Публикации автора (30)
Исследовательская работа пятиклассницы.
Цель – выявление способов создания героического образа Гули Королёвой в повести Е.Ильиной «Четвертая высота»
Задачи:
- познакомиться с биографией героя Великой Отечественной войны - Марионеллой Королёвой;
- раскрыть понятия «художественный образ», «героический образ в литературе»;
Урок-исследование по литературе для учеников 7 класса.
Цель урока:
- формирование понятия образ автора-повествователя в автобиографическом;
- произведении на примере повести А.М.Горького «Детство».
Исследование ученика по произведениям Жюля Верна, Артура Конан Дойля, Владимира Обручева и Майкла Крайтона.
Введение
Тема нашей работы - «Образ динозавра в художественной литературе».
Цель работы - выявление способов создания образов динозавров в произведениях Жюля Верна, Артура Конан Дойля, Владимира Обручева и Майкла Крайтона.
Мероприятие для учащихся 7 класса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- в увлекательной форме повторить материал, изученный на уроках русского языка в 6-7 по теме «Морфология» классах;
- развивать творческое мышление, произвольное внимание, связную устную речь учащихся, активизировать процессы долговременной памяти;
- формировать умение учащихся работать в группе в условиях соревнования;
- через дидактический материал игры воспитывать интерес к знаниям, к урокам русского языка.
Фантастическое произведение ученика 7 класса.
- Как я на это согласился?
- Напомнить? Тебе предложили поучаствовать в рулетке…
- Не начинай! Тут всегда такой холод?
- Да, все 1297 дней в году.
Программа составлена на ступень 5-9 классы по требованиям ФГОС.
Пояснительная записка
Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей - необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Программа составлена на ступень 5-9 класс по УМК Т.А. Ладыженской в рамках ФГОС.
Пояснительная записка
Русский язык - язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни, средством хранения и передачи информации, средством связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык - один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием
Проектная работа по русскому языку ученицы 6 класса.
Исследовательская работа учащегося по роману Герберта Уэллса "Война миров"
Каждый человек подсознательно понимает, что такое здоровье. Зачастую мы думаем: «Если ничего не болит, и нет недомогания, значит здоровы». Так ли это? Обратимся к имеющимся определениям понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». По определению С.И.Ожегова, здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие [3]. В.И.Даль считает так: «Здоровье (или здравие) - состоянье животного тела, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни»[2]. Всемирная Организация Здравоохранения определяет здоровье, как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недомогания. ВОЗ формулирует следующие составляющие здоровья: физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье, духовное здоровье [5].
Дидактический материал для проведения внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8 класса в конце изучения повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 классов.
Разработка лингвистической игры на материале русских пословиц и поговорок для учащихся 9 класса
Методическая разработка мероприятия по русскому языку или урока-повторения изученного в конце года.
Методические материалы для проведения внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе.
Актуальность опыта несомненна. Каждый культурный человек должен знать историю края, в котором родился и живет. К сожалению, в настоящее время наблюдается снижение интереса к прошлому своей малой родины. Поэтому цель методической разработки - формирование интереса к истории родного края через уроки русского языка. При составлении дидактического материала были выдвинуты следующие задачи: