Занятие по грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе «Большая регата»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №120 Выборгского района
Образовательная деятельность по грамоте и развитию речи
с детьми старшего дошкольного возраста в центрах активности
по теме: «Транспорт».
Большая регата.
Корчинова Елена Михайловна–
воспитатель
Санкт - Петербург
2020
Цель:
Расширять представления детей о морском транспорте и закреплять полученные знания в центрах активности.
Задачи.
Грамота и развитие речи
Развивать связную речь.
Активизировать словарь детей за счет новых слов и словосочетаний.
Развивать фонематические процессы: развивать умение услышать звук и выделить его в ряду других звуков, слов; развивать умение разделять слова на звуки.
Формировать умение согласовывать существительное с числительным, с прилагательным, глаголом.
Формировать умение образовывать сложные слова из двух слов.
Исследовательская деятельность
Продолжать с детьми исследовать суть явлений и объектов.
Вызывать интерес к проведению опытов с водой, используя различные материалы: лист бумаги, лист фольги, дерево, пенопласт, гальку, пробку, керамзит.
Изобразительная деятельность
Совершенствовать у детей технические навыки изобразительного искусства.
Познакомиться со свойствами непромокаемой бумаги .
Формировать умение использовать для передачи фактуры различные сыпучие материалы.
Материалы и оборудование: деревянная ладья - 4м в длину (изготовили родители), выставка «Водный транспорт», украшение группы-«палубы» флажками, мультимедийная система, презентация на тему «Виды транспорта», объект для выбора центров активности (солнце), д/и «Какого цвета буква - определи, обведи и заштрихуй», д/и «Кто первый прибежит на корабль», тазики с водой, материалы для опытов из центра экспериментирования, лист А-1 голубого цвета.
Предварительная работа: Изготовление украшений для палубы, изготовление парусников из различных материалов, рисование пейзажей различными техниками и материалами на тему «Большая регата», работа с родителями по оформлению группы, поиску материалов и организации выставки «Виды транспорта».
Круговой сбор.
Дети собираются на групповой сбор(круг):
Звучит свисток
В.: -- Ребята, сегодня у нас «Большая регата».
Что такое регата? Кто участвует в регате?
(Ответы детей)
-- Чтобы прийти к финишу первым и победить в регате, нужно пройти серьезные испытания.
1. Загадки о транспорте.
В.: Как назвать одним словом все отгадки?
-- Виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
2. Сюрприз. Презентация водного транспорта.
3. История возникновения лодки.Быль
4. Домашняя заготовка. Стихотворение читает ребенок.
5. Краткий морской словарь.Дети объясняют значения морских терминов
В.: Молодцы.
-- Погода хорошая. Полный штиль. Светит солнце
(На столе лежит вырезанное из бумаги солнце - на лучах центры активности)
-- Сегодня работают 3 центра активности: Центр науки и природы, центр грамоты и развития речи, центр творчества.
Давайте узнаем какую работу нужно провести в центрах.
В центре науки, ребята, вы проведете опыты с водой и сконструируете парусники, спустите их на воду. Необходимо сильно дуть, чтобы парусник пришёл первым.
В центре искусства вы изготовите коллаж на тему « Большая регата», исследуете свойства новой цветной бумаги и попробуете использовать сыпучие вещества для передачи фактуры на листе бумаги.
В центре грамоты и развития речи вы поиграете в игры: «Найди букву и раскрась по цвету», «Кто первый сядет на корабль», п/и «Назови ласково», игровые упражнения.
В.: --Возьмите свою фотографию и положите на лучик солнышка, на котором изображен центр, в котором вы бы хотели работать. Кто выполнит работу и захочет перейти в другой центр, нужно переложить фото на следующий центр активности.
Дети работают в центрах.
Подведение итогов в центрах активности: ходим по центрам, смотрим и обсуждаем результаты.
Благодарю детей. Регата подошла к финишу.
В заключение дети делают перестроение под военный марш подготовленный с музыкальным руководителем.
Во второй половине дня можно с детьми провести соревнование: разделить детей на две команды провести п/и «Перепрыгни с палубы на палубу», «Кок поит команду компотом», «Завяжем морской узел».
Интеллектуальная игра «Знание морских слов».