12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Павловна Колесова1209
Я - школьный логопед, психолог, друг и наставник.
Россия, Алтайский край, Целинный район с. Воеводское

Мультимедиа технологии в работе с детьми с ТМНР и интеллектуальными нарушениями

Современные реалии образования диктуют для педагогов все новые стандарты обучения. Еще каких – то двадцать лет назад учителя мало обращались к компьютерным технологиям, но сегодня педагог имеет возможность отойти от привычных и традиционных методов обучения, взять на вооружение новейшие технологии, учитывая при этом потребности в обучении и коррекции конкретного ребенка.

К данным технологиям можно отнести мультимедиа. Обращаясь к источнику [1], мы можем найти определение данного понятия. Мультимедиа – (мультимедийные средства) – это программные и аппаратные средства, обеспечивающие воспроизведение на экране дисплея видеоинформации (со звуковым сопровождением), записанной на компакт-диске (CD ROM), полученной по компьютерной сети, электронной почте, каналам телевизионного вещания. К мультимедийным технологиям можно отнести цифровую фо-то/видеозапись и фото/видеомонтаж; презентации; Flash – анимацию, электронные учебники и электронные обучающие программы и др. В сравнении с традиционными методами обучения, использование данных технологий в образовании обладает следующими достоинствами:

допускает использование цветной графики, звукового сопровождения, видео, анимации, гипертекста, гиперссылок;

допускает возможность обновления, исходя из поставленных задач в конкретный промежуток времени;

допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов;

допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок.

Все это позволяет разнообразить образовательный и коррекционный процесс, что особенно необходимо в работе с детьми с ОВЗ.

Одна из главных задач педагога в работе с данными категориями обучающихся – это оказание необходимой коррекционной помощи. Создание развивающей, адаптивной, комфортной среды – является приоритетной в работе с данными категориями детей. В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее эффективных методов, приёмов и форм обучения учащихся данной группы.[2]

Как показывает практика логопедической коррекционной работы с детьми с ТМНР и детьми с интеллектуальной недостаточностью, мультимедиа технологии позволяют повысить мотивацию к занятиям и учитывают индивидуальные потребности каждого ребенка с нарушениями в развитии. Так же педагог при помощи мультимедиа может разнообразить коррекционный процесс различными игровыми приемами. Например, создав при помощи видео, или презентации игру, физкульт – минутку и тд, при этом повысится произвольное внимание обучающихся, которое у данной категории детей находится на низком уровне. Мультимедиа позволяет легко и непринужденно в игровой форме развивать коммуникативную сферу обучающихся, помогает «разговорить» детей в процессе игры. А дополнительное сопровождение групповых игр мультимедиа позволяет развивать социальное взаимодействие детей.

Подводя итог, можно сделать вывод, что мультимедийные технологии относятся к современному педагогическому инструментарию, который позволяет разнообразить образовательный и коррекционный процесс, допускает творчество в работе педагога, эффективно адаптируется к работе с детьми с ТМНР и интеллектуальной недостаточностью, позволяет намного быстрее достичь поставленных результатов в образовательной деятельности с данными категориями обучающихся.

Источники:

Джаджа В.П. Мультимедийные технологии обучения: Учебное пособие. – Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2013. – 98 с

https://infourok.ru/statya-tema-osobennosti-obucheniya-mladshih-shkolnikov-s-tyazhyolimi-mnozhestvennimi-narusheniyami-razvitiya-3913642.html ?ysclid=ljvckup5tc742501212

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.