Социальная игра «Гости с Земли» для учащихся старших классов
Игра «Гости с Земли»
для учащихся старших классов
Игра может проводиться как отдельное воспитательное мероприятие или как вступительная часть какого-либо мероприятия, призванная обратить внимание подростков на важность поднимаемых тем.
Цель: донести до подростков значимость общечеловеческих морально-этических ценностей.
Задачи:
- изучить ценностные ориентиры подростков;
- вместе с учениками проанализировать причины выбора именно таких приоритетов;
- воспитывать осознанное отношение к собственным поступкам;
- воспитывать чувство ответственности не только за собственное будущее, но и за общее;
- подчеркнуть значимость общечеловеческих ценностей, в том числе морально-этических и интеллектуальных;
- дать возможность подросткам проявить лидерские качества, аналитические способности, уровень интеллекта;
- развивать ораторские, коммуникативные, дипломатические навыки;
- прививать умение быстрой мобилизации собственных знаний и умений для решения проблемной ситуации;
- стремиться к созданию детского коллектива единомышленников.
Форма проведения: для нескольких команд (от трех до семи), состоящих из учащихся старших классов (4-10 человек в команде).
Оборудование: чистые листы, фломастеры или ручки для каждого участника.
Ход игры
Установка для команд: вас выбрали для участия в экспедиции к далекой звезде. В ее системе есть разумное население, но человечество не знает, на какой стадии развития находится та цивилизация (возможно, они еще дикари, а возможно – намного опередили нас). Однако их планеты очень подходят для нашей жизни и содержат массу полезных ресурсов. Как инопланетяне отнесутся к землянам – неизвестно.
Задача экспедиции: любым способом освоить эту звездную систему и сделать возможным ее регулярное посещение, добычу ресурсов, экономическое и культурное взаимодействие.
Центр управления полетами выдает вам только оснащение, которое необходимо для физического выживания:
- Универсальный набор инструментов
- Набор химических реактивов и приборов для проведения анализов
- Запас пищи и воды на полгода пребывания в той системе
- Скафандр, одежду и белье на тот же период времени
Если вам для успеха миссии понадобится что-то еще, вы должны сами это подготовить.
Этап первый
Участникам даётся три минуты, во время которых каждый из них составляет свой список из 10 вещей, которые считает необходимыми для выполнения задания (презентации земной цивилизации, налаживания связей или захвата власти).
По окончании времени ведущий сразу же объявляет второй этап.
Этап второй
Командам дается десять минут, в течение которых участники обсуждают внутри команды свои индивидуальные списки, аргументируют и отстаивают свой выбор. Цель – составить общекомандный список из 20 необходимых вещей.
По окончании времени ведущий сразу же объявляет третий этап.
Этап третий
Команды по очереди зачитывают всей аудитории по одному пункту из списка. Если такая вещь есть в списках хотя бы еще двух команд, то ведущий записывает ее на доске. Таким образом составляется общий список от всех команд.
Подведение итогов
Ведущий зачитывает аудитории общий список и спрашивает, нужно ли что-то убрать или добавить (если нужно, вносит корректировки после общего голосования).
Затем ведущий объявляет, что полученный перечень – это список того, как человечество видит и понимает себя. Эти вещи, по нашему мнению – самое ценное, что мы создали за всю историю. Именно ими мы гордимся, их мы хотим сохранить и передать другим цивилизациям.
В конце ученикам предлагается сделать общий вывод, проанализировав результат:
- рассказать о том, как характеризуют человечество выбранные вещи;
- попробовать спрогнозировать реакцию инопланетян на делегацию, прибывшую с таким багажом;
- порассуждать о возможных вариантах будущего, основанных на этом списке ценностей;
- попробовать скорректировать список с учетом всего вышесказанного (если это нужно).