Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического процесса.

1
0
Материал опубликован 15 February

Предварительный просмотр презентации

Технологическая карта урока Презентацию подготовила Бородина Е, И., учитель русского языка и литературы филиала МБОУ Коробицынской СОШ в п. Красносельское

Что это такое? Какова её цель? Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Зачем она нужна? Позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Задача технологической карты – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении.

Технологическая карта позволит: реализовать планируемые результаты ФГОС третьего поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Параметры карты этапы урока его цели содержание учебного материала методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся деятельность учителя деятельность обучающихся

Компоненты урока 1). Название этапа урока   2). Цели этапа урока   3). Содержание этапа 4). Деятельность учителя   5). Деятельность учащихся   6). Формы работы   7). Результат  

Типология уроков Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: Уроки «открытия» нового знания Уроки отработки умений и рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля  

Изменения в деятельности учителя и ученика Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – Я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так-то…. (формирование мировоззрения

Этапы работы над технологической картой 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.   2. Формулировка целей урока (образовательные, развивающие, воспитательные). 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.   4. Формулировка цели каждого этапа урока.   5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). 6. Выбор форм работы на уроке.   7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.  

Структура технологической карты 1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.   2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.   3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Структура технологической карты 4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).   5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.   6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.   7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.  

Технологическая карта урока  Технологическая карта урока ______________________________________ (предмет, класс)  Ф.И.О. учителя ______________________________________________________________  Тема урока __________________________________________________________________  Форма проведения урока _____________________________________________________  Цель урока _________________________________________________________________  Тип урока __________________________________________________________________ Этап урока Цель этапа Технология Деятельность учителя УУД учащихся Результаты учащихся Предметные и метапредметные Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные

Ход урока Деятельность учащихся Этап урока Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Этап урока Действия учителя + задания, предъявляемые учащимся (с указанием ур-ня – баз/повыш) Действия учащихся Формируемые способы деятельности УУД Познавательная деят-сть Регулятивная деят-сть Коммуникативная деят- сть Личностные результаты

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации