Интегрированное занятие для детей подготовительных классов «Играем со снеговиком»

26
12
Материал опубликован 10 January 2021 в группе

Пояснительная записка

Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 24" г. Сарапула УР

Предмет: обучение грамоте, математика, подготовка руки к письму

Название материала: фрагмент интерактивного занятия

Аудитория: подготовительный класс

УМК: любой

Тема: Играем со снеговиком. Повторение изученных букв, цифр.

Цель: выполнение развивающих заданий по обучению грамоте и математике

 Задачи: 

- упражнять в счёте и чтении;

- развивать речь, память, внимание и воображение ребёнка;

- способствовать формированию  навыков, необходимых для успешного обучения в школе

Описание: 

image-20210110165547-1.png

Занятие проводится после новогодних каникул, поэтому организуется беседа о проведённых каникулах, увлечениях детей.

Далее следует физминутка-игра на внимание и быстроту реакции.


Физминутка - игра "Мешок Деда Мороза"
MP4 / 23.2 Мб

Учитель предлагает «заглянуть» в мешок Деда Мороза… У каждого учащегося конвертики – «мешочки», в которых находится разрезанный на части рисунок - пазл.


Дети с помощью учителя определяют цель задания: собрать (склеить) пазл и выполняют задание.

image-20210110165548-3.jpeg

Далее учитель предлагает поиграть с снеговиком и выполнить его задания (см. презентацию, слайды 1-2)



презентация
PPTX / 739.72 Кб

По щелчку мыши появляется «буквенный шифр» и три таблички с зашифрованными словами)


image-20210110165548-4.png  

Чтобы расшифровать первое слово ( в нём три буквы), сначала выполняем математические задания. Ответы вписываем в верхнюю строку таблицы (проверка по слайду, ответы появляются по щелчку мыши).

Примерные вопросы:

  1. Сколько бубликов в мешок положил ты, петушок?

- Два, но дедушке дадим, и останется… (1)


  1. В кормушке сидели лишь три только птицы,

Но к ним прилетели ещё две синицы.

Сколько птичек прилетели к кормушке? (5)


  1. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

image-20210110165548-5.png  

Затем, используя шифр, дети вместе с учителем составляют (расшифровывают) первое слово. Читаем, «воображаем», что хотел сказать снеговик (составляем предложение, небольшой рассказ с данным словом).

image-20210110165548-6.png

Подобным образом разбираются второе и третье слово.

Примерные задания:

ВТОРОЕ СЛОВО:

  1. Два без одного. Это сколько? (1)
  2. Назовите предыдущее число для числа 5. (4)
  3. Какое число следует при счёте за числом 8? (9)
  4. Какое число находится между числами 2 и 4? (3)

ТРЕТЬЕ СЛОВО:

  1. У Коли и Марины 4 мандарина.

Из них у брата – 3. А сколько у сестры? (1)


  1. Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят. А сколько в снег свалились? (2)


  1. Мурка, кошка-мышеловка,

Поймала трёх мышей в кладовке.

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Ещё одна опалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? (4)


  1. Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк говорит: «Я большой и куплю три порции, а ты маленький, так что попроси две». Заяц согласился. Волк купил три порции, а Заяц два раза по две. Съел Волк мороженое, посмотрел на Зайца, да как закричит: «Ну, Заяц, погоди!»

Почему рассердился Волк?

Сколько всего порций мороженого съели Заяц и Волк? (7)


  1. Мы на ёлке веселились, и плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты, в них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:

Две конфеты в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними.

Груша с яблоком,

Один золотистый мандарин.

Всё лежит в пакете этом. Сосчитайте все предметы. (10)


image-20210110165548-7.png  


Можно предложить творческое задание: составить предложение , используя все разгаданные слова. Например: Снеговику приснился сон о том, как выпал пушистый снег, и он катался на санках с горки.


Физминутка – игра «Лепим снежный ком»


Физминутка- игра "Лепим ком"
MP4 / 48.23 Мб

В завершении занятия, учитель предлагает ребятам потренировать память и выучить стихотворение. Чтобы лучше запомнить стихотворение, разучиваем вместе с движениями (показываем действия).

image-20210110165548-8.png  


В конце занятия следует провести рефлексию.

- Что порадовало вас, ребята, на нашем занятии?

- Что показалось самым сложным?

- Какие задания особенно понравились? Чем?


рабочий лист для детей
DOCX / 260.78 Кб


пазл-снеговик
DOCX / 65.9 Кб

ПЗ и конспект
DOCX / 2.03 Мб

Использованные ресурсы:

Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993.

https://i.pinimg.com/736x/1e/75/a4/1e75a4d4bbddb9f9e782f6e4a38de514.jpg

http://www.baby.ru/blogs/post/434545444-311510699/

https://youtu.be/LAS35_Q7CNA

https://youtu.be/sRZHBg-gM9g


Комментарии

Мария Александровна, замечательное занятие! Спасибо за помощь коллегам!

6
10 January 2021

Благодарю Вас за внимание и добрый отзыв, Елена Владимировна!

4
10 January 2021

Очень интересное, тщательно продуманное занятие! Спасибо, Мария Александровна!

5
10 January 2021

Спасибо, Светлана Валерьевна! Старалась)

4
10 January 2021

С днём снеговика! Актуальная работа,Мария Александровна!

3
10 January 2021

Точно! ))) Спасибо, Марина Юрьевна!!!

4
10 January 2021

Очень интересное задание, Марина Юрьевна!

4
10 January 2021

Спасибо, Светлана Николаевна!)

3
10 January 2021

Спасибо, Мария Александровна, за интересное занятие! Я думала, что бы придумать интересного на первый день . И вот идея ваша !!! Я, конечно, немного перестроила, у меня дети старшей группы. Но получилось классно с заданиями от снеговика. СПАСИБО!!!

3
10 January 2021

Очень рада , Елена Васильевна, что материал оказался своевременным и полезным.

2
10 January 2021

Нет слов!!! Очень интересно и познавательно!!! Спасибо, Мария Александровна, за творческую работу!!!

1
10 January 2021

Приятно слышать! ) Спасибо, Наталья Владимировна !

0
10 January 2021

Похожие публикации