Игровые приёмы взаимодействия с детьми

4
2
Материал опубликован 31 May

Игровые приёмы взаимодействия с детьми среднего и старшего школьного возраста (на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях)

Цели: повышение уровня социализации, формирование навыков адаптивного поведения.волевых привычек.Способствование гармоничному развитию эмоционально – волевой сферы личности подростков и младших подростков.

1.Упражнеие «Ребёнок наоборот»

Участники встают в круг и, после показа ведущего, делают определённые действия. А один ребёнок

должен делать всё наоборот. Если ошибается, выбывает из игры.

Так развивается самоконтроль, прослеживание своего поведения, снимается двигательная расторможенность.

2. «Передача чувств»

Один участник сидит на стуле, отвернувшись. Дети подходят сзади и передают ему свои чувства звуками, жестами. Он должен угадать ,что ему передали.(Игра воспитывает умение выражать свои чувства, снимает барьеры в общении).

3. «Волшебный стул». Учащиеся называют достоинства человека, который занимает стул. Обязательное правило: говорить можно только о достоинствах. Цель: развитие индивидуальности, формирование интереса друг к другу, гуманизация психол. климата в группе.

4. «Приглашение к чаю». Поочерёдно передавая чайную чашку, дети сообщают, кого именно они бы хотели пригласить к чаю, почему. Аргументировать выбор. Цель: развивать и укреплять эмпатии, духовно ориентировать на ценность общения.

5. «Позитивная игра».Предлагается некоторая фабула, дающая самые скупые очертания

событий. Например, на привале вдруг оказалось, что кто – то забыл пищевые запасы на платформе вокзала или скормил бродячим собакам и т. п. Нужно разыграть ситуацию в её сюжетно – ролевом раскрытии.

Создав 3-4 группы, педагог предъявляет детям широкую возможность в выборе жизненных решений. Ни одно из них не оценивается как правильное или неправильное- выбор позиции производит каждый участник игры, проецируя своё поведение в будущем, размышляя о связи такого выбора и своей итоговой судьбы.

6. «Принятие критики». Человек, не умеющий принимать критику, похож на человека с длинными пальцами на ногах, на которые легко наступить. Шаги упражнения :

- Пойми, что тебе говорят и оставайся спокойным.

- Попроси разъяснения - «Что вы имеете ввиду?». При этом желательно повторить фразу, по поводу которой требуются разъяснения.

- Отметь реакцию партнёра.

- Скажи, с чем ты согласен, а с чем – нет и почему.

«Услышав критику в свой адрес, нелегко остаться спокойным и попросить разъяснений. приходится признать, что в каждой критике есть доля правды , здоровое зерно. Критика всегда связана с каким – то разочарованием в нас. Важно признать факт своего несовершенства. «Да, я не могу быть идеальным. Если я признаю, что я не идеал, то этим разрешаю себе совершать ошибки и позволяю другим людям видеть себя несовершенным. Я могу не нравиться кому – то, и, если я принимаю это,мне удаётся правильно понять критику»(Здесь можно разыграть разные ситуации).

7. «Ведение переговоров». Цель: обучение навыку отстаивания своего мнения ,убеждения, преодоления давления.

- Реши, действительно ли вы с собеседником расходитесь во мнениях.

- Изложи собственную позицию и подчеркни уважение к чужому мнению.

- Спроси собеседника ,что он думает о проблеме.

- Внимательно выслушай ответ.

- Подумай, что в его мнении является позитивным.

- Предложи компромисс, учитывающий мнение и чувства обоих сторон. (Примеры ситуаций :

решить, какой фильм смотреть, договориться с соседом о чём – нибудь)


НЕОБХОДИМЫЕ ПСИХОЛОГО –ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ

ПОДРОСТКА


СИМПТОМЫ НАРУШЕНИЙ

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ

Нарушения взаимодействия со сверстниками

Научить приёмам и навыкам эффективного межличностного общения со сверстниками, установления дружеских контактов,проявлению готовности к коллективным формам деятельности;

Обучать приёмам самостоятельного разрешения конфликтов мирным путём.

Участие в играх на организацию внутригруппового сотрудничества и распределения ответственности,на принятие подростком различных ролевых отношений:исполнительских,лидерских,контролирующих и т. д., на переживание общих чувств успеха и неудачи.

Нарушение взаимодействия с педагогами

Научить устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне их,проявлять уважение к учителю.

Различные ролевые отношения со взрослыми: позиция ведомого, ведущего, контролирующего;

Принятие помощи взрослого и оказание помощи взрослому; переживание общих чувств.

Несоблюдение социальных и этических норм

Подвести к осознанию необходимости принятия и соблюдения классных и школьных социальных и этических норм.

Разработка и обязательное выполнение игровых норм поведения и взаимодействия,контроль за исполнением определённых правил другими участниками группы, в том числе взрослыми, проживание различных ситуаций в условиях соблюдения и несоблюдения необходимых норм.

Неадекватное отношение к себе

Формировать адекватную позитивную «Я – концепцию» и устойчивую самооценку.

Создание ситуации успеха, создание условий для осмысления подростком себя,своих поступков и социальных отношений, организация ситуативной позитивной обратной связи и продуктивной критики

Формирование волевых привычек

1.Упражнение  «Замри».

В течение 5-ти минут сидеть в кресле без движения, абсолютно расслабившись. В течение 6 – ти дней добавлять по 30 сек., доведя таким образом время расслабления до 8- ми минут, а затем в течение ещё 3-х дней замирать по 8 минут.

2. Упражнение  «Прогулка».

Выйдя из дома, вернуться ровно через час. Это упражнение  требует точного расчёта времени, поэтому оно не так легко,как кажется на первый взгляд. Время выполнения задания может меняться (от 40 до 1,5 – 2 ч.)

3.Упражнение «Будильник».

После звонка будильника отсчитать до 35 и встать. Каждые два дня убавлять по 2секунды. Упражнение считается освоенным, если через три недели подряд ребёнок встаёт без срывов на счёт «10».

Подбирая задания,на основе которых будут формироваться волевые привачки,следует особое внимание обратить на их доступность.Давать трудное, а тем более непосильное задание на этом этапе – значит обрекать всю работу на неудачу.Приём свободного выбора заданий – привычек – это своего рода «провокация» успеха,с тем, чтобы подросток обрёл уверенность в своих силах.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хочется пожелать автору уважительно относится к своим читателям. Нельзя так небрежно оформлять публикацию

31 May

Благодарю

31 May

Сборник методических разработок и педагогических идей