Урок по теме «КОММУНИКАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ» (предмет «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»)

9
0
Материал опубликован 11 January в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Демидова Ирина Вениаминовна

2

Должность

Учитель-дефектолог

3

Квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Музыка, труд, речь и альтернативная коммуникация, музыка и движение

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»

(ГКОУ «ДОНЕЦКАЯ СШИ № 28»)

6

Вид ресурса

Методические разработки

7

Тип ресурса

Урок

8

Название ресурса

Коммуникация с использованием вербальных средств

9

Целевая аудитория

Обучающиеся 8 класса

10

Цели

Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Вырабатывание навыка сознательного чтения.

11

Задачи

Образовательная:

учить устанавливать контакт с собеседником;

учить реагировать на собственное имя;

вырабатывать навык сознательного чтения.

Воспитательная:

воспитывать положительное отношение к учебному предмету;

Коррекционная:

развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.


РАЗДЕЛ I

«КОММУНИКАЦИЯ»

УРОК № 3


Тема урока: Коммуникация с использованием вербальных средств

Цели: Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Вырабатывание навыка сознательного чтения.

Задачи:

Образовательная:

- учить устанавливать контакт с собеседником;

- учить реагировать на собственное имя;

- вырабатывать навык сознательного чтения.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к изучаемому предмету.

Коррекционная: развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

ХОД УРОКА


  1. СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
  1. Сообщение темы и целей урока

Коммуникация с использованием вербальных средств (тема).

Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Вырабатывание навыка сознательного чтения (цели).

  1. Установление контакта с собеседником:

Учитель приветствует ученика, затем ученик приветствует учителя.

  1. Выполнение устного упражнения:

Учитель называет имя ученика, ученик должен отреагировать. (повторить упражнение несколько раз).

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
  1. Выполнение письменного упражнения:

Произнеси собственное имя и фамилию, потом запиши в тетрадь:

Меня зовут ________. Моя фамилия ________.

  1. Чтение текста по слогам:

На лу-гу рос-ли ма-ки. О-ля и На-та-ша у-ви-де-ли  ма-ки. Де-воч-ки по-про-си-ли ма-му со-брать ма-ки.

Ма-ма до-ма и Ко-ля до-ма. Ко-ля шу-мит. Не шу-ми, Ко-ля, ве-ди се-бя ти-хо. Слу-шай-ся, Ко-ля, ма-му.

  1. Ответы на вопросы по тексту:
      1. Где были маки?
      2. Кто увидел маки?
      3. К кому обратились девочки?
      4. Кто дома?
      5. Кто не должен шуметь?
      6. Кого должен слушаться мальчик?
  1. ОКОНЧАНИЕ УРОКА

1. Домашнее задание:

Прочитай текст:

Зи-на и Пе-тя бы-ли до-ма. И ма-ма бы-ла до-ма. А па-пы до-ма нет.

Ма-ма ши-ла юб-ку Ма-ше, а у Са-ши юб-ки нет. Ма-ма, ку-пи юб-ку Са-ше.


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации