Применение технологий «Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока»
Буданов Максим Александрович
учитель истории и обществознания
МБОУ г. Шахты Ростовской области
«Лицей №3 имени академика В.М. Глушкова»
Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока
Методическое пособие для учителей 1-11 классов
г. Шахты
2018 г.
Буданов Максим Александрович
учитель истории и обществознания
МБОУ г. Шахты Ростовской области
«Лицей №3 имени академика В.М. Глушкова»
Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока
Методическое пособие для учителей 1-11 классов
г. Шахты
2018 г.
Аннотация
к методическому пособию
«Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока»
Буданов М.А. «Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока» –Методическое пособие.
Современная российская система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся, в том числе, в применении новых педагогических технологий и других инноваций, что требует от современного педагога широты эрудиции, гибкости и вариативности мышления, активности и стремления к творчеству, готовности к новациям и инновациям.
В
2 2
Аннотация
к методическому пособию
«Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока»
Буданов М.А. «Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока» –Методическое пособие.
Современная российская система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся, в том числе, в применении новых педагогических технологий и других инноваций, что требует от современного педагога широты эрудиции, гибкости и вариативности мышления, активности и стремления к творчеству, готовности к новациям и инновациям.
В
2 2
Пособие предназначено для учителей 1-11 классов образовательных учреждений.
Пособие составлено на основе Интернет-ресурсов 12codes.ru, kahoot.com.
Автором пособия является Буданов Максим Александрович – учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ г. Шахты Ростовской области «Лицей №3 имени академика В.М. Глушкова».
3 2
Пособие предназначено для учителей 1-11 классов образовательных учреждений.
Пособие составлено на основе Интернет-ресурсов 12codes.ru, kahoot.com.
Автором пособия является Буданов Максим Александрович – учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ г. Шахты Ростовской области «Лицей №3 имени академика В.М. Глушкова».
3 2
Оглавление
1. Пояснительная записка с. 5
2. Создание игры на платформе 12codes.ru с. 8
3. Создание викторины или теста с помощью
web-сервиса kahoot.com с. 18
4. Литература с. 32
4 2
Оглавление
1. Пояснительная записка с. 5
2. Создание игры на платформе 12codes.ru с. 8
3. Создание викторины или теста с помощью
web-сервиса kahoot.com с. 18
4. Литература с. 32
4 2
Пояснительная записка.
В современном мире, когда любую информацию можно найти буквально в два клика, у обучающихся возникает вопрос: «Зачем учить, если всё, что мы учим, есть в Интернете?» Как следствие наблюдается снижение интереса и мотивации к обучению.
В руках у большинства детей мы часто видим самые современные средства коммуникации – «умные телефоны», смартфоны. Это, по сути, персональный компьютер, способный быть помощником в решении целого ряда задач. Детям нравится пользоваться им, и при каждом удобном случае они делают это.
5 2
Пояснительная записка.
В современном мире, когда любую информацию можно найти буквально в два клика, у обучающихся возникает вопрос: «Зачем учить, если всё, что мы учим, есть в Интернете?» Как следствие наблюдается снижение интереса и мотивации к обучению.
В руках у большинства детей мы часто видим самые современные средства коммуникации – «умные телефоны», смартфоны. Это, по сути, персональный компьютер, способный быть помощником в решении целого ряда задач. Детям нравится пользоваться им, и при каждом удобном случае они делают это.
5 2
Данное пособие создано с целью ознакомления учителей с Интернет-ресурсами, позволяющими создавать обучающие игры, викторины, тесты, при работе с которыми используется смартфон. Представленный материал может использоваться учителями при изучении любого учебного предмета для повышения интереса к обучению, расширения кругозора и углубления знаний.
Процесс проверки работ автоматизирован, что позволяет учителю снять излишнюю нагрузку. Он также открыт для обучающихся, получающих возможность видеть объективность отметки.
Ф
6 2
Данное пособие создано с целью ознакомления учителей с Интернет-ресурсами, позволяющими создавать обучающие игры, викторины, тесты, при работе с которыми используется смартфон. Представленный материал может использоваться учителями при изучении любого учебного предмета для повышения интереса к обучению, расширения кругозора и углубления знаний.
Процесс проверки работ автоматизирован, что позволяет учителю снять излишнюю нагрузку. Он также открыт для обучающихся, получающих возможность видеть объективность отметки.
Ф
6 2
информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет».
Учитывая требования санитарных норм использования ИКТ на уроках, рекомендуется проводить занятия с использованием данной технологии не чаще 1-2 раз в месяц продолжительностью 15-20 минут.
Данное пособие построено на основе платформ 12codes.ru, kahoot.com, но отличается тем, что адаптировано для использования в учебном процессе и аналогов не имеет.
7 2
информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет».
Учитывая требования санитарных норм использования ИКТ на уроках, рекомендуется проводить занятия с использованием данной технологии не чаще 1-2 раз в месяц продолжительностью 15-20 минут.
