12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Цуканова Валентина Геннадьевна1600
Педагог дошкольного образования. Окончила педагогической колледж по специальности - воспитатель, затем ВУЗ - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Имею 5 лет педагогического стажа, на данный момент занимаю должность заместителя заведующей ДОУ
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Занятия на основе авторской дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

«ЗАГАДКИ ФЛОРЫ ЦВЕТОВ»

Конспект экологической игры для старших дошкольников

«Загадки Флоры цветов» экологическая игра

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект экологической игры «Загадки Флоры цветов» направленной на расширение у детей познавательного интереса к цветам, разнообразию цветов, формированию интереса к растительному миру и развитию любознательности у старших дошкольников.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп детских садов и учителям начальных классов при проведении досугов, бесед. Возраст детей 6-7 лет.

Экологическая игра

«Загадки Богини Флоры

Экологическая игра для дошкольников 6-7 лет «Загадки Флоры цветов»

Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Расширять кругозор детей.
4. Воспитывать активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.
5. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки. 
5. Вызвать интерес к цветам и тем самым помочь их спасению.

6. Закреплять знания у детей о живой природе.
7. Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и само-регуляцию.
 

Предварительная работа
рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о цветах; рисование цветов разными способами; поделки цветов из бумаги; лепка цветов; чтение литературы о цветах; чтение легенд о цветах; отгадывание загадок о цветах; заучивание пословиц; слушание песен; чтение сказок; составление детьми и родителями рассказов о цветах , выставка рисунков и поделок о цветах.
 

Оборудование:
стол, 2 мольберта, плоскостные вазы, картинки цветов, 2 набора разрезанных картинок - цветов, фотографии цветов, лепестки, игра «Посади цветы», аудиозапись.

Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
-Я знаю, что вы больше всего любите играть. Хотите поиграть? (ответы детей)
-Хочу предложить вам необычную игру, игру посвященную цветам. Но не просто поиграть, а посоревноваться. Готовы?
Все вопросы, так или иначе, будут связаны с цветами. В преддверие нашей игры нужно разделиться на 2 команды, а помогут нам цветы.
Задание 1.
-Подойдите к столу. Возьмите по цветку. Рассмотрите внимательно и подойдите к стульчику с таким же цветком. Присаживайтесь. 
-Витя, у тебя какой цветок, а у тебя, тебя (ответы детей)
-Как можно назвать эти цветы одним словом . (Так же проводится опрос другой команды).
Вот и получилось две команды. Теперь вам надо выбрать капитанов команд (дети предлагают кандидатуру капитана).
-Капитаны, подумайте и скажите, как будет называться ваша команды, посоветуйтесь с командой.
Задание 2
Команды, подойдите к этим игровым столам.
Положите свои картинки на стол. (на вазе слоговая схема)
Задание: 
Поставить картинку цветка в ту вазу, которая соответствует количеству слогов ( сколько слогов - опрос 3-4 детей).

Задание 3. «Блиц-опрос» команд

По 10 вопросов каждой команде. За большинство правильно и быстро отвеченных вопросов, она получает 1 балл - цветок.(по названию команды-бумажный цветок)
1.Какой цветок искал отец для своей дочери.
2.Какой цветок выполнял желания девочки?
3.Какой цветок - символ нашей страны? Ромашка.
4.Какие цветы носят человеческие имена? Роза, Василек, Иван-да-Марья, Лилия, Маргаритка.
5.Цветы герои –сказок (аленький цветочек, цветик- семицветик)
6.Какой красивый нежный цветок называют «заячьи ушки» и почему? (Ландыш, листья похожи на ушки.)
7.Какой цветок несколько раз меняет свой цвет (розовый, фиолетовый, синий)? (Медуница.)
8.Как называется Богиня цветов? (Флора)
9.На каких полях никогда не растут цветы?
10.На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?
Вопросы 2 команде
1.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами
2.Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
3.Какое растение называют царица цветов? (Роза )
4.Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцис)
5.Цветок неумирашка и неувядка( Бессмертник)
6.Какие цветы рвала девочка в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
7.Какое растение называют «цветок - букетик»? (Медуница).
8.Цветок убивающий зверя ( Зверобой).
9.В желтой косынке, лиловой рубашке ( Иван- да- Марья)
10.Кто встречает лето в шапке меховой. (Одуванчик )]
Ты- ромашка, я- вьюнок.
Становись скорей в кружок
Динамическая пауза
Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазкам видеть всё дано - 
Где картина, где окно. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг
Задание 4
Игра «Собери картинку» (игра проходит под музыку)
Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, берёт деталь пазла и составляет картинку.
Команда «…», какой цветок у вас получился?..

Подводятся итоги. ( команды получают цветы-баллы) Первой начинает игру та команда, у которой меньше очков.

Воспитатель:
- Флора цветов прислала нам вот такую ромашку, оказывается, что эта не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток предлагает сказать пословицу.
Задание 5.
«Кто больше знает пословиц о цветах» ( Команды по очереди отрывают по лепестку и говорят пословицу о цветах.)
(Примерный перечень пословиц)
-Первый цветок ломает ледок.
-Весна красна цветами, а осень плодами.
-Где цветок, там медок.
-Цветы, что дети, уход любят.
-Аленький цветок бросается в глазок.
-На хороший цветок летит мотылек.
-Пчелы рады цвету, люди - лету.
-На цвет и пчелки летят.
-Кто найдет в цветках лишний лепесток счастью.
-Цветы что дети, уход любят
-У каждого цветка свой запах
(Дети получают цветы- баллы за ответы)
Воспитатель:
-Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Ромашки являются символом семьи, этот праздник отмечается в нашей стране, в июле месяце.
- А вы знаете, как в народе называли ромашку?
Команды по очереди называют: (белюшка, солнечник, невесточка, королева лугов, милая подружка)
-Я знаю, что вам очень нравятся ромашки, и вы подготовили о них небольшие стихотворения.
дети 1 команды читают стихотворения
1. Ромашки нежные создания
Вы, словно звезды на земле,
Сестрицы звезд тех, в вышине.
Когда раскрыли лепесточки,
Вы словно с неба ангелочки
Собою мир весь озарили,
2.Улыбок людям надарили.
Спасибо вам, за то, что есть
Ромашки, как прекрасны вы,
Вы самые красивые цветы.
3.Серединка у ромашек - солнце,
Согревает ласковым теплом,
Даже когда дождик за оконцем
Непогодою стучится в дом.
2 команда
1.Абсолютным счастьем, вдохновением,
Широтою рек, лесов, полей.
От ромашек станет настроение
Воодушевленней, веселей.
2.Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
3.С кем дружить – и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно,
И цветам бывает больно.
Воспитатель:
Задание 6
«Заморочки из бочки» (после обсуждения, капитан говорит, кто из команды отвечает на вопрос)
Капитан достает из мешочка бочонки с номерами, в соответствии с которыми воспитатель задает вопрос. Время на обсуждение команде 30 сек.
1.В какой сказке С. Я. Маршак заставил цвести подснежники в январе? («Двенадцать месяцев») 
2.Какой цветок носит название дамской обуви? (Венерин башмачок).
3 Любимые цветы гусей (Гусиные лапки)
4.Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру)
5.Название какого цветка, связано со звоном? (Колокольчик.)
6 Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)
7.Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
8.Какой цветок, судя по названию, обладает хорошей памятью? (Незабудка)
Дается оценка деятельности команд
«Вальс цветов», музыка Мусоргского. Входит Флора с корзиной цветов. 
Воспитатель:
-Ах красавица какая! Словно луг цветной сияет.
Флора Цветов:
Я – Флора цветов.Рада вас приветствовать у себя в великолепной цветочной стране. 
Мне очень понравилось, как вы играете. Вы настоящие знатоки моей цветочной страны. Мне так захотелось поиграть с вами.
Хочу попросить команды посадить цветы на полянке.
(Раздает детям лепестки)
Игра « Посади цветы на поляне» (звучит фонограмма - веселая музыка)
Условия игры: Под музыку дети бегают, остановка музыки – сигнал для посадки. (после посадки командой цветка-капитан из лейки поливает цветок)
Флора говорит, чья команда получает бал 

Флора цветов
-Я рада, что вы, ребята, так много знаете о цветах. И игра-соревнование у вас получилась радостной и очень интересной. Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни Помните - лучший цветок - это несорванный цветок. Спасибо, Вам огромное друзья. 
Богатства мои – ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз
Богатства мои – это наши цветы,
не правда ли, они неземной красоты
Подведение итогов воспитателем
В любом деле необходима дружба, сплоченность в коллективе, знания и сообразительность.

Вместе исполняется песня «Настоящий друг».
Флора цветов говорит, что принесла детям сладкое цветочное угощение. Мед. Прощается и уходит.
Рефлексия.

-Что вы можете сказать об игре?
-Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.
-Вы испытывали трудности?
-Чем ты хочешь поделиться?
-Тебе что понравилось?

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.