12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Эльвира Юрьевна47
Педагог дополнительного образования, работаю в центре творчества.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ



«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

(декоративно-прикладное творчество)


Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 1 год: 144 ч.

Возрастная категория: от 6 до 8 лет

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на бюджетной основе


ID-номер Программы в Навигаторе: 11423



Автор-составитель:

Волошина Эльвира Юрьевна,

педагог дополнительного образования





2020 г.


Содержание:

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цель и задачи программы

1.3 Содержание программы

1.4 Планируемые результаты

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

2.1 Календарный учебный график

2.2 Условия реализации программы

2.3 Формы аттестации

2.4 Оценочные материалы

2.5 Методические материалы

2.6 Список литературы




















РАЗДЕЛ №1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана с учетом нормативно-методических основ, изложенных в следующих документах:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Краснодарском крае на 2017-2020 годы от 22.06.2017 № 181-р

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 7 декабря 2018 г.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 г. № 170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием»

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, Москва, 2015 г. – Информационное письмо 09-3242 от 18.11.2015 г.

Приказ Минтруда России от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный № 25016).

Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-123/09 от 28 апреля 2017 г.

Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ (2019 г.)

1.1.1. Программа дополнительного образования «Волшебный сундучок» является программой художественной направленности, она способствует всестороннему развитию ребенка, формированию его познавательной сферы, расширения знаний об окружающем мире и главной ценности образовательной деятельности – творческого мышления. На основе новых полученных знаний, происходит воссоздание целостного образа творческого воображения.

Содержание программы адаптировано к потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и направлено на развитие познавательных процессов, на создание первоначальных основ в области декоративно - прикладного творчества, развитие познавательного интереса, творческих способностей учащегося с учетом уровня его возможностей, а также на развитие художественного вкуса, фантазии, трудолюбия, успешную социализацию и адаптацию детей в условиях инклюзивного образования. Сам процесс рукоделия способен доставить ребенку огромную радость и желание творить, отвлечь от ситуаций, нарушающих жизнедеятельность ребенка, возникающих по не зависящим от него причинам.

1.1.2.

1.1.3. Новизна программы состоит в том, что учащиеся узнают что-то новое, интересное, расширяющее кругозор по теме, образно путешествуя по миру, а также в страну сказок и мультфильмов, затем выполняют работу в соответствии с полученными знаниями во всех всевозм Актуальность программы «Волшебный сундучок» обусловлена тем, что в настоящее время возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала каждого человека. Занятия по программе помогут личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствуют развитию самопознания.ожных красках.

1.1.4. Педагогическая целесообразность программы объясняется ее направленностью на развитие мотивации личности ребенка к познанию, на раскрытие его способности к творчеству, на формирование умения находить целесообразные варианты решения стоящих перед ним задач и получать желаемый результат. В процессе обучения у детей развивается пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке, видение проблем, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.

1.1.5. Отличительная особенность.

Работа в объединении «Волшебный сундучок» - прекрасная возможность развития конструкторского мышления детей через творческое воображение и своё эстетическое восприятие, творческого нестандартного подхода к реализации задания, радости созидания и открытия для себя чего-то нового.

1.1.6. Адресность программы Программа предназначена для обеспечения творческого развития детей 6-8 лет.

1.1.7. Уровень программы, объём и сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения «Волшебный сундучок».

Уровень реализации программы – базовый уровень.

Объем - 144 часов.

Срок реализации - 1 года.

Программа предусматривает 144 учебных часа для учебных групп 1-го года обучения.

1.1.8.Форма обучения – очная.

1.1.9. Режим занятий: 1 год обучения – 2 раза в неделю, 2 занятия продолжительностью по 30 мин с перерывом 10 мин.

1.1.10. Особенности организации образовательного процесса.

В соответствии с учебным планом в объединении «Волшебный сундучок» формируются группы детей 1 года обучения разного возраста.

Наполняемость групп:

1 год обучения –15 человек;

Возраст: 6 – 8 лет.

Занятия: групповые.

Виды занятий: лекции, практические занятия, беседа с игровыми элементами, сказка, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, игра- имитация, выполнение самостоятельной работы, выставки и другие виды учебных занятий и учебных работ.  А также если будут случаи необходимости в использовании дистанционных образовательных технологий -это:

Веб-уроки

Чат-занятия

Видео по теме

Обучающие форумы

Видеоконференции

Рассылка материалов по электронной почте

Аудиоконференции

Самостоятельная, проектная, исследовательская деятельность учащихся

Консультации


В программе учитываются возрастные особенности учащихся, изложение материала строится от простого к сложному.

Набор в объединение осуществляется в начале учебного года. Допускается вливание в группы 1года обучения в течение 1 полугодия.


1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – развитие интереса и способностей к творчеству через разнообразие видов деятельности, в интересных формах.

Задачи:

Обучающие:

обучить навыкам и приемам работы с различным материалом (лепка, аппликация, работа с тканью и т.д.);

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

научить работе с шаблонами.

Развивающие:

развивать у детей способность к восприятию прекрасного в себе и в окружающем мире;

обеспечивать положительную мотивацию воспитанников в преодолении трудностей;

развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

Воспитывающие: 

воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству и к миру в целом;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.


1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы контроля

аггестации / контроля




всего

теория

практика


1.

Работа с природным и бросовым материалом.

24

2

22

Занятия – беседы. Сообщение новых знаний, практикум

2.

Лепка

46

5

41

Просмотр работ, коллективное обсуждение.



3.

Игрушки из фетра

46

6

40

Уроки-путешествия. Викторины. Выставки.

4.

Работа с бумагой

28

2

26

Игры, конкурсы.

Творческий отчет. Выставка.

Итого:

144

30

114




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1 год обучения.

Тема 1. Работа с природным и бросовым материалом (24ч)

1.1. Открытка «Подсолнух».

Теория: Знакомство с многообразием природных материалов. Инструктаж по тб при работе с колющими и режущими инструментами.

Практика: Изготовление открытки. Разметка деталей. Правила резания бумаги. Определенный порядок раскладывания семян подсолнечника.

1.2. «Береза» из губок.

Теория: Конструирование из бросового материала. Показ иллюстраций с изображением берез.

Практика: изготовление аппликации «Береза».

1.3. Заготовка природного материала. «Еж» из шишек.

Теория: Сказка про ежа. Показ иллюстраций. Инструменты и приспособления для работы с природным материалом.

Практика: Сушка природного материала, раскладывание по коробочкам. Изготовление «Ежа» из шишек.

1.4. «Снежинка» овечка из ватных шариков.

Теория: Сказка про овечку. Работа с шаблонами.

Практика: Приклеивание ватных шариков к туловищу овечки. Украшение композиции.

1.5. «Белка» из шишек.

Теория: «Путешествие по лесу, в поисках белки» беседа-игра. Правильное хранение природного материала.

Практика: соединение частей белки, украшение дополнительными элементами.

1.6. «Композиция из макарон».

Теория: Показ видов макарон. Разнообразное применение бросового материала в интерьере.

Практика: творческое задание «Придумай сам».

1.7. «Золотая осень» аппликация из круп.

Теория: Работа с бросовым материалом, нестандартное решение его применения. Просмотр видео «Какая бывает осень».

Практика: Составление целостной картины из круп.

1.8 «Сова» аппликация из листьев.

Теория: Чтение загадок про сову. Алгоритм изготовления. Последовательность выкладывания слоев листьев и способы приклеивания.

Практика: Выкладывание слоев листьев в форме совы по обведенному шаблону.

1.9. Рамочка для фотографий из трубочек.

Теория: Мастер-класс по изготовлению рамки из бумаги. Показ конструирования и складывания изделия.

Практика: конструирование рамки, украшение изделия бросовым материалом.

1.10. «Улитка» из бросовых материалов.

Теория: Групповое сочинение рассказа «Улитка путешественница». Показ иллюстраций с изображением улитки.

Практика: Склеивание частей улитки, украшение.

1.11. «Гнездо аистов» из ватных дисков и веточек.

Теория: Загадка про аиста. Рассказ о жизни аистов.

Практика: Складывание и склеивание частей аиста из ваты. Конструирование и склеивание гнезда из веточек.

1.12 «Бабочка» из ниток.

Теория: Показ мини-фильма «Бабочки». Беседа по фильму.

Практика: Работа с шаблонами, разрезание ниток на отрезки, и их распределение на крылья бабочки.


Тема 2. Лепка (46ч.)

1.1. «Радужный ежик».

Теория: Знакомство с пластилином. Его свойства. Организация рабочего места.

Практика: Лепка изделия.

1.2. Путешествие в Индию «Слон».

Теория: Просмотр Мини-видео «Индия». Необходимые инструменты и приспособления для лепки.

Практика: Скатывание овалов, колбасок, соединения частей между собой.


1.3. Аппликация «Веселый ананасик».

Теория: Показ иллюстраций с изображением ананаса. Разновидности пластилина и его назначение.  

Практика: работа с шаблоном, применение плоскостной лепки.

1.4. Декор цветочного горшка «Пчелка».

Теория: Загадки про мед и пчел. Рассматривание пчелы, ее частей.

Практика: скатывание шариков, овалов и колбасок, соединение между собой, закрепление на шпажку.


1.5. Аппликация «Компот».

Теория: Продолжение знакомства с различными приемами лепки. Эстетическое оформление работ.

Практика: изготовление банки из картона, лепка плоскостных фруктов, прикрепление их на банку.


1.6. Осенняя аппликация «Гроздь рябины».

Теория: Повторение способов скрепления пластилина между собой и с другими материалами.

Практика: рисование кисти рябины на картоне, вылепливание ягод и листочков по нарисованному.


1.7. «Африканские сувениры».

Теория: Показ иллюстраций. Правила работы стеком (резаком).

Практика: лепка изделия по увиденному, украшение работы .


1.8. Путешествие в Азию «Верблюд».

Теория: Видео-обзор Азии, ее обитателей. Повторение показа лепки базовых фигур – валик (колбаска), шарик, лепешка, блинчики.  Разрезание, отщипывание, разминание.  

Практика: Лепка изделия «Верблюд».

1.9. Антарктика «Пингвины».

Теория: Чтение интересных фактов о пингвинах. Приёмы лепки – скатывание, раскатывание, размазывание, сплющивание, присоединение (показ).

Практика: самостоятельная лепка пингвинов с образца.

1.10. Путешествие в Китай «Панда».

Теория: Просмотр фрагмента из мультфильма. Разбор панды по частям, из каких фигур состоит.

Практика: Лепка и соединение всех частей между собой.

1.11. Морское дно «Черепаха».

Теория: Просмотр видеофрагмента морского дна. Впечатления от увиденного, разнообразие морского дна, игра-викторина.

Практика: лепка черепахи, необычное украшение панциря.

1.12. Рисование пластилиновыми жгутиками «Радуга».

Теория: приемы скатывания вручную и при помощи приспособлений.

Практика: Разметка карандашом радуги на бумаге. Выкладывание жгутиков по нарисованному.

1.13. Южная Америка «Колибри».  

Теория: Загадка про колибри.

Практика: Смешивание цветов, размазывание на картоне, по нарисованному изображению птички.

1.14. Брелоки «Банан» и «Ананас».

Теория: Правила работы с воздушным пластилином. Сушка изделий.

Практика: Формирование фруктов из воздушного пластилина.

1.15. Угощение для зайца «Торт».

Теория: Загадки. Рассматривание иллюстраций с изображением тортов.

Практика: Лепка мини-композиции.

1.16. «Елочный шар».

Теория: История появления елочной игрушки.

Практика: Лепка плоскостного елочного шара на твердом картоне.

1.17. «Варежка» на елку.

Теория: Опрос на тему «Появление елочной игрушки».

Практика: Рисование варежки на картоне, вырезание, размазывание пластилина по плоскости, украшение изделия.

1.18. Композиция «Зимнее утро».

Теория: Чтение стихов о зиме. Просмотр картин с зимним пейзажем.

Практика: лепка мини-картины.

1.19. «Снеговик» брелок.

Теория: Правила соединения деталей из воздушного пластилина.

Практика: Лепка шаров и овалов, соединение деталей между собой.

1.20. «Елочка-зеленая иголочка» аппликация.

Теория: Прослушивание песен про елочку, рассматривание еловой ветки.

Практика: Лепка елочки на картоне.

1.21. «Снежинки» игрушки на елку.

Теория: Чтение сказки «История маленькой снежинки».

Практика: Лепка изделия из воздушного пластилина.

1.22. «Снегирь» аппликация.

Теория: Рассматривание энциклопедии животных. Снегири-пернатые «фонарики».

Практика: Работа с шаблонами, вылепливание деталей.

1.23 Украшения на елку «Коньки и олень».

Теория: Новогодние традиции. Беседа.

Практика: Лепка коньков из легкого пластилина.


Тема 3. Игрушки из фетра (46ч.)

1.1. Путешествие в страну сказок «Золотая рыбка»

Теория: История появления мягкой игрушки. О развитии данного искусства. Разновидности мягких игрушек. Материалы для изготовления, виды набивок. Просмотр фрагментов из сказки. Беседа.

Практика: Раскрой фетра по шаблонам, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки «Золотая рыбка».

1.2. Знакомство с тканями. Ознакомление с основными швами.

Теория: Виды швов и их классификация. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».

Практика: Выполнение ручных швов.

1.3. Продолжение работы над основными швами.

Теория: Повторение видов швов. Способы закрепления нити. Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек.

Практика: Выполнение швов на фетре. Закрепление нити несколькими способами.

1.4. Игольница «Сердце».

Теория. Разнообразие видов фетра (акриловый, вискозный, шерстяной и др.).

Практика. Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Раскрой игольницы по шаблонам.


1.5. «Пчелка». Сборка частей, набивка.

Теория: Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции.

Практика. Подбор тканей по цвету. Отработка техники изготовления.


1.6. «Лисичка-сестричка» персонаж из сказки.

Теория: Чтение отрывков из произведений , описывающих лису.

Практика: Заготовка выкройки, раскрой ткани, сшивание деталей, оформление.

1.7. «Котофей».

Теория: Объяснение выполнения работы.

Практика: Раскрой игрушки по шаблонам. Сборка частей, набивка.

1.8. «Мышка».

Теория: Образы животных в скульптуре и живописи. Объемные игрушки. Выполнение объемной игрушки.

Практика: Раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

1.9. «Цыпленок». Раскрой игрушки по шаблонам.

Теория: Беседа об объемных игрушках.

Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки.

Практика: Раскрой игрушки по шаблонам. Сборка частей, набивка.

1.10. «Совушка». Украшение игрушки пайетками.

Теория: Виды пайеток. Названия инструментов и приспособлений для работы.

Практика: Раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

1.11. «Заюшкина избушка», герой на выбор.

Теория: Герои сказки «Заюшкина избушка». Беседа.

Практика: Раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

1.12. «Птичка-невеличка».

Теория: Объяснение выполнения работы.

Практика: Самостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления.

1.13. Пальчиковая кукла на выбор из сказки «Репка». Раскрой игрушки.

Теория: Беседа. Декорирование.

Практика: Раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем.

1.14. Завершение работы над пальчиковой куклой.

Теория: Сюжетно-ролевая игра «Репка».

Практика: Оформление игрушки.

1.15. Сувенир «Солнышко».

Теория: Загадки. Беседа. Объяснение выполнения работы.

Практика: Зарисовка эскиза, изготовление выкроек, подготовка материалов и инструментов для работы. Раскрой, пошив, набивка.

1.16. «Осьминожка», декорирование игрушки.

Теория: Объяснение выполнения работы.

Практика: Раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем.

1.17. «Пони» сборка частей, набивка.

Теория: Сведения об особенностях создания плоскостной игрушки. Технология изготовления плоскостной игрушки.

Практика: Разработка эскиза, подбор материалов и инструментов.

1.18. «Веселые кексы». Украшение бусинами.

Теория: Отделка игрушек лентой, тесьмой, бисером и т.д.

Практика: Раскрой фетра, пошив и набивка. Украшение.

