КЕЙС ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

26
0
Материал опубликован 28 March в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Учебно-методические материалы

7

Тип ресурса

Справочный материал

8

Название ресурса

КЕЙС ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

9

Цель

Создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса

10

Задачи

  • актуализировать имеющиеся социально-психолого-педагогические знания;
  • отработать алгоритм деятельности при возникновении подобных ситуаций с обучающимися;
  • внести коррективы в работу с родителями обучающихся и самими обучающимися

11

Целевая аудитория

Все учителя


КЕЙСDOCX / 19.54 Кб

КЕЙС ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

Кейс: В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.

Кейс: Ситуация с физически и психологически неразвитым мальчиком в классе

Проблемы:

  1. Буллинг(травля) и негативное социальное взаимодействие в классе.
  • Ученики издеваются над слабым мальчиком, что приводит к его травле.
  1. Низкая самооценка и страх перед публичными выступлениями.
  • Мальчику сложно отвечать на уроках, он чувствует себя неуверенно и боится насмешек.
  1. Недостаток поддержки со стороны учителя.
  • Учитель не предоставляет необходимой поддержки и понимания, что усугубляет ситуацию.

 Причины:

  1. Физические и психологические особенности мальчика.
  • Возможно, у мальчика есть трудности с развитием, которые не были вовремя выявлены и не прорабатываются.
  1. Отсутствие культуры уважения и поддержки в классе.
  • Низкий уровень эмпатии среди учеников, отсутствие негативных последствий для обидчиков, недостаток воспитательной работы в классе.
  1. Недостаток профессиональной подготовки учителя по вопросам инклюзивного образования.
  • Непонимание особых потребностей ученика со стороны учителя и его некомпетентность в области психолого-педагогического сопровождения.

 Методы и методики для проверки причин:

  1. Опросы и анкетирование среди учеников.
  • Проведение анонимных опросов, чтобы выяснить отношение учащихся к травле и выявить уровень эмпатии.
  1. Психолого-педагогическая диагностика.
  • Проведение тестов и консультаций с психологом для выявления особенностей развития мальчика и его потребностей.
  1. Наблюдение за динамикой взаимодействий в классе.
  • Учитель или психолог могут проводить наблюдения на уроках, чтобы понять взаимодействие между учениками.

Варианты решения проблемы:

  1. Создание безопасного и поддерживающего классного окружения.
  • Внедрение правил противодействия травле, работа над групповой динамикой и развитие культуры уважения.

  2. Индивидуальная работа с мальчиком.

  • Психолого-педагогическое сопровождение, занятия по развитию уверенности в себе, тренинги по публичным выступлениям.
  1. Обучение учителей и учеников принципам инклюзивного обучения.
  • Проведение семинаров для учителей по вопросам работы с учащимися с особыми потребностями, развитие навыков эмпатии у учеников.
  1. Введение в программу школьных мероприятий и проектов, связанных с толерантностью и дружбой.
  • Организация мероприятий, на которых ученики смогут работать в группах и узнавать друг о друге больше, создавая благоприятные условия для взаимодействия.

 Анализ последствий принятия решений:

  1. Позитивные последствия.
  • Повышение уровня уверенности у мальчика, улучшение его учебных и социальных навыков, укрепление дружеских отношений в классе.
  1. Негативные последствия.
  • Неприятие изменений со стороны других учеников на начальном этапе, возможное сопротивление к проведению образовательных мероприятий по противодействию травле.
  1. Необходимый контроль.
  • Регулярная оценка эффективности принятых мер, обсуждение результатов с классом.

Основные направления и этапы психолого-педагогического сопровождения:

  1. Диагностика.
  • Проведение полного обследования учащегося (психологическая оценка, диагностика учебных навыков).
  1. Поддержка и коррекция.
  • Индивидуальные занятия с психологом, работа над учебными навыками, развитие социальных компетенций.
  1. Воспитательная работа в классе.
  • Проведение классных часов, тренингов и семинаров по толерантности, эмпатии и уважению.
  1. Родительское взаимодействие.
  • Информирование родителей о ситуации в классе, вовлечение их в совместные мероприятия, проведение родительских собраний по вопросам поддержки детей.
  1. Мониторинг и оценка.
  • Регулярный анализ изменений в поведении и успеваемости мальчика, пересмотр методов сопровождения в зависимости от результатов.

 Заключение:

Решение проблемы с травлей в классе требует комплексного подхода, включающего диагностику, поддержку, воспитательную работу и взаимодействие с родителями. Только совместными усилиями можно создать безопасное и поддерживающее пространство для всех учеников, где каждый сможет реализовать свой потенциал и стать полноценным членом коллектива.

Список использованных источников

1. https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/doklad-na-pedsovete-tehnologiya-keys---s.6804172943/
2. https://coggle.it/diagram/XtJTiZnHqkBalrxg/t/схема-к-разделу-условиях-профессиональной-деятельности


a1743115796.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации