Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе «Материалы и инструменты»
Лексическая тема: Что из чего и для чего (инструменты и материалы)? | ||||||||||
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Инструменты». Расширить представления детей о назначении рабочих инструментов, умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие. | ||||||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||
5 ноября вторник | Утро | Утренняя гимнастика «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для детей 2-7 лет» Л. А. Соколова стр.47 КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета. Календарь погоды: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды. Трудовая деятельность: помощь в сервировке стола – поощрять стремление помогать взрослым. Беседа: «Инструменты для людей разных профессий» - познакомить детей с инструментами, их назначением, видами. Рассматривание иллюстраций: с изображением инструментов. Дидактическая игра: «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой. Инструктаж: №07 Правила безопасного поведения во время прогулки. | закреплять знания детей о последовательности дней недели – Соня О., Вика. | Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания. | Поговорить о бережном отношении к вещам , уважению к труду взрослых. | |||||
НОД | 1.Познавательное развитие ФЭМП «Решение задач» - продолжать учить составлять и решать простые задачи, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.39) 2.Художественно – эстетическое развитие Лепка «Инструменты»(пластилинография) - закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания. (https://infourok.ru/konspekt-nod-po-lepke-v-podgotovitelnoy-gruppe-detey-s-zpr-instrumenti-3559887.html) 3.Физическое развитие (на улице) по плану физ. руководителя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание деревьев на участке - Уточнить строение, их назначение. Художественное слово: Разучивание потешки: наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи. Подвижная игра: «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: подметание дорожек – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |||||||||
Обед | КГН: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Чтобы быть здоровыми» «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко, стр.47 Чтение художественной литературы: «Белоснежка и семь гномов» - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Сюжетно - ролевая игра: «Парикмахерская» - учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения. Конструирование: по замыслу – доводить начатое дело до конца. Дидактическая игра: «Считай – не ошибись!» - учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | Рисование «Набор инструментов» - и вырезание по контуру - закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику | Атрибуты для с/р игр, раскраски. | | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений. Художественное слово: Рассказывание сказки "Теремок" - Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно, точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. Дидактическая игра: «Кто больше найдет?» - упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Подвижная игра: «Самолеты» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Трудовая деятельность: подровнять песок в песочнице - формировать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа: по развитию движений прыжков с места. Самостоятельная деятельность: формировать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам. |
Лексическая тема: Что из чего и для чего (инструменты и материалы)? | |||||
Цель: Познакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа и дерева (орудия труда: совок, лопата, пила, нож, топор, вилы, молоток). Объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы. | |||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
6 ноября среда | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение. КГН: совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости. Календарь погоды: дежурные отмечают погоду – развивать умение наблюдать за изменениями погоды. Рассматривание плаката: Безопасная работа с инструментами. Беседа: «Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы», вопросы после беседы. Трудовая деятельность: «Сложи конструктор в коробку» - формировать умение убирать на место игрушки, протирать их от пыли. Инструктаж: №11Правила поведения в муз. зале. | «Угадай инструмент» -формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание – Егор, Манэ. | Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности». | Беседа с родителями о самочувствии детей. Рекомендации родителям по выбору речевых игр для детей. |
НОД | 1.Речевое развитие (обучение грамоте) «Составление описательного рассказа о предметах посуды» - формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет стр. 58) 2.Художественно – эстетическое развитие (музыка) | ||||
Прогулка | Наблюдение: за неживой природой - Определить, какая сегодня погода, отметить признаки осени. Художественное слово: Снег, снег кружится, Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Дидактическая игра: «Фигурки из палочек» - развивать умение проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Подвижная игра: «Кто скорее до флажка» - развивать быстрый бег, ловкость. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке после игр. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через скакалку – Диана Б., Василиса. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Экспериментальная деятельность: Эксперимент с воздухом «Упрямый воздух». Выяснить, что при сжатии воздух занимает меньше места. | ||||
Обед | КГН: совершенствовать навыки пользоваться салфеткой после приема пищи. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Чтобы быть здоровыми» «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко, стр.47 Чтение художественной литературы: чтение стихов по «Книге времена года» - подбирать рифму, развивать речь, память. Дидактическая игра: «Угадай, с какого дерева лист» - Учить различать листья. Сюжетно- ролевые игры: «Семья» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Игровая ситуация: «Если в квартире что-то загорелось…» - повторить правила безопасного поведения. | Определение места звука в слове с Дашей и Дианой Н. | Атрибуты для с/р игр. Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | ||
