12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич11364
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В КРАЮ МАГНОЛИЙ ПЛЕЩЕТ МОРЕ»

Цель: систематизация, обобщение и расширение знаний о природной зоне России – субтропиках, ее растительном и животном мире.

Результаты изучения темы:

1. Личностные – осознание себя жителем планеты Земля, воспитание чувств ответственности за сохранение ее природы, любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе; расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; развитие способности к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

2. Метапредметные – извлечение необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) об особенностях животного и растительного мира субтропиков и обсуждение полученных сведений, соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета; освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе; развитие способности регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы.

3. Предметные – систематизация, обобщение и расширение знаний о природной зоне России – субтропиках, ее растительном и животном мире; развитие умений детей применять знания в новых ситуациях для решения практических задач, принимать коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивание уровня своего познавательного интереса к изучаемой теме; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы; развитие умений наблюдать, фиксировать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы.

Оборудование: видеофильм «Природные зоны России»,, дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

 

Ход игры

1. Просмотр видеофильма

Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем цикл интеллектуальных игр по природным зонам Росси. Тема сегодняшней игры – природа субтропиков.

А поможет вам уверенней чувствовать себя в этой игре фрагмент видеофильма «Природные зоны России».

Учащиеся смотрят фрагмент видеофильма «Природные зоны России» (субтропики)

 

2. Конкурс капитанов «Верите ли вы, что….»

На гербе города Сочи сразу 3 растения: лавр благородный, чайный куст, пальма

Красиво цветущий олеандр ядовит

Кипарис – растение Черноморского побережья Кавказа – родственник хвойных растений

Плющ может ползти по вертикальным стенам

Вечнозеленое субтропическое растение может расти и в средней полосе России

«Негной-дерево – народное название тисса

Держи-дерево на самом деле не дерево, а кустарник

В субтропиках затянувшаяся осень постепенно переходит в весну

У тисса ягодного есть плоды (нет, как и у хвойных у них только семена)

В субтропиках есть вечнозеленые лиственные кустарники

На гербе Геленджика изображена виноградная лоза

У растения иглицы листья – это не листья, а похожие на них уплощенные стебли

В российских субтропиках есть самые северные чайные плантации

Наш комнатный плющ в природе в субтропиках вечнозеленое растение

Все растение тисса ядовито, но зайцы и олени поедают его охотно и без вреда для себя

 

3. Конкурс «Подсказка»

1. Это самое холодостойкое растение из цитрусовых.

2. Поэтому его выращивают и на юге России

3. От других цитрусов отличается тем, что его кожура легко отделяется от мякоти

(мандарин)

1.Это теплолюбивое растение, но у нас в России есть его самые северные плантации

2.С кустов этого растения снимают только молодые листья и веточки, которые затем подвергают обработке

3.В результате получают продукт, который может называться – индийский, китайский, цейлонский, краснодарский

(чайный куст)

1.Это вечнозеленая лиана, широко распространенная в субтропиках

2.Цепляясь за любую неровность придаточными корнями, может высоко подниматься по стенам или стволам деревьев

3. В домашних условиях – это неприхотливое комнатное растение

(плющ)

1.Эти субтропические растения мы выращиваем в комнатных условиях, правда, по мере роста комната становится им тесной.

2.Эти деревья – украшение наших субтропиков, выращивается как декоративное растение

3. Родственники этих деревьев дают нам кокосы, финики и еще многое

(пальма)

1.Плоды этого всем известного растения не содержат семян, их мякоть нежная и вкусная, потому их очень любят обезьяны

2.Не все знают, что это растение не деревья, а гигантские травы.

3.А эти в России выращиваются как декоративные, они дают иногда и плоды, но они несъедобны и в них есть семена

(декоративные бананы)

 

4. Конкурс по теме «Растения субтропиков»

Выполнив все задания с «Кроссворд кроссворда, вы узнаете название водоросли, которая вызывает в августе свечение воды в Черном море

1

             

2

             
     

3

       
 

4

           

5

             
 

6

           
 

7

           

8

             
   

9

         
   

10

         

1.Есть обыкновенная, а есть и редкая пицундская

2.Колючий кустарник , плоды которого содержат много витамина «С»

3.Напиток, изготавливаемый из листьев и молодых побегов

4.Грецкий ………

5.Самое теневыносливое хвойное растение

6.Листья этого растения придают блюдам неповторимый аромат

7.Ягодное растение с острыми колючками и плодами почти черного цвета, похожими на малину

8.Есть конский, есть и съедобный

9.Севернее – это желтая, а южнее – белая

10.Это дерево – украшение и символ Черноморского побережья

Сосна

Шиповник

Чай

Орех

Тисс

Лавр

Ежевика

Каштан

Акация

10. Пальма Ключевое слово - ночесветка

 

5. Конкурс «Биоаукцион»

1. Учитель. Вопрос о том, что может быть желтым, зеленым и черным

Легенда гласит, что буддийский монах Дарума как-то уснул во время молитвы. Разгневанный на собственную слабость, он отсек себе веки, чтобы глаза больше не могли закрыться. А из отрубленных век выросли кусты, напиток из листьев которых помогает монахам не спать во время молитвы. Продукт, получаемый из листьев этого кустарника, и может быть черным, зеленым и желтым.

(чайный куст)

2. Учитель. Вопрос о растении, известном нам под чужим именем

Это растение – символ женского праздника 8 Марта и символ весны. Мало кому известно, что правильное название этого растения с желтыми соцветиями, - серебристая акация. Не все знают, что это растение является национальной эмблемой Австралии. Как же в народе называют это растение, букеты из цветов которого украшают женский праздник?

(мимоза)

3. Учитель. Вопрос о растении, венком из веток которого в Древней Греции награждали героев.

Согласно древнегреческому мифу, в это растение превратилась прекрасная нимфа Дафна, бежавшая от влюбленного в нее бога света и искусств Аполлона. Опечаленный Аполлон воскликнул: « Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья! Стой вечно зеленым». Так, согласно верованиям древних греков и римлян, на земле появилось это растение. Второе слово в названии растения – благородный, неслучайно венки для знаменитостей делали именно из него. Нам же это растение известно по своим душистым листьям, необходимым хозяйкам на кухне. Какое же первое слово в названии этого растения?

(лавр благородный)

4. Учитель. Вопрос о растении, чьи плоды древнегреческий ученый Платон считал отчасти разумными, уползающими от сборщиков в глубину кроны.

Древнегреческая легенда гласит, что когда-то девушки водили хоровод под священным деревом. В минуту опасности они бросились к нему, ища защиты. И вдруг девушки , превратились в плоды, повисшие на его ветках. Дерево, о котором идет речь, в переводе с латинского означает «царский желудь».Ядрышко ореха по форме напоминает головной мозг, отсюда и вера древних в разумность орехов. Как же называется это растение, дающее нам ценные и питательные орехи?

(грецкий орех)

5.Учитель. Вопрос о растении, из чьих плодов готовят блюдо, дошедшее до нас неизменным сквозь тысячелетия.

Эти плоды похожи на картофель. В них много крахмала. Как и картофель, их пекут в золе, а остыв, они тоже теряют свой неповторимый вкус.О готовности плодов, пекущихся в костре, свидетельствует первый «выстрел» лопнувшего плода. После этого их следует вынимать из огня, иначе в золе окажутся съедобные ядра. Растение с похожим названием, использующееся для озеленения городов, называется конским, а этот благородным, или съедобным. Какое же первое слово в названии растения?

(каштан)

 

6. Подведение итогов

Команде-победительнице вручается переходящий приз, все ученики из этой команды получают пятерки. Отдельные оценки получают капитаны и лучшие игроки из каждой команды. Учащимся сообщается, что последняя игра будет итоговой по всем природным зонам России.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.