1.19. «Любимое животное» брошь.

Теория: Повторение правил раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Практика: Раскрой фетра, пошив и набивка. Украшение.

1.20. Шьем «пончик».

Теория: Объяснение выполнения работы.

Практика: Раскрой фетра, пошив и набивка. Украшение.

1.21. Главный герой из сказки «Палочка-выручалочка».

Теория: Понятие о критериях оценки качества изделий. Правила оформления готовых изделий. Беседа.

Практика: Раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем.

1.22. «Карамелька» из мультика.

Теория: Правила ухода за мягкими игрушками. Полезные советы.

Практика: Раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем.

1.23. «Пчела» раскрой игрушки.

Теория: Самостоятельное выполнение объемной игрушки. Подведение итогов. Что мы можем сделать самостоятельно?

Практика: Раскрой фетра, заготовка и укрепление каркаса, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.


Тема 4. Работа с бумагой (28ч.)

1.1. Знакомство со свойствами бумаги, особенности работы с бумагой различных сортов. «Лев»

Теория: Из истории бумаги. Знакомство с разными сортами бумаги.

Практика: работа с шаблонами, вырезание, приклеивание разноцветных полос бумаги, формирование из них гривы.

1.2. Баночка для мелочей из картона, в форме зайца.

Теория: Знакомство со свойствами бумаги, особенности работы с бумагой различных сортов.

Практика: Сборка и декорирование.

1.3. Овечка-колечко из картона и пряжи.

Теория: Необходимые материалы, инструменты и приспособления. Инструктаж по технике безопасного труда при работе с колющими и режущими инструментами.

Практика: работа с шаблоном, вырезание, обматывание кольца по кругу, украшение работы.

1.4. «Умка».

Теория: Загадки по теме. Беседа о медведях.

Практика: рисование, вырезание деталей, приклеивание к картону.

1.5. «Веселый краб» подвижная игрушка.

Теория: Основные технологии изготовления нестандартных поделок (подвижные игрушки).

Практика: Разметка деталей на бумаге, вырезание, сборка частей.

1.6. «Клубничка» из полос бумаги.

Теория: Обучение создания декоративных элементов из бумаги.

Практика: Рисование клубники, приклеивание полос бумаги по контуру.

1.7. «Рукавичка» показ мультфильма и изготовление поделки.

Теория: Бумажное конструирование-торцевание. Просмотр мультфильма. Беседа.

Практика: накручивание квадратиков из салфеток на палочку, заполнение нарисованного изображения.

1.8. Открытка «Сердце».

Теория: Объяснение выполнения работы.

Практика: Заполнение сердца приемом торцевания.

1.9. «Клетка для птички» из картона.

Теория: Объяснение выполнения работы. Приемы склеивания.

Практика: Работа с шаблонами, склеивание деталей, декорирование.

1.10. «Ромашки» букет для мамы.

Теория: Чтение стихотворений о маме. Беседа

Практика: Сборка и декорирование.

1.11. «Петушок-золотой гребешок».

Теория: Показ фрагмента мультфильма, беседа.

Практика: Работа с аппликацией.

1.12. Открытка «Торт».

Теория: Создание работ из геометрических фигур.

Практика: Работа с шаблонами, вырезание, сборка композиции.

1.13. «Прическа для мамы» аппликация из полос цветной бумаги.

Теория: Приёмы работы и сборки композиции. Подбор эскиза. Выбор цвета.

Практика: Изготовление заготовок из бумаги, сборка и декорирование

композиции.

1.14. «Одуванчик» из бумаги.

Теория: Подведение итогов, выставка работ.

Практика: Изготовление шаблонов, заготовок. Сборка и декорирование.


1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ.

Показателями результативности служат следующие знания и умения, которыми должны обладать учащиеся после изучения программы: 

1 год обучения

Предметные результаты.

знание техники безопасности, правил поведения в работе с инструментами; Форма контроля – беседа.

освоение принципов работы декоративно-прикладного искусства; Форма контроля – наблюдение

научить основным приёмам различных видов рукоделия; Форма контроля – творческая работа

изучить материалы и инструменты необходимые при работе; Форма контроля – опрос

достигать результатов в своих творческих работах; Форма контроля – конкурсы

создавать авторские работы. Форма контроля – творческий проект, выставки

Личностные результаты.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

адаптация к жизни в социуме, самореализация; Общение со сверстниками

развитие коммуникативных качеств;

приобретение уверенности в себе, самостоятельности, ответственности, чувства взаимопомощи.

Метапредметные результаты.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

умение работать по предложенным инструкциям;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности.


РАЗДЕЛ №2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Начало и окончание учебного года

Количество учебных дней в неделю

Продолжительность каникул


Количество учебных недель


01.09.2020 25.05.2021


2 дня

3 дня


Осенние: с 31.10. по 08.11.2020 г.

Зимние: с 31.12.2020 г. по 10.01.2021 г.

Весенние: с 20.03. по 28.03.2021 г.

36 недель


Во время школьных каникул время объединение работает по расписанию и в соответствии с планом досуговых мероприятий учреждения дополнительного образования.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое оснащение

столы и стулья ученические;

доска;

шкаф и стеллаж для хранения материалов и работ;

стол, стул для педагога;

наглядное пособие для учащихся иллюстрации, картинки, открытки, методическая литература, работы учащихся.

бумага, картон, нитки, природный материал, крупы различных видов.

карандаши цветные и простые, краски акварельные.

резинка, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА

магнитофон, фотоаппарат, фотоальбом, компьютер.


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Формы и виды контроля:

Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого общения. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.

Формы организации деятельности:

сообщение новых знаний (занятия - беседы, занятия с элементами выступлений учащихся, уроки-путешествия и т.д.),

комбинированные занятия (сообщение новых знаний и практикум),

практические занятия,

обобщающие (викторины, тематические кроссворды),

коллективные задания,

игры, конкурсы, соревнования и другие.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Результаты диагностического контроля



Ф.И.О. учащегося


Входной контроль

Уровень

мотивации и

интереса

Уровень

творческих

способностей

Уровень воспитанности

Отношение к

труду










Ф.И.О. учащегося


Промежуточный контроль

Уровень

мотивации и

интереса

Уровень

творческих

способностей

Уровень воспитанности

Отношение к

труду









Ф.И.О. учащегося


Итоговый контроль

Уровень

мотивации и

интереса

Уровень

творческих

способностей

Уровень воспитанности

Отношение к

труду







Низкий уровень - 4-5 баллов;

Средний уровень - 6-9 баллов;

Высокий уровень - 10-12 баллов

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды детской деятельности, образовательные и педагогические технологии

Интеграция разных видов детской деятельности:

- игровая деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- двигательная деятельность.

Создание игровых ситуаций (игровые технологии).

Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста.

Специально в плане образовательной деятельности игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного вида деятельности, так как она является основой для организации всех других видов детской деятельности.

Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки.

При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием образования.

Система игровых заданий и упражнений способствует развитию зрительного внимания, памяти, мышления, а так же формированию предпосылок учебной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в программе:

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;

- обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

- учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- соблюдение мер по предупреждению травматизма;

- физминутки.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГА

Т.И. Еременко «Рукоделие», Издательство: Легпромбытиздат, 1990;

И.Ю. Корельская «Для тех, кто вяжет», Издательство: Человек.

М.А. Гусакова «Аппликация», Просвещение, 1977.

Соколовская М.М. «Макраме». - Минск: Полымя,1983

Н.С. Ворончихин «Сделай сам из бумаги».

Воротилова Т.Е. – «Шейте сами».

Ворончихин Н.С. – «Сделай сам из бумаги».

Агапова И., Давыдова М. «Школа рукоделия: мягкая игрушка».

М.А. Гусакова «Подарки и игрушки своими руками».

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ

Абрамова А.С. Веселая мастерская. Книга самоделок. – М. Малыш, 1984.

Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками.- Ярославль, 2001.

Гусакова М.А. Аппликация. -М., 1996.

Е. В. Данкевич, О. В. Жакова «Большая книга поделок для девочек и мальчиков» Издательство: Кристалл; Оникс.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.