12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Миронова Анна Сергеевна30

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

t1602570129aa.gif

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Д/с №22 «Город детства»

_____________ Н.Я.Литвинова

«___» _______2020 г.














Конспект сказкотерапевтического коррекционно-развивающего занятия

на тему: «Страна животных»



Подготовил педагог-психолог:

Миронова Анна Сергеевна


Дата проведения «30» июня 2020 г.









р.п. Дрожжино

2020 г.


Цель: Развитие эмоциональной адекватности, мотивации на принятие и поддержку другого.


Задачи:

1.        Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы.

2.        Развитие произвольного внимания и памяти.

3.        Формирование восприятия внешнего выражения эмоций.

4.        Развитие общей моторики.


Используемые методы и техники — мультимодальный подход:

-            Сказкотерапия.

-            Игротерапия.

-            Психогимнастика.

-            Дидактическая игра.


Категория участников: Дети дошкольного возраста.


Этап 1. Ритуал «входа» в сказку. Упражнение «Волшебная нора»

Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Содержание этапа: Детям необходимо пролезть через обруч, не задев его. Если кто-то задевает, возвращается на исходное место. Важно, чтобы ребята помогали друг другу пролезать через отверстия. Игра заканчивается, когда препятствие преодолено. Пройдя через обруч, дети оказываются в сказке.

Материалы, оборудование: Паутина, связанная из веревок таким образом, чтобы в ней было столько отверстий, сколько детей в группе. Отверстия в паутине должны быть разного размера, но с учетом того, что через них должны пролезть дети. Паутина натягивается как волейбольная сетка и закрепляется.

Хронометраж: 3-4 мин.

Этап 2. Рассказывание сказки «Про кота Рыжика»

Цель: Ознакомление детей со сказкой, последовательностью событий; развитие познавательного интереса.

Содержание этапа: Ведущий рассказывает сказку «Про кота Рыжика».

Материалы, оборудование: Текст сказки «Про кота Рыжика».

Хронометраж: 2-3 мин.

Сказка про кота Рыжика (Е. Л. Набойкина)

«Скворцы»

В саду на дереве висел скворечник. В нем жили скворцы. Совсем недавно у них вылупились птенцы. Папе-скворцу и маме-скворчихе приходилось очень много работать. Ведь их детки-птенчики хотели кушать. Скворцы приносили своим птенцам в клюве разных жучков, червячков. Как-то раз, когда папы и мамы не было дома, к скворечнику стал подбираться кот Рыжик. Он уже даже засунул лапу в скворечник. Птенцы очень сильно испугались и стали громко кричать: «Тюи... Тюи...» Их крик услышали папа и мама, они прилетели и увидели кота Рыжика, который пытался залезть к ним в домик. Они очень сильно разгневались. Стали налетать на кота Рыжика и клевать его. Кот испугался и убежал. А скворцы обрадовались, что все целы и невредимы и весело зачирикали: «Чирик... Чирик...».

Этап 3. Этюд «Повторяка»

Цель: Расширение представлений детей об эмоциях; развитие восприятия эмоциональных состояний через графические изображения.

Содержание этапа: Детям предлагается показать следующие моменты сказки:

-            испуг птенцов;

-            гнев скворцов-родителей;

-            испуг кота;

-            радость скворцов.

Если дети затрудняются выполнить задание самостоятельно, взрослый изображает на своем лице страх, злость, радость и просит детей повторять за ним. Ведущий демонстрирует карточки в соответствии с каждым эмоциональным состоянием.

Материалы, оборудование: Карточки с графическим изображением страха, злости, радости (см. Приложение 10).

Хронометраж: 4-6 мин.

Этап 4. Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: Развитие общей моторики, ловкости движений, способности быстрого реагирования; формирование и развитие самоконтроля (строгое соблюдение правил игры); активизация адекватного эмоционального реагирования.

Содержание этапа: Один из детей исполняет роль кота, остальные становятся мышами. Кот ловит мышей (необходимо только дотронуться до мыши), после этого мышь отправляется в домик кота (специально отведенное место). При выборе нового кота игра повторяется (не более двух раз). На роль кошки лучше выбрать робкого, неуверенного в себе ребенка. Нежелательно выбирать активного, имеющего склонность управлять другими ребенка.

Материалы, оборудование: Шапочка-маска кота.

Хронометраж: 4-6 мин.

Этап 5. Ритуал «выхода» из сказки. Упражнение «Волшебная нора»

Цель: Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Общее поощрение детей.

Содержание этапа: Ведущий предлагает попрощаться со сказкой, с котом и мышками. Повторение ритуала «входа» в сказку в обратной последовательности.

