ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (НАРУШЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА)

21
0
Материал опубликован 24 March в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Программы

7

Тип ресурса

Индивидуальная образовательная программа

8

Название ресурса

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ)

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (НАРУШЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА)

9

Целевая аудитория

Все учителя

10

Цели

Достижение государственного стандарта и результатов освоения общеобразовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребёнка.

11

Задачи

  1. Создание условий, способствующих позитивной социализации обучающегося и его личностному развитию.
  2. Создание условий для реализации учебной программы.
  3. Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с различными формами нарушений развития.
  4. Укрепление и поддержание здоровья обучающихся на основе образовательного процесса.
  5. Создание благоприятного психологического и образовательного климата для реализации индивидуальных навыков ребёнка с ограниченными возможностями.



ИОМDOCX / 16.66 Кб

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

(НАРУШЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА)


1. Целевой компонент

Цели получения образования:

Образовательная цель:

  • Обеспечить полноценное и доступное образование в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и индивидуальными потребностями ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Социальная цель:

  • Содействовать социальной интеграции обучающегося, развитию его навыков общения и взаимодействия с окружающими, а также обеспечению его независимости в повседневной жизни.

Личностная цель:

  • Развивать уверенность в себе, самостоятельность и критическое мышление, научить управлять своим состоянием и адаптироваться к окружающей среде.

Исходные мотивы и потребности обучающегося:

  • Желание получать знания и навыки, необходимые для жизни в обществе.
  • Потребность в адаптации учебного процесса с учетом физических ограничений.
  • Интерес к общению и взаимодействию с одноклассниками и наставниками.

2. Содержательный компонент

Структура и содержание учебных предметов:

Обязательные предметы:

  • Русский язык.
  • Математика.
  • Окружающий мир.
  • Основы безопасности жизнедеятельности.

Дополнительные предметы:

  • Основы информатики (с акцентом на использование компьютерных технологий).
  • Физическая культура (адаптированные формы занятий, направленные на развитие подвижности и укрепление здоровья).

Коррекционные курсы:

  • Психологическое сопровождение (занятия с психологом для развития социальных навыков, снятия психоэмоционального напряжения).
  • Логопедические занятия (если требуется коррекция речи).

Группировка содержания:

  • Учебные предметы группируются по уровням сложности и интересам обучающегося. Индивидуальные занятия чередуются с групповыми, что способствует социализации.

3. Технологический компонент

Используемые педагогические технологии:

  • Инклюзивные образовательные технологии, позволяющие учитывать индивидуальные особенности и возможности ребенка.
  • Игровые и проектные методы обучения для повышения мотивации и участия в учебном процессе.
  • Технологии мультимедиа и компьютерного обучения для доступности информации.

Методы и методики:

  • Индивидуальные занятия с учетом физических ограничений (например, адаптация учебного материала).
  • Групповые занятия, способствующие социализации (например, совместные проекты).
  • Поведенческие методы для формирования самоконтроля и самооценки.

4. Диагностический компонент

Система диагностического сопровождения:

  • Регулярные диагностики (1 раз в квартал) для оценки уровня усвоения учебного материала и состояния здоровья.
  • Оценка психологического состояния и социальной адаптации через анкетирование и наблюдение.
  • Использование показателей динамики развития (например, изменения в самостоятельности, навыках общения).

5. Организационно-коррекционно-педагогический компонент

Условия достижения педагогических целей:

  • Образовательная среда, адаптированная для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (например, доступные классы, специализированные учебные материалы).
  • Тесное взаимодействие с родителями, специалистами (педагогами, психологами, медицинскими работниками).
  • Беспрерывное сотрудничество с другими образовательными учреждениями и ресурсными центрами.

6. Результативный компонент

Ожидаемые результаты:

  • Успешное освоение учебной программы на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям (не менее 75% от стандартной программы).
  • Повышение уровня социальной адаптации, уроки физической культуры, развитие навыков общения.

Сроки достижения результатов:

  • Краткосрочные (3 месяца): выявление проблем и потребностей, первичная адаптация к учебному процессу.
  • Среднесрочные (6 месяцев): общее освоение базовых предметов и социальных навыков.
  • Долгосрочные (1 год): самостоятельное выполнение учебных заданий, активное участие в классных мероприятиях.

Критерии оценки эффективности:

  • Количество выполненных и усвоенных заданий (оценка будет проводиться через тестирование и контрольные работы).
  • Уровень уверенности в себе и развитие навыков общения (оценка через наблюдение и самооценку, опросы среди учеников).

Прогнозируемые результаты:

  • Улучшение качества жизни ребенка, развитие уверенности в себе, уменьшение чувства изоляции, успешная интеграция в образовательный процесс и общество.

Этот индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается с учетом потребностей и возможностей конкретного ребенка и включает регулярные проверки для достижения наилучших результатов в процессе обучения.

c1742835351.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации