Интегрированное занятие для детей подготовительных классов «Играем со снеговиком»

26
12
Материал опубликован 10 January 2021 в группе

Пояснительная записка

Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 24" г. Сарапула УР

Предмет: обучение грамоте, математика, подготовка руки к письму

Название материала: фрагмент интерактивного занятия

Аудитория: подготовительный класс

УМК: любой

Тема: Играем со снеговиком. Повторение изученных букв, цифр.

Цель: выполнение развивающих заданий по обучению грамоте и математике

 Задачи: 

- упражнять в счёте и чтении;

- развивать речь, память, внимание и воображение ребёнка;

- способствовать формированию  навыков, необходимых для успешного обучения в школе

Описание: 

image-20210110165547-1.png

Занятие проводится после новогодних каникул, поэтому организуется беседа о проведённых каникулах, увлечениях детей.

Далее следует физминутка-игра на внимание и быстроту реакции.


Физминутка - игра "Мешок Деда Мороза"
MP4 / 23.2 Мб

Учитель предлагает «заглянуть» в мешок Деда Мороза… У каждого учащегося конвертики – «мешочки», в которых находится разрезанный на части рисунок - пазл.


Дети с помощью учителя определяют цель задания: собрать (склеить) пазл и выполняют задание.

image-20210110165548-3.jpeg

Далее учитель предлагает поиграть с снеговиком и выполнить его задания (см. презентацию, слайды 1-2)



презентация
PPTX / 739.72 Кб

По щелчку мыши появляется «буквенный шифр» и три таблички с зашифрованными словами)


image-20210110165548-4.png  

Чтобы расшифровать первое слово ( в нём три буквы), сначала выполняем математические задания. Ответы вписываем в верхнюю строку таблицы (проверка по слайду, ответы появляются по щелчку мыши).

Примерные вопросы:

  1. Сколько бубликов в мешок положил ты, петушок?

- Два, но дедушке дадим, и останется… (1)


  1. В кормушке сидели лишь три только птицы,

Но к ним прилетели ещё две синицы.

Сколько птичек прилетели к кормушке? (5)


  1. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

image-20210110165548-5.png  

Затем, используя шифр, дети вместе с учителем составляют (расшифровывают) первое слово. Читаем, «воображаем», что хотел сказать снеговик (составляем предложение, небольшой рассказ с данным словом).

image-20210110165548-6.png

Подобным образом разбираются второе и третье слово.

Примерные задания:

ВТОРОЕ СЛОВО:

  1. Два без одного. Это сколько? (1)
  2. Назовите предыдущее число для числа 5. (4)
  3. Какое число следует при счёте за числом 8? (9)
  4. Какое число находится между числами 2 и 4? (3)

ТРЕТЬЕ СЛОВО:

  1. У Коли и Марины 4 мандарина.

Из них у брата – 3. А сколько у сестры? (1)


  1. Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят. А сколько в снег свалились? (2)


  1. Мурка, кошка-мышеловка,

Поймала трёх мышей в кладовке.

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Ещё одна опалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? (4)


  1. Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк говорит: «Я большой и куплю три порции, а ты маленький, так что попроси две». Заяц согласился. Волк купил три порции, а Заяц два раза по две. Съел Волк мороженое, посмотрел на Зайца, да как закричит: «Ну, Заяц, погоди!»

Почему рассердился Волк?

Сколько всего порций мороженого съели Заяц и Волк? (7)


  1. Мы на ёлке веселились, и плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты, в них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:

Две конфеты в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними.

Груша с яблоком,

Один золотистый мандарин.

Всё лежит в пакете этом. Сосчитайте все предметы. (10)


image-20210110165548-7.png  


Можно предложить творческое задание: составить предложение , используя все разгаданные слова. Например: Снеговику приснился сон о том, как выпал пушистый снег, и он катался на санках с горки.


Физминутка – игра «Лепим снежный ком»


Физминутка- игра "Лепим ком"
MP4 / 48.23 Мб

В завершении занятия, учитель предлагает ребятам потренировать память и выучить стихотворение. Чтобы лучше запомнить стихотворение, разучиваем вместе с движениями (показываем действия).

image-20210110165548-8.png  


В конце занятия следует провести рефлексию.

- Что порадовало вас, ребята, на нашем занятии?

- Что показалось самым сложным?

- Какие задания особенно понравились? Чем?


рабочий лист для детей
DOCX / 260.78 Кб


пазл-снеговик
DOCX / 65.9 Кб

ПЗ и конспект
DOCX / 2.03 Мб

Использованные ресурсы:

Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993.

https://i.pinimg.com/736x/1e/75/a4/1e75a4d4bbddb9f9e782f6e4a38de514.jpg

http://www.baby.ru/blogs/post/434545444-311510699/

https://youtu.be/LAS35_Q7CNA

https://youtu.be/sRZHBg-gM9g


Комментарии

Мария Александровна, замечательное занятие! Спасибо за помощь коллегам!

10 January 2021

Благодарю Вас за внимание и добрый отзыв, Елена Владимировна!

10 January 2021

Очень интересное, тщательно продуманное занятие! Спасибо, Мария Александровна!

10 January 2021

Спасибо, Светлана Валерьевна! Старалась)

10 January 2021

С днём снеговика! Актуальная работа,Мария Александровна!

10 January 2021

Точно! ))) Спасибо, Марина Юрьевна!!!

10 January 2021

Очень интересное задание, Марина Юрьевна!

10 January 2021

Спасибо, Светлана Николаевна!)

10 January 2021

Спасибо, Мария Александровна, за интересное занятие! Я думала, что бы придумать интересного на первый день . И вот идея ваша !!! Я, конечно, немного перестроила, у меня дети старшей группы. Но получилось классно с заданиями от снеговика. СПАСИБО!!!

10 January 2021

Очень рада , Елена Васильевна, что материал оказался своевременным и полезным.

10 January 2021

Нет слов!!! Очень интересно и познавательно!!! Спасибо, Мария Александровна, за творческую работу!!!

10 January 2021

Приятно слышать! ) Спасибо, Наталья Владимировна !

10 January 2021

Похожие публикации