КЕЙС ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора по УВР, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Учебно-методические материалы |
7 | Тип ресурса | Справочный материал |
8 | Название ресурса | КЕЙС ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ |
9 | Цель | Создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса |
10 | Задачи |
|
11 | Целевая аудитория | Все учителя |
Кейс: В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.
Кейс: Ситуация с физически и психологически неразвитым мальчиком в классе
Проблемы:
- Буллинг(травля) и негативное социальное взаимодействие в классе.
- Ученики издеваются над слабым мальчиком, что приводит к его травле.
- Низкая самооценка и страх перед публичными выступлениями.
- Мальчику сложно отвечать на уроках, он чувствует себя неуверенно и боится насмешек.
- Недостаток поддержки со стороны учителя.
- Учитель не предоставляет необходимой поддержки и понимания, что усугубляет ситуацию.
Причины:
- Физические и психологические особенности мальчика.
- Возможно, у мальчика есть трудности с развитием, которые не были вовремя выявлены и не прорабатываются.
- Отсутствие культуры уважения и поддержки в классе.
- Низкий уровень эмпатии среди учеников, отсутствие негативных последствий для обидчиков, недостаток воспитательной работы в классе.
- Недостаток профессиональной подготовки учителя по вопросам инклюзивного образования.
- Непонимание особых потребностей ученика со стороны учителя и его некомпетентность в области психолого-педагогического сопровождения.
Методы и методики для проверки причин:
- Опросы и анкетирование среди учеников.
- Проведение анонимных опросов, чтобы выяснить отношение учащихся к травле и выявить уровень эмпатии.
- Психолого-педагогическая диагностика.
- Проведение тестов и консультаций с психологом для выявления особенностей развития мальчика и его потребностей.
- Наблюдение за динамикой взаимодействий в классе.
- Учитель или психолог могут проводить наблюдения на уроках, чтобы понять взаимодействие между учениками.
Варианты решения проблемы:
- Создание безопасного и поддерживающего классного окружения.
- Внедрение правил противодействия травле, работа над групповой динамикой и развитие культуры уважения.
2. Индивидуальная работа с мальчиком.
- Психолого-педагогическое сопровождение, занятия по развитию уверенности в себе, тренинги по публичным выступлениям.
- Обучение учителей и учеников принципам инклюзивного обучения.
- Проведение семинаров для учителей по вопросам работы с учащимися с особыми потребностями, развитие навыков эмпатии у учеников.
- Введение в программу школьных мероприятий и проектов, связанных с толерантностью и дружбой.
- Организация мероприятий, на которых ученики смогут работать в группах и узнавать друг о друге больше, создавая благоприятные условия для взаимодействия.
Анализ последствий принятия решений:
- Позитивные последствия.
- Повышение уровня уверенности у мальчика, улучшение его учебных и социальных навыков, укрепление дружеских отношений в классе.
- Негативные последствия.
- Неприятие изменений со стороны других учеников на начальном этапе, возможное сопротивление к проведению образовательных мероприятий по противодействию травле.
- Необходимый контроль.
- Регулярная оценка эффективности принятых мер, обсуждение результатов с классом.
Основные направления и этапы психолого-педагогического сопровождения:
- Диагностика.
- Проведение полного обследования учащегося (психологическая оценка, диагностика учебных навыков).
- Поддержка и коррекция.
- Индивидуальные занятия с психологом, работа над учебными навыками, развитие социальных компетенций.
- Воспитательная работа в классе.
- Проведение классных часов, тренингов и семинаров по толерантности, эмпатии и уважению.
- Родительское взаимодействие.
- Информирование родителей о ситуации в классе, вовлечение их в совместные мероприятия, проведение родительских собраний по вопросам поддержки детей.
- Мониторинг и оценка.
- Регулярный анализ изменений в поведении и успеваемости мальчика, пересмотр методов сопровождения в зависимости от результатов.
Заключение:
Решение проблемы с травлей в классе требует комплексного подхода, включающего диагностику, поддержку, воспитательную работу и взаимодействие с родителями. Только совместными усилиями можно создать безопасное и поддерживающее пространство для всех учеников, где каждый сможет реализовать свой потенциал и стать полноценным членом коллектива.
Список использованных источников
1. https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/doklad-na-pedsovete-tehnologiya-keys---s.6804172943/
2. https://coggle.it/diagram/XtJTiZnHqkBalrxg/t/схема-к-разделу-условиях-профессиональной-деятельности
