Разделы публикаций автора
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Разделы публикаций автора
Приемы смыслового чтения, направленные на составление схем.
ПРИЕМ «СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА»
Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».
Собраны табличные формы и приемы работы, применяемые в технологиях деятельностного подхода.
Предлагаются приемы синквейн, эссе, РАФТ, которые можно использовать в рамках формирования смыслового чтения.
В переводе с французского слово «синквейн»означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы...
Таксономия Блюма разделяет процесс познания на три области: познавательная, эмоциональная и двигательная.
Презентация для внеклассного мероприятия по творчеству М. Цветаевой.
Работа составлена в соответствии со спецификацией к ЕГЭ.
Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
( 1 )В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, который был основан на западном побережье Малой Азии в Кари ещё в XII веке до нашей эры. (2)Покровительницей города была Артемида - богиня плодородия, покровительница животных и охоты, а позже — покровительница целомудрия и охранительница рожениц, поэтому вполне понятно и естественно решение процветающих горожан построить храм·в честь такой богини. (3) ( ... )это намерение имело и практическое значение: эфесцы вели крупные ростовщические операции, под большие проценты отдавали деньги взаймы и надеялись, что новое сооружение увеличит оборот их «банков».
Представлены сочинения ребят о своих питомцах.
ЛИСИЧКА - НАШ ДРУГ
У моей подруги есть собака. Её зовут Лисичка. Она очень похожа на рыжую лису. Ушки с острыми загнутыми кисточками, носик, как пуговка, глазки черные, как бусинки, длинные усики. Передние лапки в белых носочках, а задние - пушистые, как широкие штанишки, ну а хвостик кругленький.
ЦЕЛИ:
Снимаем кино (составление киносценария по рассказу А.П. Чехова «Хирургия»).
ЦЕЛЬ: закрепить знания, полученные по теме «Киносценарий», познакомиться с разными видами сценариев, углубить понятие компонентов киносценария, начать работу над составлением киносценария по рисункам.
Урок литературы, групповая форма работы.
ЦЕЛЬ: показать, кто эти судьи, всегда готовые к журьбе, которых мы должны принять за образцы, которые дожили до седин; продолжить работу над характеристикой героев комедии; развивать умение анализировать героев драматического произведения; воспитывать нравственные качества, необходимые молодому человеку в жизни.
На уроках внеклассного чтения, посвященных поэзии, во внеурочное время составляем хрестоматии.
Поделюсь своими находками в проведении нестандартного урока – составления хрестоматии. Наша учебная книга – хрестоматия. Что же такое хрестоматия? Обращаемся к энциклопедическому словарю: хрестоматия (греч.) – (полезный и учусь) – сборник систематических подобранных в учебных целях или для самообразования материалов по какой – либо теме, отрасли знания.
Урок литературы «Времена года в поэзии Ф.Т ютчева и А. Фета» для 5 класса по программе Г. Меркина в форме групповой работы, составление хрестоматии.
Цель: познакомить учащихся с краткой биографией этих поэтов, с темой природы в их творчестве; показать особенности поэтического языка, обучать анализу лирического произведения; учить вслушиваться и всматриваться в то, что нас окружает, любить природу; развивать навыки выразительного чтения.
Рабочая программа по русскому языку (9 класс) составлена на основе программы Бабайцева.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы образовательных учреждений (Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов /Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.// Программно-методические материалы. Русский язык, 5-9 классы. / Сост. Л.М.Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2010)
Программа составлена на основе Программы по литературе для 5-11 классов обшеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. В программе пояснительная записка, учебно-тематический и календарно-тематический планы.
КТП по русскому языку (профильный уровень) для 10-11 классов составлено на основе УМК Г.А. Богдановой.
Учебный материал двух содержательных блоков «Язык» и «Речь» — изучается комплексно.
В 10 классе изучаются разделы: «Введение в науку о языке», «Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи», «Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи» и «Морфология. Орфография. Культура речи». На развитие навыков речевой деятельности отводится 26 часов, из которых 10 часов используется в 10 классе.
В 11 классе разделы – «Речеведение», «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (словосочетание , простое неосложненное и осложненное предложение. Сложное предложение) . На специальные уроки развития речи в 11 классе - 16 часов
Программа данного курса предназначена для учащихся 10 классов. Его содержание позволяет показать литературное произведение как творение словесного искусства, увидеть и раскрыть богатое содержание и его художественное совершенство. В разработке предлагается учебно-тематический план курса.
Мониторинговая работа составлена для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (в соответствии со спецификацией и кодификатарами), может быть использована в качестве проверочной работы для определения уровня подготовки к ЕГЭ.
Поэтический вечер, посвященный личности, судьбе и творчеству А. Ахматовой (два варианта).
Цель: