Применение технологий «Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока»
Буданов Максим Александрович
учитель истории и обществознания
МБОУ г. Шахты Ростовской области
«Лицей №3 имени академика В.М. Глушкова»
Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока
Методическое пособие для учителей 1-11 классов
г. Шахты
2018 г.
Буданов Максим Александрович
учитель истории и обществознания
МБОУ г. Шахты Ростовской области
«Лицей №3 имени академика В.М. Глушкова»
Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока
Методическое пособие для учителей 1-11 классов
г. Шахты
2018 г.
Аннотация
к методическому пособию
«Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока»
Буданов М.А. «Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока» –Методическое пособие.
Современная российская система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся, в том числе, в применении новых педагогических технологий и других инноваций, что требует от современного педагога широты эрудиции, гибкости и вариативности мышления, активности и стремления к творчеству, готовности к новациям и инновациям.
В
2 2
едущая задача данного пособия состоит в том, чтобы оказать практическую помощь педагогам в процессе повышения мотивации и интереса к обучению школьников.
Аннотация
к методическому пособию
«Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока»
Буданов М.А. «Создание учебных игр, викторин, тестов для смартфонов в рамках общеобразовательного урока» –Методическое пособие.
Современная российская система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся, в том числе, в применении новых педагогических технологий и других инноваций, что требует от современного педагога широты эрудиции, гибкости и вариативности мышления, активности и стремления к творчеству, готовности к новациям и инновациям.
В
2 2
едущая задача данного пособия состоит в том, чтобы оказать практическую помощь педагогам в процессе повышения мотивации и интереса к обучению школьников.
Пособие предназначено для учителей 1-11 классов образовательных учреждений.
Пособие составлено на основе Интернет-ресурсов 12codes.ru, kahoot.com.
Автором пособия является Буданов Максим Александрович – учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ г. Шахты Ростовской области «Лицей №3 имени академика В.М. Глушкова».
3 2
Пособие предназначено для учителей 1-11 классов образовательных учреждений.
Пособие составлено на основе Интернет-ресурсов 12codes.ru, kahoot.com.
Автором пособия является Буданов Максим Александрович – учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ г. Шахты Ростовской области «Лицей №3 имени академика В.М. Глушкова».
3 2
Оглавление
1. Пояснительная записка с. 5
2. Создание игры на платформе 12codes.ru с. 8
3. Создание викторины или теста с помощью
web-сервиса kahoot.com с. 18
4. Литература с. 32
4 2
Оглавление
1. Пояснительная записка с. 5
2. Создание игры на платформе 12codes.ru с. 8
3. Создание викторины или теста с помощью
web-сервиса kahoot.com с. 18
4. Литература с. 32
4 2
Пояснительная записка.
В современном мире, когда любую информацию можно найти буквально в два клика, у обучающихся возникает вопрос: «Зачем учить, если всё, что мы учим, есть в Интернете?» Как следствие наблюдается снижение интереса и мотивации к обучению.
В руках у большинства детей мы часто видим самые современные средства коммуникации – «умные телефоны», смартфоны. Это, по сути, персональный компьютер, способный быть помощником в решении целого ряда задач. Детям нравится пользоваться им, и при каждом удобном случае они делают это.
5 2
Согласно статистике, среди всего населения Земли 25% аудиалов, 35% визуалов и 40% кинестетиков, а смартфон удовлетворяет потребности людей со всеми видами восприятия. Так почему бы его не сделать «помощником» учителя на уроке?
Пояснительная записка.
В современном мире, когда любую информацию можно найти буквально в два клика, у обучающихся возникает вопрос: «Зачем учить, если всё, что мы учим, есть в Интернете?» Как следствие наблюдается снижение интереса и мотивации к обучению.
В руках у большинства детей мы часто видим самые современные средства коммуникации – «умные телефоны», смартфоны. Это, по сути, персональный компьютер, способный быть помощником в решении целого ряда задач. Детям нравится пользоваться им, и при каждом удобном случае они делают это.
5 2
Согласно статистике, среди всего населения Земли 25% аудиалов, 35% визуалов и 40% кинестетиков, а смартфон удовлетворяет потребности людей со всеми видами восприятия. Так почему бы его не сделать «помощником» учителя на уроке?
Данное пособие создано с целью ознакомления учителей с Интернет-ресурсами, позволяющими создавать обучающие игры, викторины, тесты, при работе с которыми используется смартфон. Представленный материал может использоваться учителями при изучении любого учебного предмета для повышения интереса к обучению, расширения кругозора и углубления знаний.
Процесс проверки работ автоматизирован, что позволяет учителю снять излишнюю нагрузку. Он также открыт для обучающихся, получающих возможность видеть объективность отметки.
Ф
6 2
ГОС требует от учителя навыков «формирования и развития компетенции, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей
Данное пособие создано с целью ознакомления учителей с Интернет-ресурсами, позволяющими создавать обучающие игры, викторины, тесты, при работе с которыми используется смартфон. Представленный материал может использоваться учителями при изучении любого учебного предмета для повышения интереса к обучению, расширения кругозора и углубления знаний.
Процесс проверки работ автоматизирован, что позволяет учителю снять излишнюю нагрузку. Он также открыт для обучающихся, получающих возможность видеть объективность отметки.
Ф
6 2
ГОС требует от учителя навыков «формирования и развития компетенции, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей
информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет».
Учитывая требования санитарных норм использования ИКТ на уроках, рекомендуется проводить занятия с использованием данной технологии не чаще 1-2 раз в месяц продолжительностью 15-20 минут.
Данное пособие построено на основе платформ 12codes.ru, kahoot.com, но отличается тем, что адаптировано для использования в учебном процессе и аналогов не имеет.
7 2
информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет».
Учитывая требования санитарных норм использования ИКТ на уроках, рекомендуется проводить занятия с использованием данной технологии не чаще 1-2 раз в месяц продолжительностью 15-20 минут.
Данное пособие построено на основе платформ 12codes.ru, kahoot.com, но отличается тем, что адаптировано для использования в учебном процессе и аналогов не имеет.
7 2
Создание игры на платформе 12codes.ru
12codes.ru – Интернет-ресурс, изначально созданный для проведения ночных экстремальных интеллектуальных игр, но может быть использован и в учебном процессе. На момент написания данного пособия сервис бесплатен для некоммерческого использования, но для этого нужно связываться с администрацией сайта. Это может пригодиться, если вы задумали большую игру с участием множества команд, предполагающую большое количество заданий. Для использования же на уроке в большинстве случаев хватает возможности создавать тестовые игры из четырёх этапов для трёх команд.
Д
8 2
ля того чтобы создать обучающую игру, необходимо зайти на сайт 12codes.ru и зарегистрироваться. Процесс регистрации ничем не отличается от аналогичных на других web-сервисах. Понадобится адрес электронной почты и пароль, который вы придумаете сами.
Создание игры на платформе 12codes.ru
12codes.ru – Интернет-ресурс, изначально созданный для проведения ночных экстремальных интеллектуальных игр, но может быть использован и в учебном процессе. На момент написания данного пособия сервис бесплатен для некоммерческого использования, но для этого нужно связываться с администрацией сайта. Это может пригодиться, если вы задумали большую игру с участием множества команд, предполагающую большое количество заданий. Для использования же на уроке в большинстве случаев хватает возможности создавать тестовые игры из четырёх этапов для трёх команд.
Д
8 2
ля того чтобы создать обучающую игру, необходимо зайти на сайт 12codes.ru и зарегистрироваться. Процесс регистрации ничем не отличается от аналогичных на других web-сервисах. Понадобится адрес электронной почты и пароль, который вы придумаете сами.
После регистрации и входа можно сразу приступить к созданию игры.
После регистрации и входа можно сразу приступить к созданию игры.
9 2
9 2
Теперь нужно определиться с названием игры и датой её проведения. Заполнив соответствующие поля, переходите к созданию уровней. Отдельно стоит отметить, что каждый этап следует сохранять.
10 2
Теперь нужно определиться с названием игры и датой её проведения. Заполнив соответствующие поля, переходите к созданию уровней. Отдельно стоит отметить, что каждый этап следует сохранять.
10 2
В поле «Название» запишите наименование, а в поле «Загадка» внесите задание или задания для данного уровня. При составлении вопросов есть возможность использовать разнообразный иллюстративный материал (картинки, видео, аудио, таблицы, различные специальные символы).
11 2
В поле «Название» запишите наименование, а в поле «Загадка» внесите задание или задания для данного уровня. При составлении вопросов есть возможность использовать разнообразный иллюстративный материал (картинки, видео, аудио, таблицы, различные специальные символы).
11 2
После составления задания нужно внести «коды», то есть ответы, которые вы хотите получить от обучающихся. Ответами могут служить как отдельные слова, так и словосочетания, цифры, числа, любые виды знаков, которые обучающиеся могут ввести с экрана своего смартфона. После внесения всех «кодов» данного этапа можно перейти к созданию нового уровня.
К
12 2
ак только все уровни будут созданы, нужно добавить играющие команды.
После составления задания нужно внести «коды», то есть ответы, которые вы хотите получить от обучающихся. Ответами могут служить как отдельные слова, так и словосочетания, цифры, числа, любые виды знаков, которые обучающиеся могут ввести с экрана своего смартфона. После внесения всех «кодов» данного этапа можно перейти к созданию нового уровня.
К
12 2
ак только все уровни будут созданы, нужно добавить играющие команды.
В
13 2
ведите название команды, и, если вы делаете пробную игру, поставьте галочку напротив пункта «Тестовая команда». Как только все команды добавлены в игру, необходимо составить для них маршрут выполнения уровней. Обычно он линейный, но тут всё зависит от вашей фантазии и того, хотите ли вы, чтобы все задания выполнялись командами одновременно, последовательно или вразброс.
В
13 2
ведите название команды, и, если вы делаете пробную игру, поставьте галочку напротив пункта «Тестовая команда». Как только все команды добавлены в игру, необходимо составить для них маршрут выполнения уровней. Обычно он линейный, но тут всё зависит от вашей фантазии и того, хотите ли вы, чтобы все задания выполнялись командами одновременно, последовательно или вразброс.
Затем перейдите во вкладку «Логины-пароли», где представлены данные для входа команд в игру. Они всегда выражены в числовом формате и автоматически выдаются системой. Обычно учитель просто копирует данные и перед началом игры раздаёт командам.
14 2
Затем перейдите во вкладку «Логины-пароли», где представлены данные для входа команд в игру. Они всегда выражены в числовом формате и автоматически выдаются системой. Обычно учитель просто копирует данные и перед началом игры раздаёт командам.
14 2
Выберите вкладку «Запланировать игру». И, если вас все устраивает, нажмите кнопку «Запланировать». Игра готова!
15 2
Выберите вкладку «Запланировать игру». И, если вас все устраивает, нажмите кнопку «Запланировать». Игра готова!
15 2
Обучающиеся, запуская браузер на своих смартфонах и переходя по ссылке e.12codes.ru, увидят форму для ввода логина и пароля.
После ввода данных они присоединятся к игре. Учитель же, в свою очередь, может наблюдать за прохождением игры и при необходимости выводить таблицу статистики на экран.
16 2
Обучающиеся, запуская браузер на своих смартфонах и переходя по ссылке e.12codes.ru, увидят форму для ввода логина и пароля.
После ввода данных они присоединятся к игре. Учитель же, в свою очередь, может наблюдать за прохождением игры и при необходимости выводить таблицу статистики на экран.
16 2
Таким образом проходит игра с помощью web-сервиса 12codes.ru
17 2
Таким образом проходит игра с помощью web-сервиса 12codes.ru
17 2
Создание викторины или теста с помощью
web-сервиса kahoot.com
k
18 2
ahoot.com – Интернет-ресурс для создания онлайн- викторин и тестов. Он хорошо подходит для проведения промежуточного контроля в форме тестовых заданий. Но при работе с этим ресурсом, кроме смартфонов обучающихся с подключением к сети Интернет, обязательно потребуется ещё и проектор с экраном. Система проведения игры достаточно проста. Вопрос и четыре варианта ответа выводятся на экран, а смартфон ученика выступает своего рода пультом, с помощью которого он выполняет задания. В компьютерном классе можно обойтись и без смартфонов. Это англоязычный сервис, но задания можно составлять на русском языке. Как и в случае с 12codes.ru, сначала нужно зарегистрироваться на сайте kahoot.com. Необходимо нажать на кнопку «As a Teacher», тем самым подтверждая, что вы хотите использовать систему в качестве учителя-пользователя.
Создание викторины или теста с помощью
web-сервиса kahoot.com
k
18 2
ahoot.com – Интернет-ресурс для создания онлайн- викторин и тестов. Он хорошо подходит для проведения промежуточного контроля в форме тестовых заданий. Но при работе с этим ресурсом, кроме смартфонов обучающихся с подключением к сети Интернет, обязательно потребуется ещё и проектор с экраном. Система проведения игры достаточно проста. Вопрос и четыре варианта ответа выводятся на экран, а смартфон ученика выступает своего рода пультом, с помощью которого он выполняет задания. В компьютерном классе можно обойтись и без смартфонов. Это англоязычный сервис, но задания можно составлять на русском языке. Как и в случае с 12codes.ru, сначала нужно зарегистрироваться на сайте kahoot.com. Необходимо нажать на кнопку «As a Teacher», тем самым подтверждая, что вы хотите использовать систему в качестве учителя-пользователя.
19 2
19 2
После успешного завершения регистрации можно сразу перейти к созданию теста, нажав кнопку «New K!».
20 2
После успешного завершения регистрации можно сразу перейти к созданию теста, нажав кнопку «New K!».
20 2
Перед вами будет стоять выбор, какого рода задания вы хотите сделать. «Quiz» – обычный тест с выбором одного правильного ответа. «Jumble» – задание на выстраивание правильной последовательности. «Discussion» - помощник в интерактивных дебатах. «Survey» – инструмент для сбора мнений. Последний тип заданий может пригодиться для организации классных часов, решения проблемных вопросов. «Discussion» уместно использовать на уроках, где возможна некая дискуссия, а вот «Quiz» и «Jumble» более универсальны и стоят того, чтобы на них остановиться подробнее. К сожалению, нельзя перемежать в одном тесте виды заданий, поэтому нужно сразу определиться, какое задание нужно использовать на уроке: либо с выбором одного ответа, либо на выстраивание правильной последовательности.
21 2
Перед вами будет стоять выбор, какого рода задания вы хотите сделать. «Quiz» - обычный тест с выбором одного правильного ответа. «Jumble» – задание на выстраивание правильной последовательности. «Discussion» – помощник в интерактивных дебатах. «Survey» – инструмент для сбора мнений. Последний тип заданий может пригодиться для организации классных часов, решения проблемных вопросов. «Discussion» уместно использовать на уроках, где возможна некая дискуссия, а вот «Quiz» и «Jumble» более универсальны и стоят того, чтобы на них остановиться подробнее. К сожалению, нельзя перемежать в одном тесте виды заданий, поэтому нужно сразу определиться, какое задание нужно использовать на уроке: либо с выбором одного ответа, либо на выстраивание правильной последовательности.
21 2
П
22 2
ри нажатии на кнопку «Quiz» откроется страница, где в поле «Title» нужно ввести название викторины или теста. Окно «Description» заполняется информацией об игре в виде хештегов (например: #математика). Во вкладке «Visible to» выберите, кому видна будет игра: только вам или всем пользователям сайта. «Language» - язык. В «Audience» выберите «School». И, наконец, при помощи окна «Cover image» подберите иллюстрацию к своей игре. Можно загрузить свою картинку («Upload image») либо выбрать из базы сервиса («Add image»). Как только все поля будут заполнены, можно переходить к следующему этапу.
П
22 2
ри нажатии на кнопку «Quiz» откроется страница, где в поле «Title» нужно ввести название викторины или теста. Окно «Description» заполняется информацией об игре в виде хештегов (например: #математика). Во вкладке «Visible to» выберите, кому видна будет игра: только вам или всем пользователям сайта. «Language» - язык. В «Audience» выберите «School». И, наконец, при помощи окна «Cover image» подберите иллюстрацию к своей игре. Можно загрузить свою картинку («Upload image») либо выбрать из базы сервиса («Add image»). Как только все поля будут заполнены, можно переходить к следующему этапу.
Ч
23 2
тобы создать вопрос, нужно нажать кнопку «Add question».
Чтобы создать вопрос, нужно нажать кнопку «Add question».
23 2
В
24 2
поле «Question» нужно записать саму форму вопроса. «Time limit» - время, которое система даст на ответ. «Award points» - настройка, позволяющая установить, будут ли обучающиеся получать бонусные очки за скорость ответа (функцию можно отключить). Четыре поля «Answer» предназначены для вариантов ответа. Правильный ответ нужно обозначить галочкой. «Media» – различный иллюстративный материал, который можно использовать в вопросе. Выполнив все шаги, нужно нажать кнопку «Next».
В
24 2
поле «Question» нужно записать саму форму вопроса. «Time limit» - время, которое система даст на ответ. «Award points» – настройка, позволяющая установить, будут ли обучающиеся получать бонусные очки за скорость ответа (функцию можно отключить). Четыре поля «Answer» предназначены для вариантов ответа. Правильный ответ нужно обозначить галочкой. «Media» – различный иллюстративный материал, который можно использовать в вопросе. Выполнив все шаги, нужно нажать кнопку «Next».
Таким образом, вопрос за вопросом вы создадите последовательность тестовых заданий. Как только все задания были добавлены, можно расположить их в нужном порядке и нажать кнопку «Save», чтобы сохранить игру на вашем аккаунте.
25 2
Таким образом, вопрос за вопросом вы создадите последовательность тестовых заданий. Как только все задания были добавлены, можно расположить их в нужном порядке и нажать кнопку «Save», чтобы сохранить игру на вашем аккаунте.
25 2
Всегда можно вернуться к тесту, чтобы отредактировать его–«Edit», удалить – «Delete», ну и, конечно, поиграть с обучающимися. Для этого нужно нажать кнопку «Play».
Е
26 2
сть два варианта игры: групповой – «Team mode» – и индивидуальный – «Classic».
Всегда можно вернуться к тесту, чтобы отредактировать его – «Edit», удалить – «Delete», ну и, конечно, поиграть с обучающимися. Для этого нужно нажать кнопку «Play».
Е
26 2
сть два варианта игры: групповой – «Team mode» – и индивидуальный – «Classic».
Выбрав один из вариантов, начните игру. На экран выводится вопрос и разноцветные прямоугольники с вариантами ответа и разными фигурами внутри. Это сделано для детей с аномалиями цветовосприятия.
27 2
Выбрав один из вариантов, начните игру. На экран выводится вопрос и разноцветные прямоугольники с вариантами ответа и разными фигурами внутри. Это сделано для детей с аномалиями цветовосприятия.
27 2
Обучающиеся на экране своего смартфона видят те же прямоугольники, и их задача - выбрать правильный ответ, нажав на нужный прямоугольник.
После каждого вопроса показывается, сколько обучающихся ответили верно, и какой именно вариант выбрали.
28 2
Обучающиеся на экране своего смартфона видят те же прямоугольники, и их задача - выбрать правильный ответ, нажав на нужный прямоугольник.
После каждого вопроса показывается, сколько обучающихся ответили верно, и какой именно вариант выбрали.
28 2
29 2
29 2
В конце игры нужно сохранить результаты для обработки данных, нажав «Save results». А пока учитель это делает, ученики оценивают тест, который только что прошли.
30 2
В конце игры нужно сохранить результаты для обработки данных, нажав «Save results». А пока учитель это делает, ученики оценивают тест, который только что прошли.
30 2
Нажав «Show feedback», можно на экране увидеть, сколько обучающихся проголосовало – «Responses»; оценку, которую они поставили этому тесту, – «Rating»; диаграммы, отражающие, узнали ли обучающиеся что-то новое - «Learning»; впечатления после прохождения теста – «Feeling», поинтересоваться, рекомендовали ли бы они данный тест к использованию – «Recommend».
Желаю удачи!
31 2
Нажав «Show feedback», можно на экране увидеть, сколько обучающихся проголосовало – «Responses»; оценку, которую они поставили этому тесту, – «Rating»; диаграммы, отражающие, узнали ли обучающиеся что-то новое - «Learning»; впечатления после прохождения теста – «Feeling», поинтересоваться, рекомендовали ли бы они данный тест к использованию – «Recommend».
Желаю удачи!
31 2
Литература.
Журнал «Школьный психолог», №9/2001 г.
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ п.18.2.1.32 2
Литература.
Журнал «Школьный психолог», №9/2001 г.
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ п.18.2.1.
32 2
Для заметок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
33 2
Для заметок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
33 2