12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колышкина Елена Владимировна11274
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


Статья


На Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую статью в номинации «Мотивация к обучению и способы её повышения»



Автор:

Колышкина Елена Владимировна

учитель географии высшей

квалификационной категории

г. Новосибирск

2021г.


Путь к успеху, или Мотивационные ресурсы урока географии


Высокая мотивация может компенсировать

низкий уровень способностей.

Т.Д. Дубовицкая

Качественное школьное образование – это первая ступенька, ведущая ученика на вершину успеха. Степень успешности во многом определяет наше отношение к жизни, желание учиться, узнавать новое, работать и совершенствоваться. Учёба - это нелёгкий труд, но при правильной мотивации она способна дарить радость творческих открытий, позволяет учиться с увлечением и достигать позитивных результатов. Но сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больший объём знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. 

На современном этапе каждому человеку приходится учиться всю жизнь - таковы последствия технического прогресса. Кто в школе не научился учиться, у кого нет интереса к обучению и переобучению, тот рано или поздно отстанет в жизни. Интерес к учению и умение учиться теперь становятся такими же важными результатами обучения, как и знания.

Деятельность учителя по развитию мотивации к учению была и будет приоритетной, и актуальной, потому что государству нужны мотивированные люди, способные к самообразованию, принятию нестандартных решений, умеющие креативно мыслить, предлагать и создавать новое. Основная функция мотивации состоит в том, чтобы сначала темой зацепить ученика, сделать обучение желанным, а потом уже её изучать.

К сожалению, с каждым годом учащиеся всё больше теряют интерес к учебе. На сегодняшний день наиболее острые проблемы в образовании и воспитании связаны с демотивированностью основной массы школьников, а, следовательно, со снижением базовых показателей их обученности и воспитанности. У современного подростка важную роль играют отвлекающие факторы, которых достаточно много. Рядом с ним находится огромное количество соблазнов (смартфон, планшет, компьютер) и, когда школьник стоит перед выбором между необходимостью делать домашнее задание и возможностью играть с гаджетами, то чаще всего преимущество отдаётся последнему.

Все причины спада мотивации к обучению можно объединить в 2 группы: внешние и внутренние.

image%281%29.png

Педагогу необходимо в своей работе учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, ведь учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному.

Важнейшая задача учителя – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание учиться, решать познавательные задачи урока. Высокий уровень мотивации обучающихся является источником их познавательной активности и успешности в обучении, поэтому вклад мотивации можно рассматривать наравне со способностями ученика. Педагогам известны случаи, когда менее способный ученик, но имеющий высокий уровень мотивации, достигал более высоких результатов в учёбе, потому что стремился к этому и уделял учению больше времени. И наоборот, у подростка, недостаточно мотивированного, успехи в учёбе могут быть незначительными, несмотря на его способности. Результаты, которые достигает человек в своей жизни, лишь на 20-30% зависят от его интеллекта, а на 70-80% – от мотивов, которые у этого человека есть и, которые побуждают его определённым образом себя вести (В.Н. Мясищев).

Мне как учителю на своих уроках важно создавать атмосферу интереса к географическим знаниям, воспитывать у детей стремление исследовать и творить. Поэтому считаю, что важным делом каждого педагога является поиск самых разнообразных путей и приёмов для мотивации обучающихся и поддержания интереса в любом виде их познавательной деятельности.

К сожалению, у ряда учеников распространено мнение, что география в дальнейшей жизни им мало пригодится. Приоритет материальных ценностей стал причиной потери популярности таких видов деятельности, которые основаны на географических знаниях. Сокращение часов в 5 - 6 классах и отсутствие географии в 10 - 11 классах нивелировало географию до второстепенных и ненужных предметов. То количество времени, которое сейчас выделено на географию, не позволяет объективно формировать географическое мировоззрение и даже просто полюбить этот предмет. Сегодня у школьников нет времени, чтобы осознать всю прелесть географии. Следствием этого вижу падение интереса к географии как неперспективному предмету и образование мотивационного вакуума. География стала невостребованным выпускниками предметом при выборе её в качестве ЕГЭ, т.к. вместо географии при поступлении на экономические специальности ВУЗы с согласия Министерства образования определили обществознание.

Но мотивационными процессами в обучении можно и нужно управлять, создавать благоприятные условия для формирования и развития внутренних мотивов.

Какие внутренние мотиваторы можно использовать педагогу?

Например, получение знаний:

- нужно для осуществления мечты;

- делает тебя самостоятельным;

- расширяет пространство твоего существования;

- поможет тебя найти своё место в жизни, своё призвание;

- научит тебя быть счастливым;

- приносит человеку уверенность в себе.

На сегодняшний день теоретический вопрос мотивации подростков достаточно хорошо изучен, сложность здесь практического плана.

Л.М. Фридман выделяет 2 пути формирования мотивации у обучающихся:
1) «Снизу вверх»: педагог, опираясь на уже имеющиеся у обучающихся потребности, так организует определённую деятельность, чтобы она вызывала у них положительные эмоции удовлетворения и радости.

2) «Сверху вниз»: заключается в усвоении учеником предъявляемых ему в готовом виде побуждений, целей, идеалов. Этот путь связан с методами убеждения, разъяснения, внушения, информирования и примера.

Процесс формирования познавательного интереса и мотивации к обучению происходит в деятельности. По результатам исследований американских учёных Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 80% того, что говорит сам, и 90% того, до чего дошёл самостоятельно в своей практической деятельности. В системно-деятельностном подходе, который положен в основу ФГОС, главное место отводится активной, разносторонней и самостоятельной познавательной деятельности школьников. Чтобы заинтересовать географией обучающихся, мне необходимо использовать в обучении элементы технологий деятельностного типа, формировать и развивать познавательный интерес и мотивацию к обучению на всех этапах урока.

Примеры методических приёмов и способов, которые использую для повышения мотивации обучающихся:

-Показываю необходимость географических знаний, их связь со многими сторонами современной жизни людей. Познавательному интересу и мотивации содействует также показ новейших достижений науки. Сейчас, больше чем когда-либо, необходимо расширять рамки программ, знакомить учеников с основными направлениями научных поисков, открытиями.

-«Только те знания, которые используются, закрепляются в нашем сознании» (Д. Карнеги). Поэтому подчеркиваю практическое значение знаний о природе, географической оболочке, являющейся средой обитания человека.

-Опираюсь на жизненные наблюдения и опыт самих обучающихся.

-Активно использую краеведческий материал.

-Привлекаю учащихся к проектной и исследовательской деятельности.

-Геймификация: использую игровые минутки, элементы соревнования, игровые формы урока.

-Эпиграф по теме, загадки, стихотворения, народные приметы, отрывки из произведений служат отличными мотиваторами.

-Создаю на уроке ситуации занимательности и удивления (привожу интересные примеры, показываю грандиозность цифр, необычность факта). Удивление - мощный стимул познания. Удивляясь, ученик как бы стремится заглянуть вперёд, он находится в ожидания чего-то нового, интересного и непознанного. Но надо всегда помнить, что занимательность – это не развлекательность. Использовать занимательность необходимо, чтобы привлечь учащихся к учёбе, а не отвлекать их от неё.

-Интегрирую знания по географии, биологии и экологии, что всегда интересно для обучающихся.

-Создаю проблемные ситуации или познавательный конфликт (отрицание предложенного учениками решения, проблемный вопрос, дискуссия).

-Использую «логические мостики» от ранее изученной темы к новому материалу.

-Предлагаю обучающимся опережающие творческие работы в разном формате. Например, обучающиеся выполняют задание по разработке дидактических материалов, которые затем я использую в своей работе (макеты вулкана, внутреннего строения Земли, ребусы, кроссворды, интерактивные игры и т.д.).

-Профориентация: знакомлю с профессиями, связанными с географическими знаниями, а в 8 классе учащиеся выполняют проект «География в профессиях».

-Организую групповую и парную работу обучающихся в процессе изучения нового материала и при проверке знаний и умений.

