1
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур. на тему: «Насекомые – маленькие жители планеты»
I.Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; -совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать числительные с существительные с числительными); - совершенствовать синтаксический строй речи; - совершенствовать навыки звукового анализа слов. II.Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное внимание; - развивать длительный плавный выдох; -развивать артикуляционную моторику; -развивать мелкую моторику; - развивать диалогическую речь. III.Коррекционно-воспитательные: - формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность; -
2
"Учение с увлечением". Использование игр и пособий на автоматизацию звуков и развитие речи детей в работе учителя-логопеда.
Большую роль в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями являются дидактические игры. Игра способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность. Использование дидактических игр делает обучение более интересным. Не исчезает и игровая деятельность, она лишь принимает свои специфические задачи. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях. Дети учатся решать самостоятельно игровые задачи.
6
Мастер-клосс «Занимательная артикуляционная гимнастика»
Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение и без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции, необходимой для правильного звукопроизношения.
6
Логопедическое пособие из фетра «Магазин»
С помощью данного наглядного пособия повышается эффективность логопедического воздействия, формируется интерес к занятиям и положительная мотивация у детей с речевыми нарушениями.
2
Артикуляционные перчатки для биоэнергопластики
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.
11
Развивающие пособия из фетра для развития мелкой моторики и автоматизации поставленных звуков
Фетровые пособия привлекают внимание ребенка и подарят радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал. Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику и речь.
7
Родительское собрание «Роль семьи в формировании звуковой культуры детей 3-4 лет»
Данное собрание было подготовлено и проведено в группе для родителей детей 3-4 лет, по просьбе воспитателей, так как они обеспокоены тем, что в группе большое количество плохо говорящих детей. Конечно же, я с удовольствием откликнулась на просьбу воспитателей, т.к. люблю работу с родителями, мне нравиться делиться своими знаниями и опытом по речевому развитию детей, проводить мастер – классы для родителей.
9
Логопедическая настольно-печатная игра «Цветочный букет»
Игра направлена на автоматизацию звука (с) в словах, развитие фонематического анализа, развитие грамматического строя речи у детей с нарушением речи 4-7 лет.
14
Лэпбук для развития речи «Я дружу со звуком «Р»»
Лэпбук «Я дружу со звуком Р» содержит игры и упражнения по автоматизации звука Р. В лэпбуке представлены игры и упражнения, направленные не только на автоматизацию звука [р], но и задания для развития артикуляционной моторики, развития мелкой моторики, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи и связной речи. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
1
Консультация учителя – логопеда для воспитателей ДОУ. Организация работы по речевому развитию детей в ДОУ
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Целью работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста является овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы...
9
Мастер-класс «Использование игр и нетрадиционных игровых упражнений с камешками Марблс по развитию речи детей дошкольного возраста»
Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств, в коррекционной работе с детьми.
7
Статья «Наглядный материал в коррекционном обучении»
Использование наглядных методов значительно повышает эффективность логопедической работы, т. к. опирается на чувственные образы ребенка, делает материал более конкретным, а его усвоение более доступным. К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, рисунков, просмотр кинофильмов и диафильмов, прослушивание магнитофонных записей и пластинок. К наглядным методам может относиться показ образца задания и способа действия, которые иногда выступают как самостоятельные методы. Использование наглядных пособий помогает ребенку расширять запас своих представлений.
15
Дидактический материал «Пособия на развитие мелкой моторики своими руками»
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.Хочу представить вашему вниманию игры и пособия, на развитие мелкой моторики, сделанные своими руками, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится "под руками". Все представленные пособия изготовлены для детей дошкольного возраста и направлены на развитие мелкой моторики.
15
Статья «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с нарушениями речи»
В последние годы выявляется устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. В связи с этим все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Поэтому одна из главнейших задач логопедической работы – создание коррекционно–образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и “приумножала” его.
26
Логопедическая игра «Звёздное небо»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Л)-(Р) в самостоятельной речи ребёнка, развитие слухового внимания, памяти. Данная игра предназначена для детей 4-7 лет, имеющих речевые нарушения, и направлена на закрепление поставленных звуков (Р), (Л) в речи ребёнка.
25
Лэпбук по развитию речи «У Шипелочки в гостях» для детей 5–7 лет

Самый длительный этап в коррекции речевых нарушений – это автоматизации любого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Быстрее всего автоматизировать звук в речи ребёнка возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, и он увлечён и играет. Лэпбук – это тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по любой теме. Лэпбук «У Шипелочки в гостях» – это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста.

15
«Тренажёры для развития речевого дыхания на новогоднюю тематику»
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
10
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с ФФНР на тему «Звуки п-пь»
Конспект занятия будет полезен учителям-логопедам, работающими с детьми с нарушениями речи.
9
Публикация «СУ-ДЖОК терапия в коррекционной работе учителя-логопеда»
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Была на сайте в этом месяце

Богатикова Лидия Юрьевна  3312

Успех ребёнка - это успех моей работы! На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Я выбрала свою профессию! Я, учитель-логопед!

Россия, Тульская область, город Алексин

4 подписчика