Информационные технологии в учебно-познавательной деятельности как средство сохранения и трансляции родного языка
Информационные технологии в учебно-познавательной деятельности как средство сохранения и трансляции родного языка Лихачёва Валерия Дмитриевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №20»
Деятельность государства обеспечение свободного доступа людей к культурной жизни, обеспечение свободы самовыражения, обеспечение возможности распространения своих произведений, обеспечение свободы придерживаться своих культурных традиций.
Каждый имеет право на качественное образование вне зависимости от своей культуры или расовой принадлежности.
Статья 43 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Каждый человек – представитель этнической группы. Личность - это часть нации.
Политика поликультурности Начиная с восьмидесятых годов активно развивался процесс становления теории и модели поликультурного образования. Признание неповторимости и уникальности психической организации каждой отдельной личности (А.Маслоу К. Роджерс).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования I. Общие положения. 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка2 , в основе которых заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
Новые тенденции Ценность культурного многообразия. Активно разрабатываются специальные программы поликультурного образования. На смену эпизодическим педагогическим проектам с информацией о малых этносах и их культуре, происходит переход к концептуальным программам образования, в которых учитывается мировосприятие культур.
Педагогическая поддержка Лингвистическая и коммуникативная поддержка. Обновление содержания образования. Ориентация на ценности гражданского общества. Поддержка развития информационно-коммуникационных ресурсов этнокультурных объединений является одним из гарантов устойчивого многонационального сотрудничества в нашей стране.
Этнокультурное образование Создание единого культурного информационного и образовательного пространства является основным условием реализации возможностей этнической идентификации людей, населяющих регион. Создание системы обучения и воспитания, сочетающий в себе современный уровень технической, информационной оснащенности образования, с традиционными культурными ценностями положительно влияет на процесс обучения.
Современный мир – это цифровой мир Применение информационных технологий является одним из эффективных средств, способствующих расширению образовательного пространства. Создание информационных сайтов содержащих информацию этнокультурного характера является логичным продолжением развития системы образования в регионе.
Сайты информационной поддержки по вопросам этнокультурного образования Сайты информационной поддержки по вопросам этнокультурного образования Сайт ливвики https://sites.google.com/site/livvikovskojenaretshije/,
Цель обучения родному языку? Формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.
Аутентичные мультипликационные фильмы Эффективное средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Использование в образовательном процессе видеоматериалов обусловлено одними из главных методических принципов - наглядности, доступности и учета возрастных особенностей обучающихся.