Мультимедийные Интернет-ресурсы для изучения школьной программы
Мультимедийные Интернет-ресурсы для изучения школьной программ
1. ЛЁрнингАппс.орг
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно - интерактивность.
Как работать в сервисе Learningapps.org? Достаточно ознакомиться со статьей и все получится!
2. Castle Quiz (Кастл Куиз) тренировка мозга
Интеллектуальная игра Castle Quiz — это возможность бесконечно учиться и в то же время искусство прокрастинации. Тратить свободные (или занятые чем-то рутинным и скучным) минуты с пользой, осознавая в глубине души, что ты занят делом и совесть твоя чиста.
С Castle Quiz вы можете отточить свои знания по основным школьным предметам, а также вступить в дуэль с другом и, наконец, выяснить, кто из вас умнее!
Проверяй знания в интеллектуальной битве за замки. Узнавай то, что не выучил в школе.
Выбирай любой предмет: литература, русский язык, история России, всемирная история, обществознание, английский язык, физика, математика, биология, химия, МХК.
В игре Castle Quiz можно строить замки, собирать оружие и устраивать поединки — при этом отвечая на вопросы из школьной программы.
В Castle Quiz играют парами. Для начала нужно зарегистрироваться на сайте, затем выбрать тему (русский и английский языки, литература, обществознание, история России, всеобщая история, физика, география, биология), после чего система сама подберет вам соперника. В базу загружены сотни вопросов, многие из которых непосредственно связаны с программой ЕГЭ. Во время битвы можно решать вопросы разной сложности, вызвать соперника на дуэль или начать прицельную бомбардировку замка (за это дают больше всего очков).
3. Работа с картами пликерс на уроках.(Пликерс- мгновенный опрос)
С Plickers учителя смогут сэкономить своё время с помощью QR-кодов
Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Мы привыкли к чёрно-белым квадратикам QR-кодов в рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией, и в разной другой печатной продукции, пытающейся связать бумагу и интернет. Но, как оказалось, это не единственное их применение.
Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы.
Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь. Для контрольных тестов такая система, пожалуй, не годится, потому что ученики будут пытаться высмотреть ответы друг друга, но это отличное решения для получения мгновенного отклика от класса.
Во-первых, приложение можно использовать для получения мгновенной реакции. Спросите учеников «Вам всё понятно?», и они поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, вы мы сможете или двинуться дальше или остановиться на непонятой теме. Согласитесь, лучше обнаружить, что ученики ничего не понимают, сразу, а не на экзамене.
Во-вторых, с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а ваш планшет выдает вам информацию о том, как справился каждый из них. Это даёт возможность узнать о прогрессе всего класса, а не нескольких его представителей, как бывает, когда обзорный опрос ведётся устно.
В-третьих, Plickers можно использовать для скучной, но обязательной задачи – чтобы узнать, кто сегодня пришёл на урок. Что быстрее – опросить весь класс по списку или сфотографировать тот же класс, держащий поднятые таблички? Приложение сэкономит вам пару минут от урока – немного, но их можно потратить на что-нибудь полезное.
Многие учителя, особенно старшего поколения, с трудом привыкают к новым технологиям в образовании. В этом и плюс Plickers – оно не меняет учебный процесс. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учеников – только учительский планшет. И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.( По материалам Free Technology for Teachers.)
4. Работа с ресурсом «ЯКласс»
ЯКласс — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Сайт www.yaklass.ru начал свою работу в марте 2013 года и на сегодняшний день стал площадкой для более чем 27 000 школ в России, Латвии, Армении, Австрии, Украине и Республике Беларусь.
ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде, создавать проверочные работы.. Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым, проблема списывания решена раз и навсегда.
Хотелось бы отметить, что наш лицей является пилотной площадкой по внедрению ЯКласс в республике и всегда занимает лидирующие позиции в ТОПе школ по России.
5. Предметные тренажеры на Фоксфорд
Пилотный проект онлайн-школы Фоксфорд, запущенный
в рамках реализации приоритетного государственного проекта «Цифровая школа».
*Тренажёры помогут школьникам отработать навык по выбранной теме или
подготовиться к одному из выпускных экзаменов;
*В тренажёрах используются уникальные задачи, составленные лучшими педагогами и методистами (именно поэтому «гуглить» задачи бесполезно);
*Тренажёры расположены на онлайн-платформе Фоксфорда, доступны с любого устройства с выходом в Интернет, и совершенно бесплатны. Достаточно учителю быть зарегистрированным на сайте foxford.ru и пригласить учеников.
Тренажёры доступны по следующим дисциплинам:
● по русскому языку: Типовые задания ЕГЭ, Типовые задания ОГЭ, Тренировочные варианты ЕГЭ, Тренировочные варианты ОГЭ, Орфография 5 класс;
● по математике: Текстовые задачи в ОГЭ и ЕГЭ, Теория вероятностей и статистика в ОГЭ и ЕГЭ, Тренировочные варианты ОГЭ, Числа и вычисления, Тренировочные варианты базового ЕГЭ, Тренировочные варианты профильного ЕГЭ;
● по физике: Тренировочные варианты ЕГЭ, Тренировочные варианты ОГЭ.
Вы можете отслеживать решаемость тренажёров вашими учениками в специальном отчёте
по ссылке (необходимо ввести ваш email, с помощью которого зарегистрирована учётная запись на Фоксфорде; результаты появятся после того, как ученики зарегистрируются и начнут пользоваться тренажёрами).
Все участники получат сертификаты об участии в пилоте в рамках приоритетного государственного проекта «Цифровая школа», а самые активные — бесплатные курсы.
Как пригласить учеников
Для использования тренажёров вам необходимо быть зарегистрированным учителем в Фоксфорде. Если вы не зарегистрированы:
1) Зарегистрируйтесь на сайте teacher.foxford.ru, нажав кнопку «Начать учиться».
2) Заполните в качестве учителя данные регистрационной формы
Вы можете пригласить своих школьников участвовать в проекте тренажёров одним из двух способов: с помощью печатных кодов приглашения или отправки ссылки по электронной почте, в мессенджере или в соцсетях.
Вопросы и обратную связь отправляйте в адрес поддержки teacher@foxford.ru
6. Classcraft - Превратите обучение в приключение
Classcraft превращает школьные уроки в огромную ролевую игру — с условно-бесплатной моделью
World of Classcraft (WoC) − это происходящая в классе игра, призванная решить дилемму школьников: выбор между учебой и компьютерными играми. World of Classcraft похож традиционные MMORPG-игры: когда школьники успешно справляются с заданием (например, правильно отвечают на вопрос или помогают своим одноклассникам), они получают очки опыта и могут повысить уровень своего персонажа, а также получить специальные способности.
В WoC монстры − это домашние задания, сражения с боссами − контрольные и тесты, а классная комната − пространство для игры, добавляющей ученикам мотивации, желания учиться и стать «воином самого высокого уровня» в классе.
Classcraft разработан канадским учителем физики Шоном Янгом в 2013.
Класс Шона Янга (Shawn Young) состоит из воинов, магов и лекарей. Воины могут есть в классе, маги способны телепортироваться с лекций, а лекари спрашивать, правилен ли ответ на экзамене. Это не фантастика в духе Dungeons & Dragons. Прямо сейчас так учатся более 7000 детей в 25 странах мира. Янг, учитель физики старших классов, три года разрабатывал и улучшал школьную ролевую игру Classcraft, которая, по его словам, способна помочь отстающим студентам.
Пока Classcraft бесплатен, но осенью в нем будет введена условно-бесплатная система оплаты, напоминающая множество мобильных игр и проекты вроде League of Legends или Runescape. Это должно привлечь внимание образовательной системы, привыкшей к строгим бюджетам и попользовательской оплате образовательных программ, особенно когда ее сотрудники осознают, что ученики будут покупать доспехи и питомцев для своих Classcraft-аватаров в iTunes
Игра в классе
Classcraft имеет веб- и iOS-версии и понятен как ученикам, так и учителям. Учитель ведет урок в обычном режиме, игра же, запущенная на фоне, управляет сбором очков и распределением способностей. В Classcraft можно играть на одном компьютере с подключенным проектором или же на планшетах или ноутбуках учеников.
