1
"Принципы начального обучения игре на осетинской гармонике". Методические рекомендации
Большое значение в формировании исполнительских навыков обучающихся имеет начальный период обучения, поскольку именно на этом этапе закладываются основные навыки, в частности постановочные моменты, технологические приемы и т. д. От вышеперечисленного напрямую зависит последующее развитие обучающегося. В данной работе даются методические рекомендации и рассматривается, с чего же следует начинать первые занятия в классе осетинской гармонике.
0
«История исполнительства на осетинской гармонике» (методическое сообщение)
Из истории культуры известно, что музицирование в каждой нации предшествует появлению ее письменной традиции. Само исполнительство, достигнув значительных высот, в определенный момент подходит к своей наивысшей точке. Это выражается в необходимости анализа, осмысления и оформления накопленных знаний, с целью использования в методике преподавания игры на осетинской гармонике.
3
Семейное воспитание детей. Методические рекомендации для работы с родителями.
Семья - это основа воспитания ребенка. Здесь он учится правилам поведения, нормам морали, перенимает стиль общения. Из поколения в поколение передается опыт воспитания детей. Но меняются условия жизни. Нельзя сравнить послевоенное время и время современное. Нельзя сравнить и детей, воспитывающихся в таких разных условиях.
1
Доклад на тему «Ведущие гармонисты Осетии — Булат Гаппоевич Газданов»
Биография,родители, его творческая деятельность,место работы в Оркестре радио и телевидения, композиторская деятельность.
2
Методическая разработка «Методы обучения ансамблевому музицированию в объединении осетинской гармоники»
Обучение игре в ансамбле - один из наиболее важных и сложных аспектов работы педагога в инструментальном объединении. Цель обучения ансамблевому музицированию - приобретение устойчивых музыкальных навыков, необходимых для практического участия в инструментальных ансамблях различных составов и жанров. Ансамблевое музицирование способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма и чувства темпа, интенсивно развивает образное мышление обучающихся и формирование обобщённых музыкальных понятий.
0
Работа над раскрытием художественного образа в музыкальных произведениях при обучении игре на осетинской гармоник
Художественный образ имеет выход не в структуру нотного текста, а в личностную сферу исполнителя, когда сам человек становится, как бы продолжением музыкального произведения.
6
Доклад на тему «Творчества Симы Ревазовой»
История ирон фандыр начинается с середины 19 века. С этих пор она заняла ведущее место среди национальных народных инструментов осетии. Без гармоники немвслимо ни одна празднество, ни одно народное веселье. Она лучшее украшение жизни осетинской семьи.
1
Доклад на тему «Происхождение и развитие осетинской гармоники»
История возникновения гармошек. Классификация. Национальный инструмент.
3
План-конспект открытого занятия с обучающейся творческого объединения «Дидинæг»
Мелодия имеет определенное, законченное построение, свое начало, середину и конец. Мелодию можно разделить на мелкие части — мотивы и на более крупные части — фразы, предложения и периоды. Каждая музыкальная фраза состоит из двух мотивов и более. Две или несколько фраз составят предложение, а два или несколько предложений — период
4
Разбор ансамбля и работа над партиями на материале «Плавного танца» Симы Ревазовой (план – конспект открытого занятия)
Обучение чистоте и правильности звукоизвлечения, способности раскрыть эмоциональную наполненность и лиризм мелодии; развитие техники исполнения ритмических рисунков, музыкальной памяти, владения мехом, звуком; воспитание любви к осетинской музыке, культуры исполнения произведения
0
Эстетическое воспитание и развитие детей
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Специфика воспитания состоит в том, что включает в сферу педагогического воздействия прежде всего чувства ребёнка, обогащает их, способствует выработке эмоциональной отзывчивости.
5
Сценарий праздника посвященного Дню России «Нет Родины краше России»
Здравствуйте, уважаемые гости! 12 июня наша страна отмечает праздник День России! В 1994 г. указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня объявлен Днем принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто Днем независимости, хотя толковался праздник в народе по – разному. В 1998 г. Б.Ельцин предложил отмечать 12 июня, как День России.
1
Работа над ритмом как важнейший этап обучения игре на осетинской гармонике
Работа над ритмом - важнейший аспект деятельности музыканта ,исполнителя на любом этапе становления его мастерства. В ряду средств музыкальной выразительности ,ритм является одним из основополагающих, в силу того, что музыка – звуковой процесс, разворачивающийся во времени.
3
Доклад «Музыкальное искусство — пространство для гуманитарного воспитания детей и подростков»
Музыка – вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов выражающих разнообразие его переживаний и метафорически отражающих содержание окружающей жизни. Соответственно, музыкальный образ можно рассматривать как обобщенное (метафорическое) отражение мира человеческих переживаний и окружающей действительности. Помните: «искусство – особая форма отражения действительности»? Вполне справедливо, только логичнее было бы заменить «отражение» «воображением»
5
Ансамблевое музицирование как необходимый элемент на начальном этапе обучения игре на гармонике
Музыкальная культура в ряду многих других видов художественных ценностей является основой формирования нравственного сознания подрастающего поколения, начиная с юного возраста. Из всего объёма музыкальной культуры ребенку в младшем школьном возрасте наиболее доступно изучение народного творчества, иначе детского фольклора. Ребёнок входит в мир музыки, обогащается его внутренний мир, развивается художественное мышление, эмоциональный интеллект. Каждое занятие - это переживание прекрасного.
1
Доклад «Балалайка-Дала фала фандыр»
История возникновение русского инструмента и национального инструмента осетин "Дала-фандыр"
6
Сценарий праздничного концерта «Весна пришла, весне дорога»
Сценарий праздничного вечера для родителей с музыкальными номерами.
1
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дидинаг»
Каждая народность имеет свои любимые инструменты. У осетинского народа это «ирон фæндыр» (осетинская гармоника), появившаяся во второй половине XIX века. Термин «фæндыр» оказался устойчивым, и в настоящее время применяется по отношению к нескольким струнным инструментам: щипковым и смычковым - дыууадæстазнон-фæндыр (род арфы); дала-фæндыр (род балалайки); хъисын-фæндыр (род скрипки). Осетинская гармоника воспета в стихах и песнях. Ни одна свадьба, ни одно торжество не обходится без нее. Долгое время в Осетии гармоника применялась только в быту, но постепенно она стала концертным инструментом.
4
Методическая разработка «Работа над произведениями крупной формы в классе осетинской гармоники»
Каждое реалистическое произведение, произведение искусства, в том числе и музыкальное, осуществляет собою единство содержания и формы. Ведущим началом в этом единстве оказывается содержание. В подлинно художественном произведение форма всегда определяется его внутренним содержанием. Но и значение форма в искусстве весьма велико. Всякое произведение искусства только тогда оказывается подлинно художественным творением, когда его содержание глубоко, правдиво выражено в соответственной художественной убедительной форме. В широком смысле слова любая музыкальная форма – это совокупность всех составл

Была на сайте в этом месяце

Баскаева Маргарита Витальевна  340

Работа в центре дополнительного образования детей. Преподаю осетинскую гармонику. Стаж работы уже 24 года. Работаю индивидуально с каждым ребенком и ансамблевой деятельностью.

Россия, Республика Северная Осетия-Алания, Владикавказ

1 подписчик