Урок по теме «КОММУНИКАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ» (предмет «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»)
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Демидова Ирина Вениаминовна |
2 | Должность | Учитель-дефектолог |
3 | Квалификационная категория | Вторая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Музыка, труд, речь и альтернативная коммуникация, музыка и движение |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28» (ГКОУ «ДОНЕЦКАЯ СШИ № 28») |
6 | Вид ресурса | Методические разработки |
7 | Тип ресурса | Урок |
8 | Название ресурса | Коммуникация с использованием вербальных средств |
9 | Целевая аудитория | Обучающиеся 8 класса |
10 | Цели | Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Вырабатывание навыка сознательного чтения. |
11 | Задачи | Образовательная: учить устанавливать контакт с собеседником; учить реагировать на собственное имя; вырабатывать навык сознательного чтения. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учебному предмету; Коррекционная: развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков. |
РАЗДЕЛ I
«КОММУНИКАЦИЯ»
УРОК № 3
Тема урока: Коммуникация с использованием вербальных средств
Цели: Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Вырабатывание навыка сознательного чтения.
Задачи:
Образовательная:
- учить устанавливать контакт с собеседником;
- учить реагировать на собственное имя;
- вырабатывать навык сознательного чтения.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к изучаемому предмету.
Коррекционная: развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.
ХОД УРОКА
- СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Сообщение темы и целей урока
Коммуникация с использованием вербальных средств (тема).
Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Вырабатывание навыка сознательного чтения (цели).
- Установление контакта с собеседником:
Учитель приветствует ученика, затем ученик приветствует учителя.
- Выполнение устного упражнения:
Учитель называет имя ученика, ученик должен отреагировать. (повторить упражнение несколько раз).
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
- Выполнение письменного упражнения:
Произнеси собственное имя и фамилию, потом запиши в тетрадь:
Меня зовут ________. Моя фамилия ________.
- Чтение текста по слогам:
На лу-гу рос-ли ма-ки. О-ля и На-та-ша у-ви-де-ли ма-ки. Де-воч-ки по-про-си-ли ма-му со-брать ма-ки.
Ма-ма до-ма и Ко-ля до-ма. Ко-ля шу-мит. Не шу-ми, Ко-ля, ве-ди се-бя ти-хо. Слу-шай-ся, Ко-ля, ма-му.
- Ответы на вопросы по тексту:
- Где были маки?
- Кто увидел маки?
- К кому обратились девочки?
- Кто дома?
- Кто не должен шуметь?
- Кого должен слушаться мальчик?
- ОКОНЧАНИЕ УРОКА
1. Домашнее задание:
Прочитай текст:
Зи-на и Пе-тя бы-ли до-ма. И ма-ма бы-ла до-ма. А па-пы до-ма нет.
Ма-ма ши-ла юб-ку Ма-ше, а у Са-ши юб-ки нет. Ма-ма, ку-пи юб-ку Са-ше.