ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ)

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Программы |
7 | Тип ресурса | Индивидуальная образовательная программа |
8 | Название ресурса | ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА (НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ) |
9 | Целевая аудитория | Все учителя |
10 | Цели | Достижение государственного стандарта и результатов освоения общеобразовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребёнка. |
11 | Задачи |
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ)
1. Целевой компонент
Цели получения образования:
Образовательная цель:
- Обеспечить ребенку-инвалиду с нарушением зрения доступ к образовательной программе, соответствующей его возможностям и потребностям, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Социальная цель:
- Способствовать социальной адаптации и интеграции ребенка в социум, развитие его коммуникативных навыков и уверенности в себе.
Личностная цель:
- Развитие самостоятельности, критического мышления и навыков самообслуживания.
Исходные мотивы и потребности обучающегося:
- Желание учиться и развиваться.
- Необходимость в активных методах обучения, которые учитывают особенности восприятия информации (например, обучение с использованием тактильных и аудиоматериалов).
2. Содержательный компонент
Структура и содержание учебных предметов:
Обязательные предметы:
- Русский язык (с акцентом на доступные форматы материалов)
- Математика (включая тактильные учебные пособия)
- Окружающий мир (с использованием аудиовизуальных материалов)
Дополнительные предметы:
- Основы информатики (с использованием технологий для создания доступного контента)
- Изобразительное искусство (практические задания с использованием тактильных материалов)
Коррекционные курсы:
- Специальные занятия с учителем-логопедом и психологом, направленные на развитие речевых и социальных навыков.
Группировка содержания:
- Учебные занятия делятся на индивидуальные и групповые, с упором на личные интересы и способности ученика. Коррекционные занятия проводятся по расписанию, в соответствии с индивидуальными нуждами.
3. Технологический компонент
Используемые педагогические технологии:
- Инклюзивное обучение, основанное на взаимодействии здоровья и образования.
- Тактильные и аудиоматериалы для обучения (например, рельефно-точечная печать).
- Игровые методы обучения для повышения мотивации.
Методы и методики:
- Индивидуальные и групповые занятия.
- Проектные и исследовательские методы для развития творческих навыков.
- Использование современных технологий, таких как программное обеспечение для синтеза речи и масштабируемые мультимедийные платформы.
4. Диагностический компонент
Система диагностического сопровождения:
- Проведение регулярных диагностик (раз в 3 месяца) на основе индивидуальных программ.
- Оценка уровня усвоения учебного материала, эмоционального состояния, социальной адаптации.
- Использование метрик для определения успешности применения технологий (например, рост уверенности в себе, навыков общения и уровня самостоятельно выполненных заданий).
5. Организационно-коррекционно-педагогический компонент
Условия достижения педагогических целей:
- Образовательная среда, адаптированная под нужды ребенка (например, наличие тактильных материалов, специальных технологий).
- Постоянное сотрудничество с родителями, педагогами-психологами и специалистами по работе с детьми с нарушением зрения.
- Данная программа должна предусматривать дополнительные формы поддержки, включая индивидуальные консультации и групповые занятия.
6. Результативный компонент
Ожидаемые результаты:
- Успешное освоение программы на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям ребенка (оцениваемое по количественным и качественным показателям).
- Повышение уровня социальной адаптированности, уверенности в себе и потребности в обучении (оценка через анкетирование).
Сроки достижения результатов:
- Краткосрочные (3 месяца): первоначальная диагностика и адаптация к учебной среде.
- Среднесрочные (6 месяцев): уровень усвоения основных предметов должен составлять не менее 70%.
- Долгосрочные (1 год): полное освоение программы, самостоятельное выполнение учебных заданий, работа в группах.
Критерии оценки эффективности:
- Количество выполненных заданий, уровень участия в классных мероприятиях.
- Уровень уверенности в себе и социального взаимодействия (измеряется с помощью опросов и наблюдений).
Прогнозируемые результаты:
- Улучшение качества жизни ребенка, развитие коммуникативных навыков, успешная интеграция в образовательную среду, что, в свою очередь, способствует уменьшению чувства изоляции и одиночества.
Этот индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается с учетом конкретных потребностей и возможностей ребенка, а также включает регулярные проверки и корректировки для достижения наилучших результатов.
