ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ)

22
0
Материал опубликован 24 March в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Программы

7

Тип ресурса

Индивидуальная образовательная программа

8

Название ресурса

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА (НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ)

9

Целевая аудитория

Все учителя

10

Цели

Достижение государственного стандарта и результатов освоения общеобразовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребёнка.

11

Задачи

  1. Создание условий, способствующих позитивной социализации обучающегося и его личностному развитию.
  2. Создание условий для реализации учебной программы.
  3. Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с различными формами нарушений развития.
  4. Укрепление и поддержание здоровья обучающихся на основе образовательного процесса.
  5. Создание благоприятного психологического и образовательного климата для реализации индивидуальных навыков ребёнка с ограниченными возможностями.



ИОМDOCX / 16.86 Кб

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ)


1. Целевой компонент

Цели получения образования:

Образовательная цель:

  • Обеспечить ребенку-инвалиду с нарушением зрения доступ к образовательной программе, соответствующей его возможностям и потребностям, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Социальная цель:

  • Способствовать социальной адаптации и интеграции ребенка в социум, развитие его коммуникативных навыков и уверенности в себе.

Личностная цель:

  • Развитие самостоятельности, критического мышления и навыков самообслуживания.

Исходные мотивы и потребности обучающегося:

  • Желание учиться и развиваться.
  • Необходимость в активных методах обучения, которые учитывают особенности восприятия информации (например, обучение с использованием тактильных и аудиоматериалов).

 2. Содержательный компонент

Структура и содержание учебных предметов:

Обязательные предметы:

  • Русский язык (с акцентом на доступные форматы материалов)
  • Математика (включая тактильные учебные пособия)
  • Окружающий мир (с использованием аудиовизуальных материалов)

Дополнительные предметы:

  • Основы информатики (с использованием технологий для создания доступного контента)
  • Изобразительное искусство (практические задания с использованием тактильных материалов)

Коррекционные курсы:

  • Специальные занятия с учителем-логопедом и психологом, направленные на развитие речевых и социальных навыков.

Группировка содержания:

  • Учебные занятия делятся на индивидуальные и групповые, с упором на личные интересы и способности ученика. Коррекционные занятия проводятся по расписанию, в соответствии с индивидуальными нуждами.

3. Технологический компонент

Используемые педагогические технологии:

  • Инклюзивное обучение, основанное на взаимодействии здоровья и образования.
  • Тактильные и аудиоматериалы для обучения (например, рельефно-точечная печать).
  • Игровые методы обучения для повышения мотивации.

Методы и методики:

  • Индивидуальные и групповые занятия.
  • Проектные и исследовательские методы для развития творческих навыков.
  • Использование современных технологий, таких как программное обеспечение для синтеза речи и масштабируемые мультимедийные платформы.

4. Диагностический компонент

Система диагностического сопровождения:

  • Проведение регулярных диагностик (раз в 3 месяца) на основе индивидуальных программ.
  • Оценка уровня усвоения учебного материала, эмоционального состояния, социальной адаптации.
  • Использование метрик для определения успешности применения технологий (например, рост уверенности в себе, навыков общения и уровня самостоятельно выполненных заданий).

5. Организационно-коррекционно-педагогический компонент

Условия достижения педагогических целей:

  • Образовательная среда, адаптированная под нужды ребенка (например, наличие тактильных материалов, специальных технологий).
  • Постоянное сотрудничество с родителями, педагогами-психологами и специалистами по работе с детьми с нарушением зрения.
  • Данная программа должна предусматривать дополнительные формы поддержки, включая индивидуальные консультации и групповые занятия.

6. Результативный компонент

Ожидаемые результаты:

  • Успешное освоение программы на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям ребенка (оцениваемое по количественным и качественным показателям).
  • Повышение уровня социальной адаптированности, уверенности в себе и потребности в обучении (оценка через анкетирование).

Сроки достижения результатов:

  • Краткосрочные (3 месяца): первоначальная диагностика и адаптация к учебной среде.
  • Среднесрочные (6 месяцев): уровень усвоения основных предметов должен составлять не менее 70%.
  • Долгосрочные (1 год): полное освоение программы, самостоятельное выполнение учебных заданий, работа в группах.

Критерии оценки эффективности:

  • Количество выполненных заданий, уровень участия в классных мероприятиях.
  • Уровень уверенности в себе и социального взаимодействия (измеряется с помощью опросов и наблюдений).

Прогнозируемые результаты:

  • Улучшение качества жизни ребенка, развитие коммуникативных навыков, успешная интеграция в образовательную среду, что, в свою очередь, способствует уменьшению чувства изоляции и одиночества.

Этот индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается с учетом конкретных потребностей и возможностей ребенка, а также включает регулярные проверки и корректировки для достижения наилучших результатов.

​​​​​​​

w1742821135.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации