12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фомичева Анастасия Сергеевна80
4

Конспект индивидуального занятия для развития фонематического слуха у дошкольников 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредством перфокарт

Конспект индивидуального занятия для развития фонематического слуха

у дошкольников 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

посредством перфокарт


на тему: «Я различаю звуки [с] и [ш] между собой»


Цель: дифференциация звуков [с] и [ш], знакомство с графическим изображением буквы «С», «Ш».

Задачи:

Развитие фонематического слуха.

Дифференциация звуков близких по акустическим и артикуляционным признакам.

Развитие познавательных психических процессов.

Знакомство с буквами.

Обогащение словарного запаса.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: перфокарта по развитию фонематического слуха представляет собой папку с листами формата А4. На каждом листе изображены предметные картинки, под которыми вырезано окошко. Под этот лист в папку закладывается чистый листок бумаги такого же формата. Предметные картинки подобраны так, что часть из них содержит в названиях заданный звук (например, [с]), а в названиях других картинках данной фонемы нет; карандаш, картинки- символы (насос, змея).

Ход работы

Организационный момент:

Л: Здравствуй, сегодня мы продолжим играть со звуками. К нам в гости пришли звуки с и ш. Вспомни, какими картинками-символами обозначаются эти звуки?

Р: Насос – звук [с]; змея – звук [ш].

Л: Верно! Молодец!

Л: Давай теперь вспомним, как произноситься звук [с]. В каком положении находятся губы, зубы, язык, а воздушная струя какая?

Р: Губы в улыбке, зубы делают упражнение «Заборчик», язык лежит внизу за зубами, воздушная струя- холодная.

Л: Да! Молодец! Произнеси этот звук [с].

Р: (произносит звук [с]).

Л: Правильно. Теперь расскажи про звук [ш].

Р: Губы вытягиваются вперед, делают упражнение «Трубочка», между зубами небольшая щель, язык делает упражнение «Чашечка», воздушная струя- теплая.

Л: Да! Молодец! Произнеси этот звук [ш].

Р: (произносит звук [ш]).

Л: Молодец! Продолжим играть?

Р: Да.

Основная часть:

Л: Итак, продолжаем знакомиться и различать звуки между собой. Я подготовила для тебя перфокарту. Тебе нужно назвать картинки, и определить есть в названии картинки звук [с]. Если звук «живет» в этом слове, то закрась квадратик под картинкой.

Р: (называет картинка). Волк, ананас, сок, кактус, пират, сова, флаг, лягушка, мёд, носки, насос, цыплята, замок, очки, коза, маска, пицца, индюк, ваза, самолет. Зонт, соска, сани, капуста, рыбы.

Л: Молодец! Теперь назови картинки в названиях, которых есть звук [с].

Р: (называет картинка). Ананас, сок, кактус, сова, носки, насос, маска, самолет, соска, сани, капуста.

Л: Закрась квадратик под этими картинками.

Р: закрасил.

Л: Молодец! (логопед демонстрирует ребенку второй лист из перфокарты) Теперь соедини квадратики между собой линиями. Что получилось?

Р: Буква «С».

Л: Верно! Если получилась буква «С», значит задание выполнено правильно.

Л: Теперь сделай то же самое, только определяем, в каких словах «живет» звук [ш].

Р: (называет картинки). Шалаш, кактус, кошка, бабочка, подушка, лягушка, часы, кошелёк, черепаха, шарф, шоколадка, каша, лошадка, погремушка, мышь.

Л: Верно! Назови теперь картинки в названиях, которых есть звук [ш].

Р: (называет картинки). Шалаш, кошка, подушка, лягушка, кошелёк, шарф, шоколадка, каша, лошадка, погремушка, мышь.

Л: Закрась квадратик под этими картинками.

Р: закрасил.

Л: Молодец! (логопед демонстрирует ребенку второй лист из перфокарты) Теперь соедини квадратики между собой линиями. Что получилось?

Р: Буква «Ш».

Л: Верно! Если получилась буква «Ш», значит задание выполнено правильно.

Р: получилась буква «Ш».

Итог работы:

Л: Молодец! Ты сегодня хорошо позанимался, тебе понравилось занятие? Во что мы играли? Какие звуки повторяли? Какие буквы написали?

Р: Игра понравилась. Мы играли со звуками [с] и [ш]. Писали буквы «С» и «Ш». Спасибо!

Л: Эти звуки одинаково произносятся?

Р: Нет. Они произносятся по-разному.

Л: Верно! До новых встреч.

Р: До свидание.












Приложение



Перфокарта на звук [с]

t1585568207aa.png



Перфокарта на звук [ш]


t1585568207ab.png


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.