Реальные риски и награды
Classcraft понятен ученикам, потому что риски и награды в игре имеют влияние в реальном мире. У вас хорошая успеваемость, да еще и товарищам по команде часто помогаете? В награду вы получите очки опыта, за которые можно открывать новые способности: возможность есть на уроке или задать вопрос на экзамене. Часто опаздываете? Значит, в битве вам несдобровать, и в конце концов вы можете даже остаться после уроков. Плохой ученик не сможет уцелеть в Classcraft!
Способности и последствия каждый учитель может настраивать по своему усмотрению.
Классы персонажей
Перед началом игры в Classcraft каждый ученик должен выбрать персонажа из трех представленных классов: Целителя, Мага или Воина. Каждый из классов обладает своими уникальными свойствами и способностями, разработанными для разных типов учеников. Классы могут меняться по мере развития игры, и даже обзаводиться питомцами.
Команды и стратегии
В Classcraft играют командами по пять или шесть учеников на протяжении всего учебного года. Такой подход поощряет менее общительных учеников взаимодействовать с другими учениками для победы. От совместных действий выгоду получает вся команда, и все участники учатся принимать во внимание нужды других игроков прежде, чем действовать самим.
Инструменты для учителей
Classcraft незаметно встраивается в ваш учебный процесс.
Выдачу заданий и учебных пособий легко организовать с помощью интерактивных форумов.
Ученикам можно начислять очки прямо на форумах, когда они отвечают на вопросы и помогают друг другу.
Интегрированная аналитика успеваемости позволит родителям получать полную информацию об успехах своего ребенка.
Существует 3 различных типа подписки, которые можно использовать для игры в Classcraft.
Бесплатный тариф включает:
Неограниченное количество учеников
Вход с двух устройств
Неограниченное количество классов
Использование игры по максимуму
Мультиклассы
Индивидуальная настройка игры
Обмен сообщениями
Мобильные приложения
Поддержка нескольких языков
Приложение для родителей
Родительские аккаунты
Служба поддержки
Индивидуальная поддержка
Настраиваемые аватары (облегч.)
Ограничение на количество золотых
В платном тарифе дополнительно предлагается возможность использования заданий в классе:
Битвы боссов
Быстрый опрос
Таймер
Секундомер
Колесо судьбы Выбирайте случайным образом учащегося или группу для ответа на вопрос и т.п.*
и вести журнал успеваемости.
Таким образом, игра удовлетворяет трем базовым потребностям человека:
необходимость в автономии (возможность принимать решения),
необходимость в компетенции (преодоление испытаний)
необходимость в социализации (что добавляет игре осознанную ценность).
Источник: http://classcraft.com/ru/
7. ClassDojo(КлассДоджо) : самый дружелюбный в мире классный журнал
СlassDojo - это приятный и простой инструмент для оценки работы класса в режиме реального времени. В Америке им пользуются уже седьмой год.
ClassDojo был основан в 2011 году Сэмом Чодхари, британским школьным учителем с экономическим образованием, и Лайамом Доном, разработчиком MMO-игр. Идея сервиса, который поможет учителям быстро и просто оценивать классную и домашнюю работу, уровень дисциплинированности и посещаемости, возникла после того, как Сэм опросил сотни учителей и выяснил, что половина урочного времени тратится не на процесс обучения, а на контроль над поведением детей. Сейчас сервисом, который доступен на нескольких языках (включая русский), пользуется более 3,5 миллионов учителей во всём мире.