Данное пособие построено на основе платформ 12codes.ru, kahoot.com, но отличается тем, что адаптировано для использования в учебном процессе и аналогов не имеет.
7 2
Создание игры на платформе 12codes.ru
12codes.ru – Интернет-ресурс, изначально созданный для проведения ночных экстремальных интеллектуальных игр, но может быть использован и в учебном процессе. На момент написания данного пособия сервис бесплатен для некоммерческого использования, но для этого нужно связываться с администрацией сайта. Это может пригодиться, если вы задумали большую игру с участием множества команд, предполагающую большое количество заданий. Для использования же на уроке в большинстве случаев хватает возможности создавать тестовые игры из четырёх этапов для трёх команд.
Д
8 2
Создание игры на платформе 12codes.ru
12codes.ru – Интернет-ресурс, изначально созданный для проведения ночных экстремальных интеллектуальных игр, но может быть использован и в учебном процессе. На момент написания данного пособия сервис бесплатен для некоммерческого использования, но для этого нужно связываться с администрацией сайта. Это может пригодиться, если вы задумали большую игру с участием множества команд, предполагающую большое количество заданий. Для использования же на уроке в большинстве случаев хватает возможности создавать тестовые игры из четырёх этапов для трёх команд.
Д
8 2
После регистрации и входа можно сразу приступить к созданию игры.
После регистрации и входа можно сразу приступить к созданию игры.
9 2
9 2
Теперь нужно определиться с названием игры и датой её проведения. Заполнив соответствующие поля, переходите к созданию уровней. Отдельно стоит отметить, что каждый этап следует сохранять.
10 2
Теперь нужно определиться с названием игры и датой её проведения. Заполнив соответствующие поля, переходите к созданию уровней. Отдельно стоит отметить, что каждый этап следует сохранять.
10 2
В поле «Название» запишите наименование, а в поле «Загадка» внесите задание или задания для данного уровня. При составлении вопросов есть возможность использовать разнообразный иллюстративный материал (картинки, видео, аудио, таблицы, различные специальные символы).
11 2
В поле «Название» запишите наименование, а в поле «Загадка» внесите задание или задания для данного уровня. При составлении вопросов есть возможность использовать разнообразный иллюстративный материал (картинки, видео, аудио, таблицы, различные специальные символы).
11 2
После составления задания нужно внести «коды», то есть ответы, которые вы хотите получить от обучающихся. Ответами могут служить как отдельные слова, так и словосочетания, цифры, числа, любые виды знаков, которые обучающиеся могут ввести с экрана своего смартфона. После внесения всех «кодов» данного этапа можно перейти к созданию нового уровня.
К
12 2
После составления задания нужно внести «коды», то есть ответы, которые вы хотите получить от обучающихся. Ответами могут служить как отдельные слова, так и словосочетания, цифры, числа, любые виды знаков, которые обучающиеся могут ввести с экрана своего смартфона. После внесения всех «кодов» данного этапа можно перейти к созданию нового уровня.
К
12 2
В
13 2
В
13 2
Затем перейдите во вкладку «Логины-пароли», где представлены данные для входа команд в игру. Они всегда выражены в числовом формате и автоматически выдаются системой. Обычно учитель просто копирует данные и перед началом игры раздаёт командам.
14 2
Затем перейдите во вкладку «Логины-пароли», где представлены данные для входа команд в игру. Они всегда выражены в числовом формате и автоматически выдаются системой. Обычно учитель просто копирует данные и перед началом игры раздаёт командам.
14 2
Выберите вкладку «Запланировать игру». И, если вас все устраивает, нажмите кнопку «Запланировать». Игра готова!
15 2
Выберите вкладку «Запланировать игру». И, если вас все устраивает, нажмите кнопку «Запланировать». Игра готова!
15 2
Обучающиеся, запуская браузер на своих смартфонах и переходя по ссылке e.12codes.ru, увидят форму для ввода логина и пароля.
После ввода данных они присоединятся к игре. Учитель же, в свою очередь, может наблюдать за прохождением игры и при необходимости выводить таблицу статистики на экран.
16 2
Обучающиеся, запуская браузер на своих смартфонах и переходя по ссылке e.12codes.ru, увидят форму для ввода логина и пароля.
После ввода данных они присоединятся к игре. Учитель же, в свою очередь, может наблюдать за прохождением игры и при необходимости выводить таблицу статистики на экран.
16 2
Таким образом проходит игра с помощью web-сервиса 12codes.ru
17 2
Таким образом проходит игра с помощью web-сервиса 12codes.ru
17 2
Создание викторины или теста с помощью
web-сервиса kahoot.com
k
18 2
Создание викторины или теста с помощью
web-сервиса kahoot.com
k
18 2
19 2
19 2
После успешного завершения регистрации можно сразу перейти к созданию теста, нажав кнопку «New K!».
20 2
После успешного завершения регистрации можно сразу перейти к созданию теста, нажав кнопку «New K!».
