Урок по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (предмет «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»)
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Демидова Ирина Вениаминовна |
2 | Должность | Учитель-дефектолог |
3 | Квалификационная категория | Вторая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Музыка, труд, речь и альтернативная коммуникация, музыка и движение |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28» (ГКОУ «ДОНЕЦКАЯ СШИ № 28») |
6 | Вид ресурса | Методические разработки |
7 | Тип ресурса | Урок |
8 | Название ресурса | Повторение изученного в 7 классе. Простое предложение |
9 | Целевая аудитория | Обучающиеся 8 класса |
10 | Цели | Составление текста с помощью учителя по прочитанному с опорой на сюжетные картинки, слова, вопросы. Списывание небольшого текста с образца. |
11 | Задачи | Образовательная: -закрепить знания по изученной теме в 7 классе; -учить составлять текст по прочитанному с опорой на сюжетные картинки, слова, вопросы; -учить списыванию небольшого текста с образца; -способствовать формированию навыка сознательного чтения. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учебному предмету. Коррекционная: формировать и закреплять навыки правильного употребления в различных формах и видах речи. |
РАЗДЕЛ I
«КОММУНИКАЦИЯ»
УРОК № 1
Тема урока: Повторение изученного в 7 классе. Простое предложение.
Цели: Составление текста с помощью учителя по прочитанному с опорой на сюжетные картинки, слова, вопросы. Списывание небольшого текста с образца.
Задачи:
Образовательная:
-закрепить знания по изученной теме в 7 классе;
-учить составлять текст по прочитанному с опорой на сюжетные картинки, слова, вопросы;
-учить списыванию небольшого текста с образца;
-способствовать формированию навыка сознательного чтения.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учебному предмету.
Коррекционная: формировать и закреплять навыки правильного употребления в различных формах и видах речи.
ХОД УРОКА:
- СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Сообщение темы и целей урока:
Повторение изученного в 7 классе. Простое предложение. (тема) Составление текста с помощью учителя по прочитанному с опорой на сюжетные картинки, слова, вопросы. Списывание небольшого текста с образца. (цели)
- Повторение правила:
Простое предложение — это предложение, в котором есть только одна грамматическая основа. Она может состоять из подлежащего и сказуемого, так и одного из них.
Примеры простых предложений:
1.Мы ездили на машине (одна грамматическая основа: мы ездили).
2.Я уехал к другу в другой город (одна грамматическая основа: я уехал).
3.Он распахнул окно и увидел птицу (одна грамматическая основа с однородными сказуемыми: он распахнул и увидел).
- Выполнение упражнения:
- Прочитай и расставь предложения в правильном порядке, опираясь на план, чтоб получился текст. Запиши полученный текст.
- Осень закончилась.
- Зима пришла.
- Снег идёт.
- Я вышел на прогулку.
Вот и закончилась золотая осень. На календаре месяц декабрь. Уже чувствуется сильный мороз. Внезапно пошёл снег. Большие снежинки падали с неба. Я вышел на прогулку. Любовался природой.
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
- Чтение текста по слогам:
Ре-бя-та гу-ля-ли на лу-гу. Под-ня-лась По-ли-на на холм. Смот-рит: кру-гом не-ё бе-лы-е ро-маш-ки. Цве-тов бы-ло мно-го. По-ли-на со-бра-ла их в бу-кет.
-Са-ша! И-ван! И-ди-те ко мне! Ро-маш-ки! Кра-си-вы-е ро-маш-ки!
При-бе-жа-ли ре-бя-та. И то-же со-бра-ли се-бе по бу-ке-ту цве-тов.
- Ответы на вопросы по тексту:
- Где гуляли ребята?
- Кто поднялся на холм?
- Какие были цветы?
- Что собрала Полина
- Кого позвала девочка?
- ОКОНЧАНИЕ УРОКА
1. Домашнее задание:
- Прочитай текст. Перепиши текст.
Я люблю лето. Догадываетесь, почему? Потому что лето – это самая яркая пора года. Лето дарит нам разноцветные краски – все цвета радуги.
- Прочитай текст по слогам:
Ми-ша сло-мал ма-ле-нь-кий ду-бок.– За-чем же ты это сде-лал? – о-гор-чи-ла-сь Ма-ша.
-Да это же про-сто ве-точ-ка! – Нет, ты по-гу-бил боль-шо-е, мо-гу-че-е де-ре-во, – ска-за-ла Ма-ша.