Стоимость: бесплатно
Для кого: учителя, ученики, родители
Ссылки: веб-сервис, iOS-приложение, Android-приложение
ClassDojo прежде всего рассчитан на учителей начальной и средней школы Яркие цвета, симпатичные аватары, забавные персонажи определённо привлекают внимание детей младшего и среднего школьного возраста. Но мы не удержались и попробовали эту систему управления вознаграждениями и оценками на себе. Это не столько журнал, сколько система игровых рейтингов.
В ЧЁМ ИДЕЯ?
Идея сервиса состоит в создании удобной, наглядной, легко управляемой системы поощрения с различными ролями и уровнями доступа. В ClassDojo можно зарегистрироваться в качестве учителя (который и будет создавать бейджи, ставить цели, собирать статистику и делать групповые рассылки); в качестве ученика (которому высылается персональный код для доступа к своему профилю, где он может изменить свой аватар и настроить профиль под себя); и в качестве родителя (который имеет доступ к профилю своего ребёнка). Отображать прогресс класса можно с помощью проектора прямо во время урока, если учитель сочтёт это достаточно эффективным и мотивирующим.
СОЗДАНИЕ КЛАССА
После простой процедуры регистрации, где нужно указать лишь своё имя, адрес электронной почты и пароль для входа, учитель может сразу приступить к работе с сервисом. Настройка класса проходит в четыре этапа: создание классной комнаты с названием, добавление учеников, настройка поощрительных и «наказательных» бейджей, отправка кодов ученикам. Аватары каждому ученику присваиваются случайным образом, после каждый ученик может выбрать себе аватар по душе. В окно добавления учеников можно смело копировать уже готовый список класса — система их воспримет. Классов можно создавать сколько угодно, и на их создание уйдёт не больше пяти минут.
НАСТРОЙКА БЕЙДЖЕЙ
Цель сервиса — предоставить быстрый отклик ученикам об их работе в классе и мотивировать их на эффективную учебную деятельность. Эта цель достигается с помощью выдаваемых сервисом бейджей двух категорий: положительных и отрицательных (которые не называются «отрицательными», а тактично и педагогично именуются «нужно ещё поработать»). Среди стандартных положительных бейджей — «Отличная работа!», «Спасибо за участие», «Славно потрудился»; среди отрицательных — «Перебивал», «Не подготовился», «Не выполнил домашнее задание». Бейджи полностью кастомизируемы: можно выбрать иконку, редактировать название бейджа. Так скучный журнал учителя превращается в интерактивный сервис.
Создатели сервиса рекомендуют начать с использования нескольких бейджей, а дополнительные добавлять по мере необходимости; причём в настройках по умолчанию бейджей с позитивным откликом больше, чем с негативным. Это опять же необходимо для создания дружелюбной атмосферы в классе.
Помимо поведенческих бейджей, журнал также имеет функцию быстрой отметки о посещении урока. Интересная опция — возможность вызвать случайного ученика, для чего достаточно нажать на кнопку Random.
СТАТИСТИКА
Журнал Class Dojo автоматически генерирует статистику прогресса каждого учащегося и всего класса для выбранного периода времени — день, неделя, месяц, всё время, либо можно задать свой период времени. Во вкладке статистики можно отслеживать и посещаемость. Все собранные сервисом данные визуализируются в виде симпатичного графика либо выгружаются в таблицу.
РАССЫЛКА
Во вкладке Messages можно мгновенно отправить сообщения целой группе адресатов: например, напомнить ученикам о домашнем задании или известить родителей о родительском собрании. Полученные каждым учеником оценки обновляются и в аккаунте их родителей, поэтому учителю не нужно совершать дополнительных действий для уведомления родителей об успеваемости их чада; зато можно написать и отправить родителям дополнительные рекомендации или комментарии, возникшие в ходе урока.
Журнал ClassDojo уже стал если не незаменимым, то по крайней мере весьма часто используемым инструментом на современных уроках: простота в использовании и продуманный интерфейс позволяет быстро «раздать отметки» и не беспокоиться об отчётности — в сервисе хранится вся необходимая информация о каждом уроке для каждого класса. Самостоятельная настройка «кнутов» и «пряников» стирает ограничения для использования приложения российскими учителями. Здесь нет многочисленных окон, вкладок и кнопок, все действия происходят в один клик, а значит, и англоязычный интерфейс никого не смутит.
Источник: https://newtonew.com/tech/classdojo-samyj-druzheljubnyj-v-mire-klassnyj-zhurnal
8. Решу ЕГЭ(ОГЭ, ВПР)- образовательный портал для подготовки к экзаменам как в 4- 8 классах(ВПР), так и в 9,11 (ОГЭ/ЕГЭ)
Новости образования и консультации по решению заданий. Тысячи вопросов и ответов для подготовки к экзаменам. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ по всем предметам. ... Дополнительные задания для подготовки.
Этот портал, коллеги, - кладезь для работы как педагогов, так и учащихся! Огромная база заданий, создание проверочных работ, возможность вести классный журнал и отслеживать позитивную динамику учащихся - все это портал «Решу ЕГЭ»
9. Kahoot- сервис для создания викторин с выбором правильного ответа на мобильных устройствах. Ссылка: https://getkahoot.com/
Алгоритм работы с сервисом:
создаем опрос (тест) с возможностью добавления фото и видео;
даем номер виртуальной комнаты (его генерирует система);
демонстрируем задание через проектор на экран в классе;
ученики заходят с мобильных устройств комнату;
на экране их мобильных устройств начинает отображаться задание и идет обратный отчет времени;
на общем экране после ответа на вопрос выводит правильно ответивших - кто быстрее ответил, тот победитель;
ученики отвечают - им присваиваются очки за правильное выполнение задания.
При проведении викторины можно провести соревнование между участниками: кто быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ присуждаются баллы.
Возможность организации групповой работы в сервисе
Викторина, созданная с помощью сервиса, рассчитана на участие в ней до 30 человек.
Возможности сервиса для образовательной деятельности
Сервис можно использовать для проведения различных тестов и опросов обучающихся в классе и при дистанционном обучении. Викторина предполагает выбор правильного ответа из числа предложенных и помогает быстро проверить знания учащихся по любой теме.
Где можно делиться материалами с сервиса
Созданной викториной можно поделиться в социальных сетях (Twitter, Facebook, Google+) или отправить ссылку на тест по электронной почте.
Внимание! Учитель не может начать игру, пока в виртуальной комнате не появится хотя бы один участник (количество собравшихся и их имена отображаются в виртуальной комнате на большом экране). Как только все участники игры в сборе, учитель нажимает «Start now» - и викторина начинается.
На большом экране учащиеся видят вопрос и варианты ответов на него, на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему. На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.
Принять участие в викторине можно, используя любое мобильное устройство. Дополнительных программ и приложений устанавливать не надо.
Примеры использования в образовательной деятельности
На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.
10. Ресурс SMART Exchange (Уроки со SMART)
Интерактивная доска-хорошая подмога для учителя. Только многое в ней еще не изведано.
SMART Exchange – это поиск плана уроков на SMART Board и подключение к учителям, это сообщество тех, кто использует современные мультимедийные инструменты в образовании, работает с интерактивными устройствами SMART.
Российская версия SMART Exchange стала доступна и уже пользуется успехом среди российских преподавателей, которые приступили к активному размещению своих материалов и наработок на сайте сообщества.
SMART Exchange — это универсальный ресурс, созданный с целью обеспечить учителей доступом ко всем образовательным ресурсам компании SMART и предоставить им возможность общения с коллегами-профессионалами. Удобный, предназначенный для пользователей поиск экономит время, так как выдает релевантные результаты и предоставляет полный визуальный предварительный просмотр для всех найденных файлов SMART Notebook, а значит, учителя смогут быстро оценить урок перед его загрузкой.
Ольга Николаевна Голина
Джиоева Лейла
Язенина Ольга Анатольевна
Шуралева Юлия Юрьевна
Джиоева Лейла