12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Антропова Мария Александровна15762 Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой.
(Ральф Вальдо Эмерсон) Россия, Удмуртская респ., Сарапул Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
"Играем со снеговиком" (интегрированное занятие)
Пояснительная записка
Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 24" г. Сарапула УР
Предмет: обучение грамоте, математика, подготовка руки к письму
Название материала: фрагмент интерактивного занятия
Аудитория: подготовительный класс
УМК: любой
Тема: Играем со снеговиком. Повторение изученных букв, цифр.
Цель: выполнение развивающих заданий по обучению грамоте и математике
Задачи:
- упражнять в счёте и чтении;
- развивать речь, память, внимание и воображение ребёнка;
- способствовать формированию навыков, необходимых для успешного обучения в школе
Описание:
Занятие проводится после новогодних каникул, поэтому организуется беседа о проведённых каникулах, увлечениях детей.
Далее следует физминутка-игра на внимание и быстроту реакции.
Физминутка - игра "Мешок Деда Мороза"
MP4 / 23.2 Мб
Учитель предлагает «заглянуть» в мешок Деда Мороза… У каждого учащегося конвертики – «мешочки», в которых находится разрезанный на части рисунок - пазл.
Дети с помощью учителя определяют цель задания: собрать (склеить) пазл и выполняют задание.
Далее учитель предлагает поиграть с снеговиком и выполнить его задания (см. презентацию, слайды 1-2)
презентация
PPTX / 739.72 Кб
По щелчку мыши появляется «буквенный шифр» и три таблички с зашифрованными словами)
Чтобы расшифровать первое слово ( в нём три буквы), сначала выполняем математические задания. Ответы вписываем в верхнюю строку таблицы (проверка по слайду, ответы появляются по щелчку мыши).
Примерные вопросы:
- Сколько бубликов в мешок положил ты, петушок?
- Два, но дедушке дадим, и останется… (1)
- В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели ещё две синицы.
Сколько птичек прилетели к кормушке? (5)
- В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах?
Затем, используя шифр, дети вместе с учителем составляют (расшифровывают) первое слово. Читаем, «воображаем», что хотел сказать снеговик (составляем предложение, небольшой рассказ с данным словом).
Подобным образом разбираются второе и третье слово.
Примерные задания:
ВТОРОЕ СЛОВО:
- Два без одного. Это сколько? (1)
- Назовите предыдущее число для числа 5. (4)
- Какое число следует при счёте за числом 8? (9)
- Какое число находится между числами 2 и 4? (3)
ТРЕТЬЕ СЛОВО:
- У Коли и Марины 4 мандарина.
Из них у брата – 3. А сколько у сестры? (1)
- Как-то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят. А сколько в снег свалились? (2)
- Мурка, кошка-мышеловка,
Поймала трёх мышей в кладовке.
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Ещё одна опалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей? (4)
- Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк говорит: «Я большой и куплю три порции, а ты маленький, так что попроси две». Заяц согласился. Волк купил три порции, а Заяц два раза по две. Съел Волк мороженое, посмотрел на Зайца, да как закричит: «Ну, Заяц, погоди!»
Почему рассердился Волк?
Сколько всего порций мороженого съели Заяц и Волк? (7)
- Мы на ёлке веселились, и плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс.
Дал большущие пакеты, в них же – вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:
Две конфеты в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними.
Груша с яблоком,
Один золотистый мандарин.
Всё лежит в пакете этом. Сосчитайте все предметы. (10)
Можно предложить творческое задание: составить предложение , используя все разгаданные слова. Например: Снеговику приснился сон о том, как выпал пушистый снег, и он катался на санках с горки.
Физминутка – игра «Лепим снежный ком»
Физминутка- игра "Лепим ком"
MP4 / 48.23 Мб
В завершении занятия, учитель предлагает ребятам потренировать память и выучить стихотворение. Чтобы лучше запомнить стихотворение, разучиваем вместе с движениями (показываем действия).
В конце занятия следует провести рефлексию.
- Что порадовало вас, ребята, на нашем занятии?
- Что показалось самым сложным?
- Какие задания особенно понравились? Чем?
рабочий лист для детей
DOCX / 260.78 Кб
пазл-снеговик
DOCX / 65.9 Кб
ПЗ и конспект
DOCX / 2.03 Мб
Использованные ресурсы:
Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993.
Комментарии (12)
сменить сортировкуОтредактировано 10-01-2021 19:17