3
Урок –игра «Экскурсия в сокровищницу языка»
Актуальность данной темы состоит: богатая и разнообразная лексика русского языка собирается и описывается в словарях, поэтому на уроках русского языка учителю следует научить школьников работать со словарными статьями разных словарей, а также показать всё их разно-образие. Речь современных школьников однообразна, «засорена» нелитера-турными выражениями, «пестрит» орфоэпическими и грамматическими ошибками. Поэтому одной из главных задач учителя – словесника являет-ся работа над обогащением словарного запаса школьников. Класс: 7 Возраст обучающихся: 13-14 лет Роль
3
Методическая разработка «Классный час "Победим коррупцию"» (9 класс)
Открытый классный час проводился в соответствии с планом воспитательной работы. Целью проведения классного часа является профилактика коррупции, становление гражданского правосознания личности обучающихся. В результате проведения классного часа ученик должен: Иметь представление: Об истории развития коррупции в России; О коррупции как антиобщественном явлении в целом; Знать: Формы проявления коррупции; Методы профилактики и борьбы с коррупцией; уметь: правильно реагировать на факты проявления коррупции. Классный час состоит из: • Подготовительной работы; • Проведение квест-игры с учащимися;
1
Статья «Технология развивающего обучения как один из способов повышения мотивации учащихся»
Развивающее обучение имеет специальные методы, включающие детей в коллективный поиск: создание проблемных ситуаций, ситуация учебного спора, метод решения учебных задач, метод интриги, учебный диалог, обеспечение добрых, доверительных отношений между учителем и учащимися.
7
Подготовка к написанию сочинения в формате ОГЭ
Тип урока: урок развития речи Педагогическая технология: технология информационно-коммуникативного обучения Организационные формы: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, беседа
2
Дистанционный урок литературы в форме учебного проекта по творчеству И.А.Бунина (11 класс)
Это совместная учебно-познавательная деятельность (иногда принимающая игровую форму), которая имеет общую цель и согласованные способы, направленные на освоение конкретных знаний на уровне их практического применения. Решаемые учебные проблемы: - познакомить с основными фактами жизни и творчества И. А. Бунина, -погрузить в атмосферу эпохи, в которую создавались его лучшие произведения, -дать представление о содержании и идейной направленности его повестей «Деревня», «Суходол» и рассказа «Темные аллеи». Задачи для учеников: -узнать факты из жизни и творчества Бунина; -научиться использов
2
План воспитательной работы для 6 класса по месяцам
В плане отражены основные направления воспитательной работы классного руководителя с учетом плана школы
2
Классный час «Победим коррупцию»
Открытый классный час проводился в соответствии с планом воспитательной работы. Целью проведения классного часа является профилактика коррупции, становление гражданского правосознания личности обучающихся. В результате проведения классного часа ученик должен: Иметь представление: Об истории развития коррупции в России; О коррупции как антиобщественном явлении в целом; Знать: Формы проявления коррупции; Методы профилактики и борьбы с коррупцией; уметь: правильно реагировать на факты проявления коррупции. Классный час состоит из: • Подготовительной работы; • Проведение квест-игры с учащимися;
12
Урок-экскурсия в город Санкт-Петербург по теме «Имя существительное» (5 класс)
Данный урок представляет собой органическое соединение знаний по русскому языку, а также истории и географии.
0
Рабочая программа кружка «Проба пера» для 5-9 классов
Актуальность программы заключается в том, что занятия направлены на расширение кругозора, возбуждение интереса ребенка к окружающей жизни, развитие личностных качеств. Программа не только способствует решению общих задач изучения русского языка и литературы, но и формирует навык работы с периодическими изданиями, ориентирует учащихся на выбор профессии, предусматривает знакомство с деятельностью работника общественной сферы
2
Статья «Использование приемов смыслового чтения текстов при подготовке к устному собеседованию»
Главная цель учителя - обучить детей стратегиям смыслового чтения для качественной подготовки к государственной итоговой аттестации. Уметь работать с текстом учащиеся учатся в течение всей школьной жизни. Переходя из класса в класс, будущий выпускник овладевает приемами работы с информацией: бегло читать текст, делить его на смысловые отрывки, составлять к нему вопросы, видеть ключевые слова и т.д. Все эти усвоенные операции позволяют успешно сдать экзамены. Чтобы успешно сдать устный экзамен, лично я строю поэтапную работу с учащимися по работе с текстом, начиная с 5 класса.
3
Статья «Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы»
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Проектно-исследовательская деятельность может быть организована на всех этапах обучения.
5
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе «Лишь слову жизнь дана»
Тип урока: творческая мастерская (описание предмета) Структура урока: интегрированный урок ИЗО и русского (родного) языка. Продолжительность урока – 45 минут. Методы и формы обучения: деятельностно-практический метод, индивидуальная форма, групповая, фронтальная. Планируемые образовательные результаты: Предметные: развивать устную и письменную речь; создавать тексты определенного типа; Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать языковые средства
3
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми. Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.
12
Сценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности и Дню русского языка в формате интеллектуальной игры
Ежегодно 24 мая отмечают Великий праздник в славянских странах. В этот день мы вспоминаем создателей славянского алфавита - просветителей Кирилла и Мефодия. : Кирилл и Мефодий выполнили великое дело! За этот подвиг – создание славянской письменности – братья причислены к лику святых, и день этих святых празднуется как День славянской письменности и культуры.
9
Нестандартное домашнее задание по русскому языку в 6 классе по УМК С.И. Львовой
Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отличать задания этого типа от традиционных (стандартных). Подготовка учащегося к контрольному диктанту проводится в течение нескольких уроков. В процессе выполнения домашнего задания учащийся готовится самостоятельно, но организовать эту часть подготовки интересно – задача учителя. Только самостоятельно добытые знания и отработанные умения имеют ценность. Нестандартное домашнее задание должно быть посильным, так как его выполнение происходит без непосредственного руководства учителя.
9
План работы с одаренными детьми по литературе и русскому языку (5–11 класс)
Данный материал может быть полезным всем учителям при составлении работы с одаренными детьми
1
Урок по русскому языку в 9 классе «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»
Урок русского языка с использованием ЦОР.Цель урока: организовать деятельность учащихся по определению места придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении; создать условия по совершенствованию языковедческих навыков (в том числе и через использование ЭОР). 9. Задачи: - обучающие понимать смысловые отношения между частями СПП через анализ предложений; освоить содержание пунктуационного правила и алгоритма его использования, уметь правильно ставить знаки препинания в СПП на основе работы с материалом учебника и интерактивными тестами. -развивающие: ра
5
Обобщение опыта «Технология развивающего обучения»
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней. Это особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержания, технологии и взаимодействия участников учебного процесса. Развивающиеся технологии имеют специальные методы, включающие детей в коллективный поиск: создание проблемных ситуаций, ситуация учебного спора, метод решения учебных задач, метод интриги, учебный диалог, обеспечение добрых, доверительных отношений между учителем и учащимися. Развитие ре
4
Урок литературы «Тема одиночества человека в мире по рассказу А.Чехова «Тоска»»
А.П.Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Цель: создание условий для анализа рассказа Чехова «Тоска», определения его идейного звучания. Задачи: -образовательные: углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Чехова, писателя-гуманиста; -развивающие: формировать надпредметные способы учебной деятельности: понимание и анализ художественного произведения, исследовательские умения, умение участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение, умение организовать себя на решение поставленных задач; -воспитательные: воспитывать нравственные качества личности, способной быть

Был на сайте давно

Булгакова Лариса Ивановна  567

Я работаю в сельской школе. Мой стаж- 33 года. Имею высшую квалификационную категорию. Награждена Почётная грамота Министерства образования Ставропольского края за заслуги в области образования, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Россия, Ставропольский край, с.Мирное Благодарненский район

1 подписчик