Материалы, оборудование: Обручи- 2 шт.

Хронометраж: 3-4 мин.



Этап 6. Анализ и самоанализ занятия.
Дата проведения 30 июня.

Количество групп

7

Количество детей

69



Начало занятия «беседа о животных» подготовило детей к более спокойной деятельности. Дети рассказали, что утром воспитатель им рассказывал. Таким образом мы закрепили материал.

«Ритуал входа в сказку» стабилизирует эмоциональное состояние детей, решает задачу на коррекцию гиппофункции и гиперфункции. Успокаивает и организует гиперактивных детей, тонизирует пассивных. Создается настрой на совместную работу.

Наблюдались проблемы детей на 3 этапе занятия, не все дети знают, как проявлять эмоции. Благодаря иллюстрированному материалу им все же удалось показать необходимую эмоцию по сюжету сказки (как испугались птенцы? Как разозлились мама и папа скворцы? Как обрадовались? И т.д.

Активная сюжетно-ролевая игра помогла детям преодолеть трудности контакта с остальными, произошло сплочение детей. Дети поняли, что вместе играть очень весело и узнали о новой игре «Кошки-мышки».

«Ритуал выхода из сказки» подготовил детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде, но уже с приобретенным опытом совместной деятельности.

Цели и задачи при проведении данного занятия были достигнуты.

Рекомендации: работать с детьми в данной области, формировать восприятие внешнего выражения эмоций.
















Технологическая карта сказкотерапевтического коррекционно-развивающего занятия

«ЖИВОТНЫЕ»


Цель: Развитие эмоциональной адекватности, мотивации на принятие и поддержку другого.

Задачи:

1.        Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы.

2.        Развитие произвольного внимания и памяти.

3.        Формирование восприятия внешнего выражения эмоций.

4.        Развитие общей моторики.

Используемые методы и техники — мультимодаль-ный подход:

-            Сказкотерапия.

-            Игротерапия.

-            Психогимнастика.

-            Дидактическая игра.


Категория участников: Дети дошкольного возраста.



Этап

Назначение

Содержание этапа

Материалы и оборудование

Хронометраж

Ритуал «входа» в сказку. Упражнение «волшебная нора»

Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Детям необходимо пролезть через обруч, не задев его. Если кто-то задевает, возвращается на исходное место. Важно, чтобы ребята помогали друг другу пролезать через отверстия. Игра заканчивается, когда препятствие преодолено. Пройдя через обруч, дети оказываются в сказке.

Магнитофон, запись умеренно спокойной музыки

2-3 мин

Рассказывание сказки «Про кота Рыжика»


Ознакомление детей со сказкой, последовательностью событий; развитие познавательного интереса.


Ведущий рассказывает сказку «Про кота Рыжика».


Текст сказки «Про кота Рыжика».

2-3 мин.

3. Этюд «Повторяка»

Расширение представлений детей об эмоциях; развитие восприятия эмоциональных состояний через графические изображения.


Детям предлагается показать следующие моменты сказки:

-            испуг птенцов;

-            гнев скворцов-родителей;

-            испуг кота;

-            радость скворцов.

Если дети затрудняются выполнить задание самостоятельно, взрослый изображает на своем лице страх, злость, радость и просит детей повторять за ним. Ведущий демонстрирует карточки в соответствии с каждым эмоциональным состоянием.



4-6 мин.


4. Подвижная игра «Кот и мыши»

Развитие общей моторики, ловкости движений, способности быстрого реагирования; формирование и развитие самоконтроля (строгое соблюдение правил игры); активизация адекватного эмоционального реагирования.


Один из детей исполняет роль кота, остальные становятся мышами. Кот ловит мышей (необходимо только дотронуться до мыши), после этого мышь отправляется в домик кота (специально отведенное место). При выборе нового кота игра повторяется (не более двух раз). На роль кошки лучше выбрать робкого, неуверенного в себе ребенка. Нежелательно выбирать активного, имеющего склонность управлять другими ребенка.

Шапочка-маска кота.

4-6 мин.

5. Ритуал «выхода» из сказки. Упражнение «Волшебная нора»


Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Общее поощрение детей.

Ведущий предлагает попрощаться со сказкой, с котом и мышками. Повторение ритуала «входа» в сказку в обратной последовательности.

Обручи- 2 шт.

3-4 мин.

6. Анализ и самоанализ занятия.

Повышение уровня педагогического мастерства и продуктивности педагогической деятельности. Анализ собственной работы — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. Развивать умение оценить свою профессиональную деятельность.


Самоанализ – это анализ собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков.

Анализ собственной работы.

Кабинет, письменные принадлежности, компьютер.

15-20 мин.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.