>

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)

23
0
Материал опубликован 6 April в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Учебно-методические материалы

7

Тип ресурса

Справочный материал

8

Название ресурса

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)

9

Целевая аудитория

Все учителя

10

Цели

Создать поддерживающую и инклюзивную образовательную среду для детей с задержкой психического развития, способствуя их успешному обучению и социализации.

11

Задачи

1. Индивидуализация образовательного процесса.

2. Развитие специальных навыков.

3. Создание инклюзивной среды.

4. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

5. Сотрудничество с родителями.

12

Актуальность

В последние годы наблюдается рост числа детей с задержками в психическом развитии. Педагоги должны быть готовы к работе с такими детьми, чтобы обеспечить им надлежащее образование и социальную адаптацию.

Актуальность обоснована необходимостью создания индивидуализированных и инклюзивных образовательных условий, направленных на полное развитие и социализацию детей с ОВЗ.

13

Практическое значение

1.Улучшение качества образования. 2.Социальная интеграция.

3.Поддержка развития детей.

4.Снижение стрессовых факторов.

5.Семейная поддержка.



РЕКОМЕНДАЦИИPDF / 201.85 Кб

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)


Эти рекомендации помогут педагогам создать поддерживающую и инклюзивную образовательную среду для детей с задержкой психического развития, способствуя их успешному обучению и социализации.

1. Способствуйте созданию теплой атмосферы в классе. Установите доверительные отношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя в безопасности и комфорте.

2. Адаптируйте учебные материалы. Используйте простые и понятные задания, избегайте сложных формулировок.

3. Планируйте короткие уроки. Учитывайте особенности внимания и восприятия, организуйте занятия на 15-20 минут с перерывами.

4. Включайте практические занятия. Используйте наглядные материалы и опытные задания, чтобы помочь детям лучше усваивать информацию.

5. Обеспечьте четкую структуру урока. Регулярно пересказывайте программу занятия, чтобы дети знали, что их ждет.

6. Используйте повторение. Регулярно повторяйте материал, чтобы закрепить знания и навыки.

7. Создавайте позитивную атмосферу. Поощряйте усилия детей и предлагайте положительную обратную связь, даже при небольших успехах.

8. Применяйте разнообразные методы обучения. Используйте игры, ролевые упражнения и творческие задания, чтобы сделать процесс обучения более интересным.

9. Адаптируйте темп обучения. Учитывайте индивидуальный темп каждого ребенка, позволяйте им двигаться вперед в собственном ритме.

10. Используйте визуальные и слуховые подсказки для усиления восприятия.

11. Уделяйте внимание социальной интеграции. Поощряйте взаимодействие между учениками, создайте совместные проекты и игры.

12. Работайте над развитием эмоций. Обучайте детей распознаванию и управлению своими эмоциями через различные игры и упражнения.

13. Проводите рутинные занятия. Создайте привычный распорядок дня, чтобы дети знали, чего ожидать.

14. Общайтесь с родителями. Регулярно информируйте их о прогрессе и проблемах ребенка, привлекайте родителей к учебному процессу.

15. Создавайте группы поддержки. Если возможно, формируйте небольшие группы для совместного обучения и поддержки.

16. Уделяйте время на индивидуальные занятия. Выделяйте время для работы с детьми индивидуально для разбора на сложных тем или заданий.

17. Обучайте самостоятельности. Постепенно вводите ситуации, в которых дети могут принимать решения и самостоятельно действовать.

18. Развивайте мелкую моторику. Включайте в занятия упражнения для развития рук и координации (лепка, вырезание, конструирование).

19. Поощряйте критическое мышление. Ставьте открытые вопросы, побуждайте детей размышлять и обсуждать.

20. Постарайтесь проявлять терпение и понимание в процессе обучения.

Помните, что задержка психического развития — это особенность, а не недостаток.


Список литературы:

1. Глушкова, И. В. «Психолого-педагогические основы работы с детьми с задержкой психического развития».

2. Овчарова, Л. Н. «Специальная педагогика и психология: основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

3. Коваленко, Т. Н. «Индивидуальные образовательные маршруты для детей с задержкой психического развития».

​​​​​​​

p1743953541.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации