12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна12535
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино


Лексическая тема: Что из чего и для чего (инструменты и материалы)?

Цель: Закрепить обобщающее понятие «Инструменты». Расширить представления детей о назначении рабочих инструментов, умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

5 ноября вторник


Утро

Утренняя гимнастика «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для детей 2-7 лет» Л. А. Соколова стр.47

КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Календарь погоды: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды.

Трудовая деятельность: помощь в сервировке стола – поощрять стремление помогать взрослым.

Беседа:  «Инструменты для людей разных профессий» -  познакомить детей с инструментами, их назначением, видами.

Рассматривание иллюстраций: с изображением инструментов.

Дидактическая игра: «Длинный, широкий»  -  закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой.

Инструктаж: №07 Правила безопасного поведения во время прогулки.

закреплять знания детей о последовательности дней недели – Соня О., Вика.


Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания.



Поговорить о бережном отношении к вещам , уважению к труду взрослых.

НОД

1.Познавательное развитие ФЭМП «Решение задач» - продолжать учить составлять и решать простые задачи, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.39)

2.Художественно – эстетическое развитие Лепка «Инструменты»(пластилинография) - закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания. ( https://infourok.ru/konspekt-nod-po-lepke-v-podgotovitelnoy-gruppe-detey-s-zpr-instrumenti-3559887.html )

3.Физическое развитие (на улице) по плану физ. руководителя

Прогулка


Наблюдение: Рассматривание деревьев на участке - Уточнить строение, их назначение.

Художественное слово: Разучивание потешки: наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

Подвижная игра: «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: подметание дорожек – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Обед

КГН: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Чтобы быть здоровыми» «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко, стр.47

Чтение художественной литературы: «Белоснежка и семь гномов» - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Сюжетно - ролевая игра: «Парикмахерская» - учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Конструирование: по замыслу – доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра: «Считай – не ошибись!» - учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Рисование «Набор инструментов» - и вырезание по контуру - закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику



Атрибуты для с/р игр, раскраски.



Прогулка

Наблюдение: за погодой - учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений.

Художественное слово: Рассказывание сказки "Теремок" - Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно, точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.

Дидактическая игра: «Кто больше найдет?»  - упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур.

Подвижная игра: «Самолеты» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Трудовая деятельность: подровнять песок в песочнице - формировать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа: по развитию движений прыжков с места.

Самостоятельная деятельность: формировать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам.



Лексическая тема: Что из чего и для чего (инструменты и материалы)?

Цель: Познакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа и дерева (орудия труда: совок, лопата, пила, нож, топор, вилы, молоток). Объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

6 ноября

среда


Утро

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение.

КГН: совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости.

Календарь погоды: дежурные отмечают погоду – развивать умение наблюдать за изменениями погоды.

Рассматривание плаката: Безопасная работа с инструментами.

Беседа: «Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы», вопросы после беседы.

Трудовая деятельность: «Сложи конструктор в коробку» - формировать умение убирать на место игрушки, протирать их от пыли.

Инструктаж: №11Правила поведения в муз. зале.

«Угадай инструмент» -формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание – Егор, Манэ.

Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности».

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации родителям по выбору речевых игр для детей.

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте) «Составление описательного рассказа о предметах посуды» - формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет стр. 58)

2.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Прогулка


Наблюдение: за неживой природой - Определить, какая сегодня погода, отметить признаки осени.

Художественное слово: Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дидактическая игра: «Фигурки из палочек» - развивать умение проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Подвижная игра: «Кто скорее до флажка» - развивать быстрый бег, ловкость.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке после игр.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через скакалку – Диана Б., Василиса.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Экспериментальная деятельность: Эксперимент с воздухом «Упрямый воздух». Выяснить, что при сжатии воздух занимает меньше места.

Обед

КГН: совершенствовать навыки пользоваться салфеткой после приема пищи.

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Чтобы быть здоровыми» «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко, стр.47

Чтение художественной литературы: чтение стихов по «Книге времена года» - подбирать рифму, развивать речь, память.

Дидактическая игра: «Угадай, с какого дерева лист» - Учить различать листья.

Сюжетно- ролевые игры: «Семья» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Игровая ситуация: «Если в квартире что-то загорелось…» - повторить правила безопасного поведения.

Определение места звука в слове с Дашей и Дианой Н.

Атрибуты для с/р игр.

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам.


Прогулка

Наблюдение:  за ветром. Расширить знания о неживой природе.

Художественное слово: загадка: Какой плод, до зимы живет.(рябина).

Подвижная игра: «Стоп!» - создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).

Дидактическая игра: «Чего не стало?»-развивать память, зрительное восприятие.

Трудовая деятельность: собрать выносной материал – приобщать к труду.

Индивидуальная работа: закреплять умение отбивать ракеткой мячик малого диаметра с Дианой Б и Василисой.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.



Лексическая тема: Что из чего и для чего (инструменты и материалы)?

Цель: Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности. Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

7 ноября

четверг


Утро

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение

КГН: Ситуативный разговор «Зачем делать зарядку?» - о правильном и бережном отношении к своему здоровью.

Календарь погоды: Дежурство в уголке природы - закрепить способы полива комнатных растений.

Беседа: «О книгах» - их назначение, из чего они изготавливаются.

Дидактическая игра: «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

Обучающая игра: « Отбери, что нужно для работы?» - развивать игровые действия. 

Инструктаж: №7 Правила поведения на прогулке.

«Собери картинку» - развитие м/моторики рук – Лейла, Кира.

Материал для дидактической игры; предметные разрезные картинки.

Рассматривание коллекции инструментов.


Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Предложить родителям, рассказать детям о своих профессиях и инструментах для работы.

НОД

1.Познавательное развитие «Многоугольник» - познакомить с многоугольником, его сторонами, углами, вершинами, продолжать учить решать задачи. (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.42)

2. Познавательное развитие(познавательно – исследовательская деятельность) «Куда делась вода» - формирование представлений о свойствах воды. ( Гуриленко Н.А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. стр. 17. )

3. Физическое развитие по плану физ.руководителя.

Прогулка


Наблюдение: за птицами - различать птиц по способу передвижения, развивать наблюдательность.

Художественное слово: Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Дидактическая игра: «Кому что нужно» - развивать слуховую память.

Подвижная игра: «Ловишка» - развивать внимание и быстроту.

Трудовая деятельность: убрать игрушки по окончании прогулки - воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Формирование навыка прыжков на двух ногах.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Обед

КГН: «Мойте руки до еды» - закрепить привычку мыть руки перед едой. 

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Чтобы быть здоровыми» «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко, стр.47

Чтение художественной литературы: стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» - обсуждение.

Дидактическая игра: «Назови инструмент» - Расширять и систематизировать знания детей об инструментах, их назначении.

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» - формировать умение сооружать постройки, подбирать необходимый материал. 

Краеведение: Ознакомление с городом. Рассказ взрослого «Геральдика города».

Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам.

Напоминание «Вежливые слова» - благодарить взрослых и детей за помощь.

Атрибуты для с/р игры.

Иллюстрации Колпино.


Прогулка

Наблюдение: за вечерним небом - формировать умение любоваться вечерним небом, развивать интерес к неживой природе.

Художественное слово: загадка: Самый бойкий я рабочий,
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток)

Подвижная игра: «Удочка» - развивать прыгучесть.

Дидактическая игра: «Что вокруг нас» - называть здания ближайшего окружения, их назначение.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа: учить прыгать легко.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.




Лексическая тема: Что из чего и для чего (инструменты и материалы)?

Цель: Закрепить обобщающее понятие «Инструменты». Расширить представления детей о назначении рабочих инструментов, умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

8 ноября

пятница


Утро

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Календарь природы: «Опрыскивание растений» - обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых.

Практическое упражнение: «Послушные пуговицы». – Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра: «Профессии» - учить детей узнавать профессию по описанию.

Инструктаж: №20 Правила на занятиях рисованием.

Учить Таню и Ксюшу раскрашивать по образцу.

В уголок изодеятельности поместить раскраски на тему «Инструменты» - Закрепить знания об инструментах. Развивать интерес к рисованию.

Рассматривание книг по лексической теме.

поддерживать интерес к х/литературе.



Индивидуальные беседы с родителями.

В родительский уголок поместить рекомендации по теме недели.

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

2.Художественно – эстетическое развитие Рисование «Инструменты» - Расширить представления о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.( https://www.maam.ru/detskijsad/-instrumenty-konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grup.html )

Прогулка


Наблюдение: за сезонными изменениями – уметь различать характерные приметы осени.

Художественное слово: загадка: Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…
(Лопатой)

Подвижная игра: «С кочки на кочку» - продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Трудовая деятельность: уборка выносных игрушек – приучать к порядку.

Индивидуальная работа: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей; формировать умение правильно звуки: тук-тук-тук (молоток), з-з-з (сверло), тра-та-та (стучат колеса).

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Обед

КГН: Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность.

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Чтобы быть здоровыми» «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко, стр.47

Чтение художественной литературы: сказок по желанию детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» - вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя.

Дидактическая игра: лабиринты – учить детей проходить по лабиринту.

Трудовая деятельность: уборка игрушек – воспитывать аккуратность.

Выполнять штриховку по заданному образцу с Ксюшей и Лейлой.

Лабиринты.

Штриховки, раскраски.

Прогулка

Наблюдение: за насекомыми. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.)

Художественное слово: Папа дал мне молоток
И сказал: "Давай, сынок,
Вместе сделаем забор,
Приведем в порядок двор.
Буду я пилить, строгать,
Ты – дощечки прибивать".
Дружно взялись мы за дело,
И работа закипела.

Подвижная игра: «Перелет пчел» - учить бегать по всей площадке, уступая друг другу.

Трудовая деятельность: уборка территории от крупного мусора.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на месте.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.










Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 02.11.19 в 04:43 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.