12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина99
Россия, Владимирская обл., Юрьев-Польский

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс

п/п

Вид программного материала

Тема урока

Дата проведения

По плану

фактически

ТБ на уроках физической культуры.

1


Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

1


Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук.

1


Комплексы упражнений с гимнастическими палками.

1


Комплексы упражнений с флажками.

1


Подвижные игры «Музыкальные змейки», «Найди предмет»

1


Перелезание через бревно, коня, козла.

1


Игры «Светофор», «Запрещённое движение», «Фигуры»

1


Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.

1


Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!».

1


Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

1


Ходьба в быстром темпе. Ходьба в приседе. Сочетание любых видов ходьбы.

1


Игра «Подвижная цель», «Обгони мяч»

1


Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с.

1


Метание мячей в цель и на дальность.

1


Ходьба и бег по ориентирам.

1


Броски мяча в стену с отскоком.

1






Календарно-тематическое планирование

«Музыка» 4 класс



Тема урока

Дата проведения

п/п

По плану

фактически

Закрепление певческих навыков и умений. Распевание.



Исполнение выученных песен.



Прослушивание песен. Выбор понравившейся песни.



Обобщение и закрепление певческих навыков и умений.



Воспроизведение куплета знакомой песни путём беззвучной артикуляции.



Знакомство с музыкальными средствами выразительности (темп)



Выразительное исполнение песен с использованием музыкальных средств.



Понятие и содержание сказочного образа.



Пение выученных песен ритмично с сохранением ансамбля.



Пение выученных песен.



Знакомство с музыкальным произведением. Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.



Знакомство с музыкальным произведением Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».



Умение различать мелодию и сопровождение в пении



Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Домра.



Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Мандолина.



Обобщение по теме «Музыкальные инструменты».



Обобщение пройденного материала







Календарно-тематическое планирование

по предмету «Ручной труд»


Тема урока

Дата проведения


По плану

фактически

Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда



Сбор природного материала



Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из засушенных листьев (птица)



Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов (воробьи на ветках)



Работа с бумагой и картоном. Аппликация «машина»



Приемы работы с пластилином. Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы



Работа с бумагой и картоном.  «Складная гирлянда»



Изготовление карнавальных масок.



Технология аппликации из крупы



Изготовление аппликации из крупы



Объемные изделия из картона. Изготовление открытых робок из тонкого картона.



Объемные изделия из картона. Изготовление открытых робок из тонкого картона.



Технология изготовления коробки с бортами, соединенными встык



Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку.



Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольно­го полотенца и т. д.



Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Офор­мление бахромой.



Аппликация «Весенний лес»







Календарно-тематическое планирование ИЗО



Тема урока

Дата проведения

п/п

По плану

фактически

Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).



Составление узора в квадрате из растительных форм



Рисование с натуры ветки рябины.



Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме — крышка для столика квадратной формы.



Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).



Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).



Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).



Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика)



Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты).



Рисование праздничной открытки к 23 февраля



Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).



Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.



Рисование на тему «Пришла весна».



Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).



Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов.



Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).



Выставка работ







Календарно-тематическое планирование «Мир природы»


Тема урока


п/п

По плану

фактически

Правила дорожного движения. Правильный переход улицы.



Учреждения города: почта, телеграф. Экскурсия.

Магазины, рынок, кинотеатр.



Швейная фабрика, заводы, аптека, больница.



Сезонные изменения в природе. Погода осенью. Высота солнца в разное время дня.



Названия осенних месяцев. Ранняя и поздняя осень.



Овощи, фрукты, ягоды. Определение, различие.

Вкус овощей и ягод. Употребление их в пищу.



Грибы, части гриба. Съедобные и несъедобные грибы.



Орехи. Орехи лещины, грецкие, кедровые. Различение по внешнему виду, вкусу.



Семена цветковых растений. Сбор и хранение семян.



Полевые растения; Кукуруза, рожь, овес, пшеница.

Использование полевых растений.



Части растений. Осенние работы в поле.



Комнатные растения: традесканция, бегония, герань. Части растений.



Практическая работа по выращиванию комнатных растений из черенков.



Сезонные изменения в природе. Признаки зимы. Труд людей зимой.



Оформление календаря природы. Составление короткого рассказа на тему «Зима» с опорой на свой опыт.



Квартира, комната, столовая, спальня, кухня. Назначение.



Мебель. Назначение. Уход.

Практическая работа. Уход за мебелью.



Посуда. Посуда столовая, чайная, кухонная. Назначение.



Уход за посудой и хранение. Практическая работа. Уход за посудой.



Как мы одеваемся в разное время года. Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение).



Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная. Уход за разными видами обуви.



Домашние животные. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.



Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.



Домашние птицы. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.



Дикие (перелётные) птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, образ поведения в природе, пища.



Рыбы. Чешуя. Передвижение. Пища. Уход за рыбами в аквариуме.



Весна. Составление рассказа по своему опыту.



Весенние работы в поле, на огороде, в саду. Экскурсия в поле.



Деревья. Ель, сосна – хвойные деревья. Распознавание. Экскурсия в лес.



Части дерева: корни, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках.

Польза, приносимая людям, охрана деревьев.



Насекомые. Внешний вид: бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.



Насекомые вредные и полезные. Экскурсия в парк.



Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим дня.

Режим сна.

Режим питания.



Лето. Признаки. Названия летних месяцев.

Труд людей летом.

























































Тематическое планирование по речевой практике 4 класс

п/п


Тема урока


По плану

фактически

Делимся новостями. И. Гамазкова «Прошлым летом».



Делимся новостями. «Самое интересное событие прошлого лета».



Делимся новостями. Рубрика «Это важно!»



Я выбираю книгу. Как составить рассказ об интересной книге.



Я выбираю книгу. «Моя любимая книга». Рубрика «Это важно!»



«Подскажите, пожалуйста…» Диалоги обращения за помощью к знакомому человеку.



«Подскажите, пожалуйста…». Рубрика «Это важно!»



Я – пассажир. Ролевые игры по конструированию возможных диалогов в транспорте.



«Петушок – Золотой гребешок». Знакомство со сказкой.



Сочиняем сказку. Замысел сказки. Вопросный план.



Сочиняем сказку. Придумывание сказки с опорой на вопросный план.



У телевизора. Обсуждение «Моя любимая программа».



«Лисичка – сестричка». Знакомство со сказкой. Инсценирование сказки.



Новогодние истории. Новогодние сказки, мультфильмы, песни и стихотворения. Рассказывание вариантов сказки, получившихся у школьников



Знаки – помощники. Моделирование и проигрывание возможных диалогов на улице, предполагающих обсуждение значения дорожных знаков.



В гостях у леса. Творческая работа «Что может нанести вред лесу?» Составление «Правил вежливого поведения в лесу».



Задушевный разговор. Игра «Свои чувства не скажу, а без слов я покажу».



Задушевный разговор. Знакомство с рассказами В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» в аудиозаписи.



Конструирование и моделирование устных приглашений и диалогов, содержащих приглашение или вежливый отказ в зависимости от адресата.



Приглашение. Составление письменных приглашений в зависимости от адресата.



Поздравляю! Правила оформления письменного поздравления на открытке и тренировочные упражнения в подписывании поздравительных открыток.



Поздравляю! Самостоятельная подготовка поздравительной открытки и подписи к ней.



Жду письма! Составление коллективного письма литературному герою.



«Извините меня…».Конструирование возможных диалогов, содержащих извинения.



«Извините меня…». Ролевые игры по теме ситуации.



«Извините меня…» Рубрика «Это важно!»



Поздравительная открытка. Прослушивание песен, стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.



Поздравительная открытка. Рисование праздничных открыток.



Поздравительная открытка. Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным).



Поздравительная открытка. Подписывание открыток поздравлениями и доставка открыток адресатам (отправление письмом, доставка лично в руки).



«Во саду ли в огороде».



«Во саду ли в огороде». Подготовка и выполнение творческих работ по теме работы в саду и огороде или фрукты и ягоды, растущие в нашей местности.



«Во саду ли в огороде». Представление творческих работ классу – рассказов на основе выполненных рисунков.



«Во саду ли в огороде». Обсуждение планов на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения.



«Тяп-ляп» И.Дик. Чтение и анализ



Пересказ текста «Тяп-ляп» И. Дика



«Есть ли время для задачек?» И.Молчанов – Сибирский. Чтение и анализ



Листьям – время опадать. Загадки про осень



«Осень» К.Бальмонт. Чтение и анализ



«Золотая осень у тихих дорог» по А. Баркову. Чтение и анализ



«Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнин. Чтение и анализ



«Первый снег» по К. Паустовскому



«Овечка и волк» украинская сказка. Чтение и анализ



«Уж как я ль мою коровушку люблю…». Знакомство с русскими потешками




«Пошел котик по дорожке…». Знакомство с русскими потешками



«Козёл». Русская народная песенка



«Кошкин питомец» В.Бианки. Чтение и анализ



«Внезапное открытие» по А.Баркову. Чтение и анализ



«Что ты тискаешь утенка?» Саша Черный. Чтение и анализ



«Плохая привычка» С.Махотин. Чтение и анализ



Загадки про птиц.



«Первый снег» И.Бунин. Чтение и анализ



«Здравствуй, Зимушка-зима!» Г.Ладонщиков. Чтение и анализ. Разучивание и чтение наизусть.



«Зимняя ночь» И.Соколов –Микитов. Чтение и анализ.



«Снегири и коты» по Ю.Ковалю. Чтение и анализ.



«Дочка пекаря» английская сказка. Чтение и анализ.

Пересказ сказки



Трудолюбие – это клад. Русские потешки на тему. Чтение и анализ.



«Сказка про двух лодырей» С.Маршак. Чтение и анализ.



«Хитрый коврик» по Е.Пермяку. Чтение и анализ.



«Любимое время года» Г.Скребицкий. Чтение и анализ.



«Солнце – тепло» по Л.Толстому. Чтение и анализ.



«Разговор деревьев» М.Пришвин. Чтение и анализ.



«Тихо-тихо» А.Седугин. Чтение и анализ.



«Песенка о бабушкиных ладонях» Н.Голь, Г.Григорьев. Чтение и анализ.



«Весенняя гроза» А.Барто. Чтение и анализ.



«Наше отечество» К.Ушинский. Чтение и анализ.



«Твоя родина» А.Матутис. Чтение и анализ.



«Пример аккуратности» В.Азбукин. Чтение и анализ.






Календарно-тематическое планирование по математике

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс – 136 часов

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс – 136 часов

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Нумерация чисел чисел от 1-100 Нумерация чисел 1–100 (повторение)



Нумерация чисел чисел от 1-100 Нумерация чисел 1–100 (повторение)



Нумерация чисел чисел от 1-100 Нумерация чисел 1–100 (повторение)



Единицы измерения и их соотношения Числа, полученные при измерении величин



Единицы измерения и их соотношения Числа, полученные при измерении величин



Единицы измерения и их соотношения.Мера длины – миллиметр



Единицы измерения и их соотношения. Мера длины – миллиметр



Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)



Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)



Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)



Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)



Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку».



Работа над ошибками «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку».



Меры времени.Меры времени



Замкнутые, незамкнутые кривые линии




Окружность, дуга




Умножение и деление на 2




Умножение и деление на 2




Умножение и деление на 2




Таблица умножения числа 2



Деление чисел



Деление на 2



Контрольная работа «Табличное умножение и деление на 2»



Работа над ошибками «Табличное умножение и деление на 2»



Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)



Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)



Ломаная линия



Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)



Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)



Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)



Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»



Работа над ошибками «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»



Замкнутые, незамкнутые ломаные линии



Деление и умножение на 3, 4,5,6,7,8,9,1




Деление и умножение на 3, 4,5,6,7,8,9,1




Деление и умножение на 3, 4,5,6,7,8,9,1




Деление и умножение на 3, 4,5,6,7,8,9,1




Деление на 3



Таблица умножения числа 4



Деление на 4



Длина ломаной линии



Таблица умножения числа 5



Деление на 5



Двойное обозначение времени



Контрольная работа «Таблица умножения и деления чисел на 3, 4, 5»



Работа над ошибками «Таблица умножения и деления чисел на 3, 4, 5»



Таблица умножения числа 6



Деление на 6



Прямоугольник



Таблица умножения числа 7



Увеличение числа в несколько раз



Деление на 7



Уменьшение числа в несколько раз



Контрольная работа «Таблица деления на 6, 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления»



Работа над ошибками «Таблица деления на 6, 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления»



Квадрат



Таблица умножения числа 8



Деление на 8



Меры времени



Таблица умножения числа 9



Деление на 9



Пересечение фигур



Умножение 1 и на 1



Деление на 1



Контрольная работа «Умножение и деление единицы на число»



Работа над ошибками «Умножение и деление единицы на число»



Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.



Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.



Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.



Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.



Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.



Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через разряд»



Работа над ошибками «Сложение и вычитание с переходом через разряд»



Умножение 0 и на 0, деление 0 на число

Умножение 0 и на 0



Умножение 0 и на 0, деление 0 на число

Умножение 0 и на 0



Деление 0 на число



Взаимное положение геометрических фигур



Умножение 10 и на 10



Деление на 10



Нахождение неизвестного слагаемого



Контрольная работа «Умножение и деление 0 на число 0»



Работа над ошибками «Умножение и деление 0 на число 0»



Итоговое повторение



Итоговое повторение



Итоговое повторение







КТП по русскому языку

п\п

Тема урока


Повторение.

Выделение предложения из текста.

Предложение законченное и незаконченное.

Завершение начатого предложения.

Предложение и его схема. Распространение предложений.

Порядок слов в предложении.

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Диктант № 1 по теме: «Повторение».

Работа над ошибками.

Звуки и буквы.

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

Различение ударных и безударных гласных.

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Диктант № 2 по теме: «Гласные звуки и буквы».

Работа над ошибками.

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И,Е,Ё,Ю,Я.

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

Различение твердых и мягких согласных.

Активизация словаря по теме.

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

Различение правил правописания в словах.

Знакомство с разделительным мягким знаком.

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.

Диктант № 3 по теме: «Мягкий знак».

Работа над ошибками.

Различение звонких и глухих согласных в словах.

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

Диктант № 4 по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».

Работа над ошибками.

Названия предметов, действий и признаков.

Различение названий предметов по вопросам Кто? Что?

Различение названий предметов по вопросам Кого? Чего?

Различение названий предметов по вопросам Кому? Чему?

Различение названий предметов по вопросам Кем? Чем?

Различение названий предметов по вопросам Оком? О чем?

Выделение названий предметов в предложении.

Имена собственные.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

Название предметов. Закрепление знаний.

Названия признаков.

Определение признаков предметов по вопросам Какой? Какая? Какое? Какие?

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

Определение предмета по его признакам.

Различение названий предметов, действий, признаков.

Постановка вопросов к словам в предложении.

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

Диктант № 6 по теме: «Название предметов, действий и признаков».

Работа над ошибками.

Предлоги ПО, К,ОТ,НАД, ПОД, О, В, НА, со словами.

Предлог ИЗ со словами.

Предлог ЗА со словами.

Предлог БЕЗ со словами.

Предлог ДО со словами.

Предлог ПРО со словами.

Предложение.

Выделение предложения из текста.

Деление текста на предложения.

Завершение начатого предложения.

Порядок слов в предложении.

Связь слов в предложении.

Вопросительные предложения.

Восклицательные предложения.

Разные по интонации предложения.

Правописание гласных и согласных в слове.

Названия предметов, действий, признаков.

Предложение.

Контрольный дик­тант за год №10 по теме: «Повторение пройденного».

Работа над ошибками.



Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.