РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА)

26
0
Материал опубликован 6 April в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Учебно-методические материалы

7

Тип ресурса

Справочный материал

8

Название ресурса

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА)

9

Целевая аудитория

Все учителя

10

Цели

Создать поддерживающую и инклюзивную образовательную среду для детей с нарушением слуха, способствуя их успешному обучению и социализации.

11

Задачи

1. Индивидуализация образовательного процесса.

2. Развитие специальных навыков.

3. Создание инклюзивной среды.

4. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

5. Сотрудничество с родителями.

12

Актуальность

Работа с детьми с нарушением слуха становится все более актуальной в современном обществе. С увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья возникает необходимость создания инклюзивной образовательной среды, которая учитывает нужды всех учащихся.

Актуальность рекомендаций также обусловлена: увеличением числа детей с нарушениями слуха и необходимостью их интеграции в общеобразовательные учреждения; необходимостью повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья; важностью развития у детей социальной адаптации и коммуникативных навыков, что способствует их успешной жизни в обществе.

13

Практическое значение

1.Улучшение качества образования. 2.Социальная интеграция.

3.Поддержка развития детей.

4.Снижение стрессовых факторов.

5.Семейная поддержка.



РЕКОМЕНДАЦИИPDF / 203.22 Кб

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(НАРУШЕНИЕ СЛУХА)


Эти рекомендации помогут педагогам создать максимально комфортные и эффективные условия для обучения детей с нарушениями слуха, содействуя их развитию и социальной интеграции.

1. Индивидуальный подход: Разработайте индивидуальные образовательные планы (ИОП) для каждого ученика с учетом их особенностей и потребностей. 2. Использование сурдопедагогических методов: Применяйте методы, специфические для работы с детьми с нарушением слуха, такие как использование жестового языка, визуальных знаков и тактильного алфавита. 3. Обеспечение визуальной поддержки: Используйте визуальные материалы (картинки, схемы, графики), чтобы поддерживать понимание и усвоение информации.

4. Создание тихой учебной среды: Минимизируйте фоновый шум в классе, чтобы облегчить восприятие информации детьми с нарушением слуха.

5. Ясная артикуляция: Говорите четко и размеренно. Избегайте быстрого произношения и не говорите в сторону ребенка.

6. Использование технологий: Применяйте слуховые аппараты и другие звуковые тренажеры, а также специальные программы и приложения для обучения.

7. Работа с жестами и мимикой: Используйте выразительную мимику и жесты, чтобы сделать общение более доступным.

8. Групповые занятия: Формируйте небольшие группы, чтобы создавать более комфортные условия для общения и усвоения материала.

9. Поддержка со стороны одноклассников: Учите детей помогать друг другу, создавая поддержку внутри класса и способствуя включению детей с нарушениями слуха в общую группу.

10. Регулярные проверки знаний: Проводите тестирования, чтобы оценить достижения и понять, какие темы требуют большего внимания.

11. Обратная связь: Обеспечьте возможность задавать вопросы и выражать трудности. Это поможет вам адаптировать учебный процесс.

12. Профессиональное сотрудничество: Работайте вместе с сурдопедагогами, логопедами и психологами, чтобы повысить качество образования.

13. Родительское вовлечение: Активно взаимодействуйте с родителями, информируя их о методах обучения и вовлекая в процесс.

14. Междисциплинарный подход: Сочетайте знания из разных областей (математика, искусство, наука) с целью более глубокого понимания тем.

15. Практическое обучение: Включите практические задания, которые позволят детям применять знания в реальных ситуациях.

16. Доступность информации: Используйте различные источники информации (видео с субтитрами, книги с картинками) для разнообразия образовательного контента.

17. Коррекционные занятия: Включите коррекционные занятия, направленные на развитие речи, слухового восприятия и коммуникационных навыков.

18. Социальные навыки: Обучайте детей навыкам общения и социализации, что поможет им взаимодействовать с окружающими.

19. Промежуточные итоги: Регулярно подводите итоги учебного процесса, отмечая достижения и определяя области для улучшения.

20. Создание положительной атмосферы: Поддерживайте дружелюбную и открытую атмосферу в классе, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уверенно.


Список литературы:

1. Гречко, Т. А. (2018). Слуховые нарушения у детей: диагностика и коррекция. М.: ПЕРСЭ.

2. Клименко, Е. В. (2020). Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика. М.: Издательство РУДН.

3. Левин, А. Г. (2017). Сурдопедагогика: основы и практика. СПб.: Речь.

​​​​​​​

h1743954671.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации