12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Координатор конкурсов531
Координатор конкурсов педагогического мастерства и детского творчества.
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
10

Кейс-технологии в школьном обучении

Что такое кейс-технологии?

Кейс-технологии (метод кейса, кейс-стади) – это интерактивная форма обучения, основывающаяся на моделировании той или иной ситуации. Суть ее заключается в том, что полученные знания оказываются результатом активных действий учащегося, а обучение происходит за счет приобретения нового опыта. В каждом кейсе содержится описание конкретной ситуации: предложенные обстоятельства моделируют определенную проблему, а задача ученика – проанализировать ее и найти решение. В отличие от метода проблемных ситуаций, в кейсе предмет обсуждения скрыт и должен быть найден самими учащимися.

 

Структура кейса

Любой кейс отличает наличие яркого и интересного заголовка, привлекающего внимание. Затем следует подробное описание проблемной ситуации (это может быть реальная история из жизни или пример из художественной литературы) и сопутствующая информация (таблицы, графики, диаграммы, текст). Обязательное условие для кейса – наличие вопросов или заданий в конце.

 

Как проходит занятие с использованием кейс-технологии?

Первый этап работы с кейсом – знакомство с предложенной ситуацией. Учащиеся разбиваются на несколько групп (до 5 человек) и приступают к обсуждению. На этом этапе они определяют основную проблему и предлагают варианты для ее разрешения. Второй этап – это оценка предлагаемых действий, а также определение их последствий. После того, как оптимальное решение проблемы найдено, между группами начинается общая дискуссия. В конце подводятся итоги: оцениваются результаты и достижения учащихся.

 

Преимущества кейс-технологий

В сравнении с традиционными методами обучения кейс-технологии обладают рядом преимуществ:

  • они построены на активном участии каждого учащегося и способствуют широкому развитию практических навыков;
  • метод кейса помогает поддерживать высокую эмоциональную вовлеченность ребенка и повышает концентрацию внимания;
  • технология позволяет освоить навыки, которые помогают учащимся в реальных ситуациях в короткие сроки принимать самостоятельные решения;
  • кейс не имеет правильного ответа, а значит, он тренирует искать альтернативные выходы из любой ситуации;
  • поиск решения проблемы учит оперативно перерабатывать много новой информации, анализировать ее и искать недостающие данные;
  • кейс-технология формирует навык работы в команде: учащиеся отстаивают свою точку зрения, ищут компромиссы, разрешают конфликтные ситуации.

 

Как оценивается работа ученика?

Основная работа учащихся при использовании кейсового метода приходится на дискуссию. Учитель занимает позицию стороннего наблюдателя и лишь иногда помогает участникам аргументировать свое мнение. По итогам оценивается следующее:

  • было ли найдено разумное и грамотное решение проблемы?
  • оригинальность выбранного решения;
  • этика ведения дискуссии;
  • активность каждого учащегося.

 

Примеры использования кейс-технологии:

На уроках русского языка:

Урок «Составное глагольное сказуемое»

Урок «Правописание гласных в корнях с чередованием»

Урок «Правописание чередующейся гласной в корне слова»

Урок «Имя существительное - хлеб языка»

На уроках литературы:

Урок «Нравственные уроки повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Конспект занятия по теме «Проблема непонимания в отношениях «отцов» и «детей» в тексте В.А. Солоухина»

На уроках физики:

Кейс по теме «Силы»

Кейс по теме «Электромагнит»

Кейс по теме «Количество теплоты. Теплопроводность»

На уроках географии:

Урок «Значение Арктики для России»

На уроках истории:

Урок «Князь Владимир. Крещение Руси»

На уроках технологии:

Урок «Каша – радость наша», раздел «Кулинария»

В начальной школе:

Урок окружающего мира «Какие бывают растения»

Урок математики «Площадь. Периметр»

В логопедии:

Логопедический плей кейс «Деревенские истории»

Опубликовано


Комментарии (2)

Елена Вениаминовна Чурина, 13.07.18 в 16:05 0Ответить Пожаловаться
Очень полезный материал.
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.09.18 в 06:20 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.