциал. И таких примеров можно привести множество.
Технические средства обучения позволяют активизировать всех участников образовательных отношений: взрослые, как «дети» с большой радостью «включаются» в предлагаемый процесс деятельности, доставляя удовольствие себе и окружающим. Но, существуют и проблемы. На мой взгляд, самая большая проблема – это зависимость. Поэтому следует большое внимание уделять именно возрастному режиму применения ИКТ. Своевременное информирование, гармонизация эмоционально-личностной сферы детей и взрослых позволит правильно выстроить работу с техническими средствами.
Источники
1. Интернет ресурс:
Цитаты об образовании.
http://www.itmathrepetitor.ru/pedagogika-citaty-ob-obrazovanii/
Курочка Пеструшка. Сборник лучших песен (все серии), развивающие мультики.
https://www.youtube.com/watch?v=1iAUNMwI7EA
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Лещёва Светлана Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна