5
Конспект занятия учителя-дефектолога на тему «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных наших лесов
4
Рабочая программа учителя-дефектолога «Преодоление дисграфии и дислексии у младших школьников»
Дисграфия — это специфическое нарушение письма, связанное с несформированностью или нарушением развития высших психических функций. Проявляется в стойких и повторяющихся ошибках, трудностях формирования орфографического навыка, заменах согласных букв, пропусках гласных букв и т.д. и является широко распространенным явлением среди учащихся начальной общеобразовательной школы. Как правило, дисграфия проявляется у детей на начальном этапе обучения. В группу риска попадают те дети, которые в дошкольном возрасте имеют те или иные нарушения устной речи (чаще всего, двигательно-зрительной координац
4
Предоставление опыта работы «Применение здоровьесберегающих, инновационных технологий в коррекционно-логопедическом процессе»
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях является приоритетным направлением деятельности дошкольных учреждений. В последние годы наблюдается негативная тенденция ухудшения состояния здоровья детей, снижение уровня психического и физического развития. У детей дошкольного возраста с тяжёлыми речевыми нарушениями отмечается общая моторная неловкость, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость и соматическая ослабленность. Хорошо развития речь ребёнка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения.
3
Игры для детей с ФФНР
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов восприятия фонем и звукопроизношения при различных речевых нарушениях у детей. При этом у них наблюдаются нормальные интеллектуальные способности и отсутствие проблем с физиологическим слухом.
2
Рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности рассчитана на 1 учебный год и предназначена для детей 5(4,5) – 7 лет с нарушениями речи (ФН, ФФНР, ОНР и др. Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.
1
Рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности рассчитана на 1 учебный год и предназначена для детей 5(4,5) – 7 лет с нарушениями речи (ФН, ФФНР, ОНР и др. Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.
5
Рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекция высших психических функций у детей с затруднениями в обучении»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с затруднениями в обучении. Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность.
3
Дополнительная общеобразовательная программа «Коррекция задержки речевого развития детей 3 лет»
Составлена на основе программ: 1.Громова О.Е «Программа по преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет»; 2.Нищева Н., Гавришева Л., Кириллова Ю. «Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития. ФГОС»
9
Мастер-класс по изготовлению пособия «Накорми зайку»
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Чем раньше вы начнете работу с ладошками, тем быстрее вы услышите от него первые слова. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства
7
Рабочая программа педагога-дефектолога «Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с ОВЗ»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей, поступивших в школу, наблюдается не только функциональная незрелость головного мозга, но и серьёзные нарушения тех или иных его отделов, что обусловливает необходимость более целенаправленной коррекционной работы с ними. Такие дети различаются между собой как по степени снижения умственных способностей, так и по качественной структуре самого дефекта. У детей разные склонности, разное развитие моторики и характер эмоциональных проявлений.
12
Авторская настольная дидактическая игра для детей дошкольного возраста своими руками «Поварёнок»
Уважаемые коллеги! Данная дидактическая игра поможет ребёнку научиться образовывать относительные прилагательные от существительных, расширит их кругозор, вызовет интерес и любознательность. Игра будет полезна для учителей-логопедов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей и учителей.
15
Аналитический отчёт педагога-дефектолга
Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
7
Родительское собрание в 1 младшей группе на тему «Речевое развитие детей третьего года жизни»
Речевых нарушений существует большое количество и каждое из низ имеет свои особенности. Но самое распространённое нарушение, которое встречается в возрасте от 2 до 3 лет-это задержка речевого развития. Что это такое? ЗРР- сложное заболевание, при котором развитие речи значительно отстает от принятых возрастных норм. Чтобы речь ребёнка развивалась полноценно, нужно два условия: Социум и предметная среда. Занимайтесь со своим ребёнком, играйте в разные игры. В моём родительском собрании предоставлены игры, которые помогут родителям своевременно начать работу над речевым развитием.
9
Буклет для родителей на тему «Игры для развития речи детей третьего года жизни»
Достижения речевого развития дошкольного возраста: 2-3 года Активный словарь к 3 годам достигает 1000-1200 слов, в основном, это существительные и глаголы. Малыш активно занимается словотворчеством, может сам придумывать слова. Предложения, по большей части простые, появляются вопросительные слова (как, где, почему). Звукопроизношение пока нечеткое, могут отсутствовать шипящие звуки, укорачиваться слова, меняться местами слоги. Ребенок свободно ориентируется в знакомой обстановке, может назвать множество предметов и действий. Он с интересом слушает простые с
6
Презентация к занятию по окружающему миру с детьми ЗПР подготовительной группы «Дикие животные»
Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о диких животных: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называются Коррекционно-развивающие: - Развивать речь детей; Учить узнавать животного по описанию; Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал для изображения животного, развивать творческую инициативу. Воспитательные: - Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
7
Представление педагога-дефектолога
Девочка не сразу идет на контакт. Правила поведения в общественных местах не сформированы. Часто неуровновешанная, двигательно расторможена, эмоциональные реакции не всегда адекватны. Работоспособность снижена: рассеяна, неусидчива, переключаемость с одного вида на другой вид деятельности низкая, наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении всего занятия; не способна контролировать свою деятельность; не всегда доводит начатое дело до конца. Уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире недостаточный.
25
Развивающий стенд-бизиборд своими руками для детей от 6 месяцев до 4 лет
Бизиборд представляют собой стенд, на котором помещены различные кнопки, щеколды, молнии, шнурки, разные штучки, счеты, выключатели и другие предметы. Развивающая доска дополняется игрушками и деталями, отличающимися формами, цветами и фактурой. Все элементы надежно крепятся, чтобы во время игры малыш был в безопасности.
4
Тематическое планирование для учащихся 1–4 класса коррекционно-развивающего обучения с ОНР и ЗПР
Тематическое планирование для учащихся 1 -4 класса коррекционно-развивающего обучения с ОНР и ЗПР

Была на сайте в этом месяце

Игнатькова Оксана Владимировна  2294

Россия, Брянская область, п. Суземка

5 подписчиков