12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93196
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
30

Урок по математическим представлениям в классе "Особый ребенок" ( 6 год обучения) Тема: "Один - много"

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Конспект открытого урока по математическим представлениям

в классе «Особый ребёнок» (6 год обучения)

тема: «Один – много».

Подготовила и провела: Артеменко Е.Н.

2021 -2022 учебный год

г. Красный Сулин

Цель: формирование понятий «один», «много».

Задачи: формировать способность сравнивать предметы по количеству; учить различать и выполнять конкретные действия по заданию;

развивать зрительное восприятие количества предметов; развивать внимание, мышление, расширять и активизировать словарь по теме;

повышать мотивацию к учебной деятельности, воспитывать аккуратность.

                                                              Ход урока

Организация начала урока.

-Ребята, начинаем наш урок!

Вот звенит для нас звонок,

Начинаем мы урок.

Ровно встали, потянулись, и друг другу улыбнулись.

Присаживаемся на свои места.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ и щек.

«Улыбочка». У нас хорошее настроение, нам радостно и весело. Улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

«Хомячок – толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубками.

Упражнения для языка.

«Язычок в чащобе». Показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язычок покусывая его по всей поверхности.

«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

«Очень вкусная брусника». Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Объяснение нового материала.

- Ребята, на улице осень, холодно, дует холодный ветер. Посмотрите, какие листики к нам залетели! Это листики клена. Какого они цвета? (красного, желтого, зеленого).

- А сколько листиков, много или мало? (много)

- Женя, покажи листики желтого цвета. Сколько их? Давай посчитаем. (4)

- Как ты думаешь, это много или мало?

- Ваня, покажи листики красного цвета. Сколько их? Давай посчитаем. (1) Это много или мало? (мало)

- Лиза, покажи листики зеленого цвета. Сколько из? Давай посчитаем. (1) Это много или мало? (мало)

Сегодня на уроке мы будем говорить о количественных представления, обозначающие одни предмет или много.

Работа со счетными палочками.

У вас на столе лежат счетные палочки. Сколько их? (много)

- Возьмите одну палочку желтого цвета. Сколько вы взяли палочек желтого цвета? (1)

А сейчас я каждому из вас дам палочки красного цвета. Сколько палочек я вам дала? (много)

Возьмите одну зеленую палочку и покажите мне. Сколько зеленых палочек вы взяли? (1)

Соедините все палочки вместе. Сколько получилось палочек? (много)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Работа в тетрадях.

Откройте свои тетради. У вас там нарисованы листики. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте листики. Сколько листиков раскрасили? (много)

-Ребята, посмотрите, у вас еще нарисовано яблочко, его тоже надо будет раскрасить. Возьмите красный карандаш и раскрасьте им яблочко. Сколько яблочек вы раскрасили? (1)

Дополнительная работа. Ваня «режет» овощи и раскладывает по тарелочкам.

Женя собирает пазлы.

Физпауза.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? ( учитель показывает игрушку зайчика). Кто это? (зайчик)

- Сколько зайчиков у меня? А сколько нас в классе?

Давайте поиграем с зайчиком.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Биоэнергопластика. Упражнение «Гладь мои ладошки, ёж».

- Ребята, а к нам еще и ёжик пришел в гости. Сколько ёжиков?(1) А какой он? (колючий)

Педагог берет две массажные щетки и проводит по ладоням детей (их руки должны лежать на столе ладонями вверх), делая одно движение на каждый слог или на каждое слово, потом педагог держит щетки щетинкой вверх, ребенок гладит их сам ладошками).

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Учитель раздает учащимся зубные щетки и они проводят по ладоням (их руки должны лежать на столе ладонями вверх), делая одно движение на каждый слог или на каждое слово)

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Творческое применение знаний в новой ситуации.

- Ребята, а делает ёжик? (собирает грибы и яблоки). Посмотрите сколько грибов он собрал. Сколько он их собрал? (много)

А сколько он собрал яблок? (1)

Давайте угостим ёжика яблочками. Для этого нам нужно поработать.

Мы сейчас будем работать с пластилином. Вспомним правила работы с пластилином.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Работу выполнять за столом.

Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

Планировать свою работу.

Внимательно выслушивать задание воспитателя.

В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.

При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

Готовые изделия класть на доску.

 По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Тщательно вымыть руки с мылом.

Мы сейчас с вами будем делать из пластилина яблочки. Для этого нам понадобится пластилин красного цвета. ( Учитель демонстрирует как слепить шар – яблоко).

-Женя, сколько ты слепил яблочек? (учитель обращается к каждому ребенку)

А вместе сколько у нас получилось яблочек? Какого они цвета? Давайте сложим все яблочки на одну тарелочку. Сколько яблок у нас получилось? (много)

Итог урока.

Вот и подошел урок к концу. Все вы дружно и хорошо работали на уроке. О чем мы сегодня говорили на уроке? Чему научились?

​​​​​​​


Презентация
PPTX / 3.38 Мб







Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 25.11.21 в 16:19 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Артеменко Елена Николаевна, 25.11.21 в 16:22 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю за высокую оценку и поддержку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.