Урок по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (предмет «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»)

10
0
Материал опубликован 2 January в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Демидова Ирина Вениаминовна

2

Должность

Учитель-дефектолог

3

Квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Музыка, труд, речь и альтернативная коммуникация, музыка и движение

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»

(ГКОУ «ДОНЕЦКАЯ СШИ № 28»)

6

Вид ресурса

Методические разработки

7

Тип ресурса

Урок

8

Название ресурса

Повторение изученного в 7 классе. Простое предложение

9

Целевая аудитория

Обучающиеся 8 класса

10

Цели

Составление текста с помощью учителя по прочитанному с опорой на сюжетные картинки, слова, вопросы. Списывание небольшого текста с образца.

11

Задачи

Образовательная:

-закрепить знания по изученной теме в 7 классе;

-учить составлять текст по прочитанному с опорой на сюжетные картинки, слова, вопросы;

-учить списыванию небольшого текста с образца;

-способствовать формированию навыка сознательного чтения.

Воспитательная:

воспитывать положительное отношение к учебному предмету.

Коррекционная:

формировать и закреплять навыки правильного употребления в различных формах и видах речи.


РАЗДЕЛ I

«КОММУНИКАЦИЯ»

УРОК № 1


Тема урока: Повторение изученного в 7 классе. Простое предложение.

Цели: Составление текста с помощью учителя по прочитанному с опорой на сюжетные картинки, слова, вопросы. Списывание небольшого текста с образца.

Задачи:

Образовательная:

-закрепить знания по изученной теме в 7 классе;

-учить составлять текст по прочитанному с опорой на сюжетные картинки, слова, вопросы;

-учить списыванию небольшого текста с образца;

-способствовать формированию навыка сознательного чтения.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учебному предмету.

Коррекционная: формировать и закреплять навыки правильного употребления в различных формах и видах речи.


ХОД УРОКА:


  1. СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
  1. Сообщение темы и целей урока:

Повторение изученного в 7 классе. Простое предложение. (тема)                Составление текста с помощью учителя по прочитанному с опорой на сюжетные картинки, слова, вопросы. Списывание небольшого текста с образца. (цели)

  1. Повторение правила:

Простое предложение — это предложение, в котором есть только одна грамматическая основа. Она может состоять из подлежащего и сказуемого, так и одного из них. 

Примеры простых предложений:

1.Мы ездили на машине (одна грамматическая основа: мы ездили). 

2.Я уехал к другу в другой город (одна грамматическая основа: я уехал). 

3.Он распахнул окно и увидел птицу (одна грамматическая основа с однородными сказуемыми: он распахнул и увидел).

  1.  Выполнение упражнения:
  1. Прочитай и расставь предложения в правильном порядке, опираясь на план, чтоб получился текст. Запиши полученный текст.
  1. Осень закончилась.
  2. Зима пришла.
  3. Снег идёт.
  4. Я вышел на прогулку.

Вот и закончилась золотая осень. На календаре месяц декабрь. Уже чувствуется сильный мороз. Внезапно пошёл снег. Большие снежинки падали с неба. Я вышел на прогулку. Любовался природой.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
  1. Чтение текста  по слогам:

Ре-бя-та гу-ля-ли на лу-гу. Под-ня-лась По-ли-на на холм. Смот-рит: кру-гом не-ё бе-лы-е ро-маш-ки. Цве-тов бы-ло мно-го. По-ли-на со-бра-ла их в бу-кет.
-Са-ша! И-ван! И-ди-те ко мне! Ро-маш-ки! Кра-си-вы-е ро-маш-ки!
При-бе-жа-ли ре-бя-та. И то-же со-бра-ли се-бе по бу-ке-ту цве-тов.

  1. Ответы на вопросы по тексту:
    1. Где гуляли ребята?
    2. Кто поднялся на холм?
    3. Какие были цветы?
    4. Что собрала Полина
    5. Кого позвала девочка?
  1. ОКОНЧАНИЕ УРОКА

1. Домашнее задание:  

  1. Прочитай текст. Перепиши текст.

Я люблю лето. Догадываетесь, почему? Потому что лето – это самая яркая пора года. Лето дарит нам разноцветные краски – все цвета радуги.

  1. Прочитай текст  по слогам:

Ми-ша сло-мал ма-ле-нь-кий ду-бок.– За-чем же ты это сде-лал? – о-гор-чи-ла-сь Ма-ша.
-Да это же про-сто ве-точ-ка! – Нет, ты по-гу-бил боль-шо-е, мо-гу-че-е де-ре-во, – ска-за-ла Ма-ша.


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации