Конспект логопедического занятия с презентацией для детей с ОВЗ «Дифференциация согласных звуков З и Зь»
Пояснительная записка к презентации
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дифференциация согласных звуков З и Зь».
Задачи: -продолжать автоматизировать звуки З, Зь,
-закреплять навыки дифференциации согласных звуков по твёрдости-мягкости З-Зь,
-развивать фонематические процессы,
-расширять пассивный и активный словарь детей,
-закреплять навыки согласования прилагательных с существительными,
-познакомить с многозначным словом «звезда»,
-закреплять навыки согласования числительных с существительными,
-закрепить у детей образ буквы –З.
-воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
К конспекту занятия прикладывается презентация.
ХОД занятия-игры.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие. Сегодня я получила письмо. Давайте его прочтём: «Дорогие ребята. Пишет Вам принцесса Залина. Меня похитил злой разбойник и заточил в своём заколдованном замке. Освободите меня, пожалуйста. Принцесса Залина.» (слайд 2 презентации)
-Ну что-же, надо выручать принцессу. Кто со мной отправляется в путешествие?
II. Основная часть занятия-игры. Выполнение заданий злого разбойника.
Постановка проблемы занятия-игры.
–Внимание на экран. (слайд 3). Знакомьтесь, перед Вами злой разбойник. Он обещает, что освободит Залину, если мы поможем найти пропавшую букву из слова «РАЗБОЙНИК». А для того, чтобы найти букву, нам придётся пройти испытания.
-Посмотрите на экран. Кто догадался, какая буква пропущена? Но разбойник освободит Залину, если мы вернём ему букву.
-Итак, начинаем наше путешествие.
«В гостях у забавной обезьяны». Развитие фонематических процессов.
-Внимание на экран. (слайд 4)
-Мы с вами пришли в гости к забавной обезьяне. Она просит помочь её разложить предметы в рюкзак и корзину. В корзину надо сложить предметы с мягким согласным звуком Зь, рюкзак-с твёрдым согласным звуком З. (Предлагаются картинки: замок, роза, звезда, кузнечик, зеркало, газета, зонт, ваза)
-А теперь вспомните наши занятия и дайте характеристику звукам З и Зь. Объясните забавной обезьяне наши символы (слайд 5) Звук З согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим квадратом Звук Зь согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным квадратом.
Согласование прилагательного «заколдованный» с существительными разного рода и числа. Работа над словосочетаниями.
-Внимание на экран. (слайд 6) Назовите предметы. Эти предметы заколдованы.
-Замок заколдовали. Замок какой? (ЗаколдованнЫЙ замок)
-Озеро заколдовали. Озеро какое? (ЗаколдованнОЕ озеро)
-Залину заколдовали. Залина какая? (ЗаколдованнАЯ Залина)
- Зверей заколдовали. Звери какие? (ЗаколдованнЫЕ звери)
«Такие разные звёзды». Работа над многозначными словами. Составление предложений.
-Внимание на экран. (слайд 7) Мы пришли в гости к звёздам. Послушайте слово «звезда», а значений у слова несколько. Звезда-небесное тело. Морская звезда. Звезда-геометрическая фигура. Звезда-знаменитый человек.
«В зоопарке». Согласование с числительными.
-Внимание, мы пришли в зоопарк (слайд 8).
-Назовите обитателей зоопарка. Посчитайте сколько зайцев (один заяц, два зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев) и т.д.
«Найди на картинке букву З».
-Внимание на экран (слайд 9). Мы прошли все испытания и теперь нам осталось одно, но самое главное. Рассмотрите картинку. Найдите все буквы З.
Вручение буквы разбойнику и освобождение Залины.
-Итак, мы нашли букву З. А разбойник, как и обещал нам освобождает Залину (слайд 10)
III Итог.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше запомнилось?