20 2
Перед вами будет стоять выбор, какого рода задания вы хотите сделать. «Quiz» – обычный тест с выбором одного правильного ответа. «Jumble» – задание на выстраивание правильной последовательности. «Discussion» - помощник в интерактивных дебатах. «Survey» – инструмент для сбора мнений. Последний тип заданий может пригодиться для организации классных часов, решения проблемных вопросов. «Discussion» уместно использовать на уроках, где возможна некая дискуссия, а вот «Quiz» и «Jumble» более универсальны и стоят того, чтобы на них остановиться подробнее. К сожалению, нельзя перемежать в одном тесте виды заданий, поэтому нужно сразу определиться, какое задание нужно использовать на уроке: либо с выбором одного ответа, либо на выстраивание правильной последовательности.
21 2
Перед вами будет стоять выбор, какого рода задания вы хотите сделать. «Quiz» - обычный тест с выбором одного правильного ответа. «Jumble» – задание на выстраивание правильной последовательности. «Discussion» – помощник в интерактивных дебатах. «Survey» – инструмент для сбора мнений. Последний тип заданий может пригодиться для организации классных часов, решения проблемных вопросов. «Discussion» уместно использовать на уроках, где возможна некая дискуссия, а вот «Quiz» и «Jumble» более универсальны и стоят того, чтобы на них остановиться подробнее. К сожалению, нельзя перемежать в одном тесте виды заданий, поэтому нужно сразу определиться, какое задание нужно использовать на уроке: либо с выбором одного ответа, либо на выстраивание правильной последовательности.
21 2
П
22 2
П
22 2
Ч
23 2

Чтобы создать вопрос, нужно нажать кнопку «Add question».
23 2
В
24 2

В
24 2

Таким образом, вопрос за вопросом вы создадите последовательность тестовых заданий. Как только все задания были добавлены, можно расположить их в нужном порядке и нажать кнопку «Save», чтобы сохранить игру на вашем аккаунте.
25 2
Таким образом, вопрос за вопросом вы создадите последовательность тестовых заданий. Как только все задания были добавлены, можно расположить их в нужном порядке и нажать кнопку «Save», чтобы сохранить игру на вашем аккаунте.
25 2
Всегда можно вернуться к тесту, чтобы отредактировать его–«Edit», удалить – «Delete», ну и, конечно, поиграть с обучающимися. Для этого нужно нажать кнопку «Play».
Е
26 2
Всегда можно вернуться к тесту, чтобы отредактировать его – «Edit», удалить – «Delete», ну и, конечно, поиграть с обучающимися. Для этого нужно нажать кнопку «Play».
Е
26 2
Выбрав один из вариантов, начните игру. На экран выводится вопрос и разноцветные прямоугольники с вариантами ответа и разными фигурами внутри. Это сделано для детей с аномалиями цветовосприятия.
27 2
Выбрав один из вариантов, начните игру. На экран выводится вопрос и разноцветные прямоугольники с вариантами ответа и разными фигурами внутри. Это сделано для детей с аномалиями цветовосприятия.
27 2
Обучающиеся на экране своего смартфона видят те же прямоугольники, и их задача - выбрать правильный ответ, нажав на нужный прямоугольник.
После каждого вопроса показывается, сколько обучающихся ответили верно, и какой именно вариант выбрали.
28 2
Обучающиеся на экране своего смартфона видят те же прямоугольники, и их задача - выбрать правильный ответ, нажав на нужный прямоугольник.
После каждого вопроса показывается, сколько обучающихся ответили верно, и какой именно вариант выбрали.
28 2
29 2
29 2
В конце игры нужно сохранить результаты для обработки данных, нажав «Save results». А пока учитель это делает, ученики оценивают тест, который только что прошли.
30 2
В конце игры нужно сохранить результаты для обработки данных, нажав «Save results». А пока учитель это делает, ученики оценивают тест, который только что прошли.
30 2
Нажав «Show feedback», можно на экране увидеть, сколько обучающихся проголосовало – «Responses»; оценку, которую они поставили этому тесту, – «Rating»; диаграммы, отражающие, узнали ли обучающиеся что-то новое - «Learning»; впечатления после прохождения теста – «Feeling», поинтересоваться, рекомендовали ли бы они данный тест к использованию – «Recommend».
Желаю удачи!
31 2
Нажав «Show feedback», можно на экране увидеть, сколько обучающихся проголосовало – «Responses»; оценку, которую они поставили этому тесту, – «Rating»; диаграммы, отражающие, узнали ли обучающиеся что-то новое - «Learning»; впечатления после прохождения теста – «Feeling», поинтересоваться, рекомендовали ли бы они данный тест к использованию – «Recommend».
Желаю удачи!
31 2
Литература.
Журнал «Школьный психолог», №9/2001 г.
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ п.18.2.1.32 2
Литература.
Журнал «Школьный психолог», №9/2001 г.
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ п.18.2.1.
32 2
Для заметок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
33 2
Для заметок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
33 2