12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мырова Елена Сергеевна1086
Россия, Москва, Москва
5

Конспект логопедического занятия с презентацией для детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи: "Дифференциация согласных звуков З и Зь".



Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дифференциация согласных звуков З и Зь».


Задачи: -продолжать автоматизировать звуки З, Зь,

-закреплять навыки дифференциации согласных звуков по твёрдости-мягкости З-Зь,

-развивать фонематические процессы,

-расширять пассивный и активный словарь детей,

-закреплять навыки согласования прилагательных с существительными,

-познакомить с многозначным словом «звезда»,

-закреплять навыки согласования числительных с существительными,

-закрепить у детей образ буквы –З.

-воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

К конспекту занятия прикладывается презентация.


ХОД занятия-игры.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие. Сегодня я получила письмо. Давайте его прочтём: «Дорогие ребята. Пишет Вам принцесса Залина. Меня похитил злой разбойник и заточил в своём заколдованном замке. Освободите меня, пожалуйста. Принцесса Залина.» (слайд 2 презентации)

-Ну что-же, надо выручать принцессу. Кто со мной отправляется в путешествие?

II. Основная часть занятия-игры. Выполнение заданий злого разбойника.


Постановка проблемы занятия-игры.

Внимание на экран. (слайд 3). Знакомьтесь, перед Вами злой разбойник. Он обещает, что освободит Залину, если мы поможем найти пропавшую букву из слова «РАЗБОЙНИК». А для того, чтобы найти букву, нам придётся пройти испытания.

-Посмотрите на экран. Кто догадался, какая буква пропущена? Но разбойник освободит Залину, если мы вернём ему букву.

-Итак, начинаем наше путешествие.


«В гостях у забавной обезьяны». Развитие фонематических процессов.

-Внимание на экран. (слайд 4)

-Мы с вами пришли в гости к забавной обезьяне. Она просит помочь её разложить предметы в рюкзак и корзину. В корзину надо сложить предметы с мягким согласным звуком Зь, рюкзак-с твёрдым согласным звуком З. (Предлагаются картинки: замок, роза, звезда, кузнечик, зеркало, газета, зонт, ваза)

-А теперь вспомните наши занятия и дайте характеристику звукам З и Зь. Объясните забавной обезьяне наши символы (слайд 5) Звук З согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим квадратом Звук Зь согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным квадратом.


Согласование прилагательного «заколдованный» с существительными разного рода и числа. Работа над словосочетаниями.

-Внимание на экран. (слайд 6) Назовите предметы. Эти предметы заколдованы.

-Замок заколдовали. Замок какой? (ЗаколдованнЫЙ замок)

-Озеро заколдовали. Озеро какое? (ЗаколдованнОЕ озеро)

-Залину заколдовали. Залина какая? (ЗаколдованнАЯ Залина)

- Зверей заколдовали. Звери какие? (ЗаколдованнЫЕ звери)

«Такие разные звёзды». Работа над многозначными словами. Составление предложений.

-Внимание на экран. (слайд 7) Мы пришли в гости к звёздам. Послушайте слово «звезда», а значений у слова несколько. Звезда-небесное тело. Морская звезда. Звезда-геометрическая фигура. Звезда-знаменитый человек.

«В зоопарке». Согласование с числительными.

-Внимание, мы пришли в зоопарк (слайд 8).

-Назовите обитателей зоопарка. Посчитайте сколько зайцев (один заяц, два зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев) и т.д.

«Найди на картинке букву З».

-Внимание на экран (слайд 9). Мы прошли все испытания и теперь нам осталось одно, но самое главное. Рассмотрите картинку. Найдите все буквы З.

Вручение буквы разбойнику и освобождение Залины.

-Итак, мы нашли букву З. А разбойник, как и обещал нам освобождает Залину (слайд 10)

III Итог.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше запомнилось?








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.