12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда23

Тема: В гостях у зимы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Форма проведения: занятие - путешествие.

Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Аудитория: старшая группа.

Цель: Обобщение знаний о времени года – зима.

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания о зиме, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас.

2. Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, развивать умения слышать и выполнять команды.

3. Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, практическая деятельность.

Оборудование для педагога: 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ворот, 40 снежков, белый лист.

Оборудование на каждого ребёнка: заготовка для аппликации, салфетка, чашечки с шариками пенопласта.

Ход занятия

Организационный момент -2минуты

Учитель - логопед:

- Ребята, к нам на занятие пришла гостья, а кто – догадайтесь: белая, красивая, морозная, вьюжная, метельная, суровая, лютая, снежная, холодная, долгая, студеная, продолжительная, длинная, затяжная, белоснежная. Слайд 1

Основная часть – 20минут

Учитель - логопед:

- Как узнать, что наступила зима? (стало холодно, солнце не греет, снег, мороз, тепло одеты, день короче, ночь длиннее, лед на водоёмах, птиц мало, растения спят, замерли, животные поменяли окраску, по календарю).

- Какие зимние месяцы знаете? (декабрь, январь, февраль).

- Почему говорят:

1. Декабрь год замыкает, зиму начинает (последний месяц в году, первый месяц зимы).

2. Январь тулуп до пят надевает (самый холодный, морозный месяц в году, надо очень тепло одеваться).

3. В феврале зима с весной встречаются впервой (последний зимний месяц, следом весна).

- Ребята, какими звуками можно изобразить зиму?

Воспитание воздушной струи, дыхательная гимнастика

- Какой звук слышим, наступая на снег? идем быстро (Х-Х-Х-Х), идем медленно (ХХ-ХХ).

- А какой снег? (белый, голубой, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, легкий, холодный, липкий, сырой, мокрый, грязный, чистый, рыхлый, плотный, ноздреватый, тяжелый). Слайд 2

- Давайте, изобразим голосом, звук вьюги. (У-У-У холодный воздух).

- «Сдуем снег с варежек» (подуть холодным воздухом).

- «Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. (О-О-О теплый воздух).

Инструктор по физкультуре:

- Ребята, вы такие молодцы, Зиме очень понравилось,что вы ответили на все вопросы, как её описали, и она предлагает поиграть.

- Какие зимние игры знаете? (хоккей, катание с горы, лыжи, коньки, снежки, постройка крепости, сноубординг). Слайд 3

- Перед тем как начать играть, надо размяться.

По дорожке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (ходьба на носочках и пятках)

Осторожней все шагайте,

Только веток не ломайте.

Ветки хрупкие сейчас,

Просят: «Берегите нас! » (ходьба в полуприседе)

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги (дети шагают, высоко поднимают колени под музыку марша),

На зимнюю полянку пришли

Чем развлечь себя, нашли.

по ходу перестраиваются в 2 колонны.

проведём «Зимние весёлые старты».

1. «Прыжки в длину» 1 ребёнок, прыгает в длину, 2 ребёнок, встает на его место и прыгает дальше, так вся команда. Выигрывает команда, которая находится дальше от стартовой линии.

2. «Попади в ворота» Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу, ведут её клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему.

3. «Строим крепость» У каждой команды одинаковое количество «снежков»(по 20), надо сложить ихтак, чтобы они не упали, и крепость была выше.

Учитель - логопед:

- Как здорово мы посоревновались, Зима приготовила очень интересные игры, порадовала нас.

- Давайте, и мы порадуем, Зимушку. Отгадайте загадку и узнаете, что будем делать в подарок Зиме.

С неба - звездой,

В ладошку - водой.(Снежинка)

- Снежинка (какая?) (маленькая, легкая, нежная, пушистая, белая, холодная, ломкая, хрупкая, узорчатая, лучистая, игольчатая, кружевная, резная).

-Каждый из вас выложит снежинку из пенопластовых шариков, и мы подарим «Снежное покрывало» Зиме.

- Перед тем, как приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики)

Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется

«Снежное покрывало»

- На столах лежат вырезанные из голубой бумаги снежинки, на которые наклеены 6 лучиков (двусторонний скотч). Надо на лучики наложить пенопластовые шарики, затем готовую снежинку наклеим на белый лист (снежное покрывало).

Заключительная часть-3 минуты

- Посмотрите, какое красивое покрывало у нас получилось. Зима очень рада подарку, ей понравилось, как вы работали в течение всего занятия. Она приглашает вас на улицу продолжить весёлые игры на свежем воздухе.

- А наше занятие закончено, всем спасибо.














Опубликовано


Комментарии (2)

Мастина Ольга Валерьевна, 27.04.20 в 09:19 1Ответить Пожаловаться
Образовательная область: «Коммуникация» ???
Мастина Ольга Валерьевна, 27.04.20 в 09:25 1Ответить Пожаловаться
Вот ссылка на оригинальную работу
.https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/01/26/integrirovannoe-zanyatie-tema-v-gostyakh-u-zimy

Во-первых плагиат - это некрасиво, во-вторых, с 2014 года Программа изменилась, нет такой образовательной области "коммуникация"...

Отредактировано 27-04-2020 09:26

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.