12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья32

Технологическая карта

урока окружающего мира

Терешкова Дарья Сергеевна

ГБОУ Школа №690 Невского района Санкт-Петербурга

3 «А» класс

УМК: «Школа России»

Тема: «Загадки планет»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, дополненной реальности, развития критического мышления.

Мета-предметные связи: физика, астрономия, английский язык, математика, информатика.

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, когнитивных обучающимися 3 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме: «Планеты Солнечной системы», способствовать открытию нового знания о направлении вращения Земли и продолжительности года на других планетах.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию навыка критического мышления на этапе целеполагания;

- закрепить навык анализа проблемной ситуации и выведения гипотезы;

- отработать умение доказательства или опровержения выдвинутых предположений;

- способствовать развитию умения работать с лабораторным оборудованием: моделями солнечной системы и вращения Земли;

Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- использовать ИКТ средства, в том числе маркеры дополненной реальности для получения информации;

- использовать знаково-символические средства, в том числе таблицы и иллюстрации для решения задач;

- способствовать развитию пространственного мышления с помощью технологии дополненной реальности, наглядных макетов и моделей;

- способствовать развитию умения создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

б) регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

в) коммуникативные УУД:

- формировать умение выражать свои мысли, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

- воспитывать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- умение использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории;

- воспитывать развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: планшеты (смартфоны) для учителя и учащихся, компьютер, проектор, интерактивная доска, макет солнечной системы, модель вращения Земли, модель Солнечной системы, QR-коды, рабочие листы.

Ход урока

    Организационный момент (3 мин.)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приветствует учащихся, гостей.

    Ссылаясь на профиль школы и наряд учителя, побуждает учащихся назвать тему урока.

    Приветствуют учителя, гостей.

    Предполагают тему урока.

    Актуализация знаний (5 мин.)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Настраивает учащихся на критический анализ видео-контента.

    Смотрят видео.

    Создание и анализ проблемной ситуации (10 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обсуждает с учащимися содержание и «Кино-ляпы» видео.


Побуждает учащихся к формулированию гипотезы и цели урока.


Обсуждает с учащимися уровень сложности поставленных проблем, мотивирует учащихся на выбор и решение проблемной ситуации в сотрудничестве с товарищами.

Выдвигают предположения относительно проблемной ситуации видео сюжета.

Высказывают гипотезы относительно продолжительности года на разных планетах и направления вращения Земли, формулируют цель урока.

Определяют уровень сложности проблем по принятой цветовой классификации, в группах выбирают проблему, которую будут совместно решать в течение урока.


    Изучение новых знаний и способов деятельности (13 мин.)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Сообщает учащимся алгоритм действий по решению проблем, месторасположение маркеров дополненной реальности для решения каждой проблемы, а также местонахождение справочной информации.

    С помощью установленных на гаджетах приложения дополненной реальности и макета Солнечной системы смотрят обучающие видео, находят справочную информацию с помощью QR-кодов, выполняют задания. Доказывают или опровергают гипотезу.

    Первичная проверка понимания изученного (4 мин.)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Мотивирует учащихся на формулирование вывода по изученным проблемам.

    Излагают свои действия по решению проблемы, делают выводы по изученным проблемам.

    Закрепление изученного (5 мин.)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Предлагает учащимся наглядно продемонстрировать свои выводы на моделях.

    Повторяют выводы, доказывают свои выводы с помощью наглядных моделей: Солнечной системы, вращения Земли.

    Применение изученного, рефлексия (5 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает учащимся самостоятельно создать свою дополненную реальность «Модель вращения Земли» и критически оценить ее с научной точки зрения.



Мотивирует учащихся на адекватную самооценку согласно принятой классификации сияния 5ти самых ярких звезд.

Самостоятельно создают дополненную реальность «Модель вращения Земли» на основе раздаточного материала и пошаговой инструкции в приложении. Критически оценивают получившуюся дополненную реальность с научной точки зрения.

Поочередно крепят прищепки со своими именами на макеты 5ти ярчайших звезд согласно самооценки деятельности на уроке.


Макет Солнечной системы в кабинете 3 "А" класса
Дополненная реальность оживляет макеты планет
Учащиеся решают проблему с помощью техн. доп. реальности
Аглая оживляет макет Земли
Учащиеся записывают данные своих наблюдений
Витя показывает вращение Земли на астрономической модели
Витя доказывает гипотезу с помощью астрономической модели
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.