Прогулка | Наблюдение: за ветром. Расширить знания о неживой природе. Художественное слово: загадка: Какой плод, до зимы живет.(рябина). Подвижная игра: «Стоп!» - создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). Дидактическая игра: «Чего не стало?»-развивать память, зрительное восприятие. Трудовая деятельность: собрать выносной материал – приобщать к труду. Индивидуальная работа: закреплять умение отбивать ракеткой мячик малого диаметра с Дианой Б и Василисой. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Что из чего и для чего (инструменты и материалы)? | ||||||
Цель: Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности. Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда. | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
7 ноября четверг | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение КГН: Ситуативный разговор «Зачем делать зарядку?» - о правильном и бережном отношении к своему здоровью. Календарь погоды: Дежурство в уголке природы - закрепить способы полива комнатных растений. Беседа: «О книгах» - их назначение, из чего они изготавливаются. Дидактическая игра: «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Обучающая игра: « Отбери, что нужно для работы?» - развивать игровые действия. Инструктаж: №7 Правила поведения на прогулке. | «Собери картинку» - развитие м/моторики рук – Лейла, Кира. | Материал для дидактической игры; предметные разрезные картинки. Рассматривание коллекции инструментов. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Предложить родителям, рассказать детям о своих профессиях и инструментах для работы. | |
НОД | 1.Познавательное развитие «Многоугольник» - познакомить с многоугольником, его сторонами, углами, вершинами, продолжать учить решать задачи. (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.42) 2. Познавательное развитие(познавательно – исследовательская деятельность) «Куда делась вода» - формирование представлений о свойствах воды. ( Гуриленко Н.А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. стр. 17. ) 3. Физическое развитие по плану физ.руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами - различать птиц по способу передвижения, развивать наблюдательность. Художественное слово: Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Дидактическая игра: «Кому что нужно» - развивать слуховую память. Подвижная игра: «Ловишка» - развивать внимание и быстроту. Трудовая деятельность: убрать игрушки по окончании прогулки - воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: Формирование навыка прыжков на двух ногах. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | |||||
Обед | КГН: «Мойте руки до еды» - закрепить привычку мыть руки перед едой. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Чтобы быть здоровыми» «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко, стр.47 Чтение художественной литературы: стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» - обсуждение. Дидактическая игра: «Назови инструмент» - Расширять и систематизировать знания детей об инструментах, их назначении. Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» - формировать умение сооружать постройки, подбирать необходимый материал. Краеведение: Ознакомление с городом. Рассказ взрослого «Геральдика города». Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам. | Напоминание «Вежливые слова» - благодарить взрослых и детей за помощь. | Атрибуты для с/р игры. Иллюстрации Колпино. | |||
Прогулка | Наблюдение: за вечерним небом - формировать умение любоваться вечерним небом, развивать интерес к неживой природе. Художественное слово: загадка: Самый бойкий я рабочий, Подвижная игра: «Удочка» - развивать прыгучесть. Дидактическая игра: «Что вокруг нас» - называть здания ближайшего окружения, их назначение. Трудовая деятельность: Подкормка птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа: учить прыгать легко. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Что из чего и для чего (инструменты и материалы)? | |||||
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Инструменты». Расширить представления детей о назначении рабочих инструментов, умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие. | |||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
8 ноября пятница | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Календарь природы: «Опрыскивание растений» - обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Практическое упражнение: «Послушные пуговицы». – Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра: «Профессии» - учить детей узнавать профессию по описанию. Инструктаж: №20 Правила на занятиях рисованием. | Учить Таню и Ксюшу раскрашивать по образцу. | В уголок изодеятельности поместить раскраски на тему «Инструменты» - Закрепить знания об инструментах. Развивать интерес к рисованию. Рассматривание книг по лексической теме. поддерживать интерес к х/литературе. | Индивидуальные беседы с родителями. В родительский уголок поместить рекомендации по теме недели. |
НОД | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка) 2.Художественно – эстетическое развитие Рисование «Инструменты» - Расширить представления о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.( https://www.maam.ru/detskijsad/-instrumenty-konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grup.html) | ||||
Прогулка | Наблюдение: за сезонными изменениями – уметь различать характерные приметы осени. Художественное слово: загадка: Тихо, тихо снег идет, Подвижная игра: «С кочки на кочку» - продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах. Трудовая деятельность: уборка выносных игрушек – приучать к порядку. Индивидуальная работа: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей; формировать умение правильно звуки: тук-тук-тук (молоток), з-з-з (сверло), тра-та-та (стучат колеса). Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | ||||
Обед | КГН: Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Чтобы быть здоровыми» «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко, стр.47 Чтение художественной литературы: сказок по желанию детей. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» - вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя. Дидактическая игра: лабиринты – учить детей проходить по лабиринту. Трудовая деятельность: уборка игрушек – воспитывать аккуратность. | Выполнять штриховку по заданному образцу с Ксюшей и Лейлой. | Лабиринты. Штриховки, раскраски. | ||
Прогулка | Наблюдение: за насекомыми. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Художественное слово: Папа дал мне молоток Подвижная игра: «Перелет пчел» - учить бегать по всей площадке, уступая друг другу. Трудовая деятельность: уборка территории от крупного мусора. Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на месте. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Горбачёва Марина Юрьевна