-Применяю интересные и нестандартные формы контроля (контурная карта, перфокарта, взаимопроверка, самопроверка, компьютерный тест, графический тест, игры, разные типы головоломок).

-Если у обучающегося познавательный интерес является глубоким по отношению к другому предмету, то для его мотивации создаю ситуации, разрешение которых требует знаний из интересующей его области.

-Ставлю отметку за урок ученику не за отдельный ответ, а за несколько на разных этапах урока - приём «Накопительная оценка».

-Использую информационные технологии на разных этапах урока, применяю элементы педагогических технологий деятельностного типа и разнообразные приёмы подачи материала и проверки знаний.

-«Автор»: обучающийся должен представить себя в роли автора учебника географии и объяснить одноклассникам необходимость изучения новой темы урока.

-«Практика»: ученикам предлагаю назвать несколько примеров применения в жизни знаний, умений и навыков по теме урока.

-«Профи»: школьникам предлагается объяснить, как новые знания по теме урока пригодятся в их будущей профессии.

-«Кредит доверия»: иногда ставлю ученику отметку, чуть завысив её, что даёт ему шанс поверить в свои силы и проявить себя в дальнейшем с положительной стороны.

-«Дозированная помощь»: учащимся «группы риска» выдаю карточки с алгоритмами действий.

-Акция «Получи пять пятерок подряд, шестая пятерка – в подарок!».

-«Отсроченная отгадка»: в начале урока обучающимся предлагается загадка, отгадка к которой станет известна им при работе над новым материалом.

-«Оратор»: за 1 минуту ученику необходимо убедить своих одноклассников в том, что изучение данной темы ему пригодится в жизни.

-«Сам себе учитель»: делегирую часть своих полномочий ученикам, позволяю им проводить фрагменты урока или урок полностью.

-«Верно - неверно»: ученикам предлагается несколько утверждений по ещё неизученной теме. Они выбирают верные на их взгляд утверждения, полагаясь на собственный опыт или, просто угадывая. В любом случае обучающиеся настраиваются на изучение темы. На этапе рефлексии возвращаемся к этому приёму, чтобы выяснить, какие утверждения были верными, а какие – нет.

-«Свои примеры»: обучающиеся подбирают свои примеры к новому материалу, используя дополнительные источники информации.

-«Повторение с одновременным контролем»: учащиеся составляют вопросы к изученному материалу в разном формате. После этого одни ученики задают свои вопросы, а другие на них отвечают.

-«Мозговой штурм»: проводится с целью получения за короткий промежуток времени как можно больше ответов, идей, гипотез.

-«Синквейн»: приём даёт возможность проверить усвоение главных аспектов изученного материала и творчески переработать ключевые понятия темы.

-«Образовательная стратегия»: ученики, которые выполнили контрольную/самостоятельную работу на «5», делятся своим опытом, как они готовились к работе. Цель - поделиться с одноклассниками успешными образовательными стратегиями.

-«Нестандартный вход в урок»: нетрадиционное начало урока, каждый урок желательно начинать по-новому.

-«Проблемная ситуация»: предлагаю задания, в которых учащиеся осознают цель, но не знают способов её достижения. Они оказывается в положении исследователя, выдвигают собственные суждения, догадки, творчески подходят к познавательной деятельности.

-«Восстанови цепочку»: суть приёма состоит в построении цепочки из фактов, предложений, слов в логическом порядке.

-«Воображаемое путешествие»: школьники получают задание описать своё воображаемое путешествие по той или иной местности (например, экспедицию по природной зоне, климатической области и т.д.).

-«Правда-ложь»: например, ученикам 8и класса на открытом уроке было предложено 5 утверждений по теме домашнего задания (по вариантам). Если ученики согласны с утверждением, то ставили цифру «5», а если нет, то цифру «2». Ответ записывается в виде цифрового ряда. Я составила утверждения для обоих вариантов все верные, т.е. ответ должен был получиться у всего класса 55555. Обучающимся понравился такой способ проверки знаний.

-«Реставратор»: необходимо приготовить «дырявый текст», т.е. с пропусками слов (цифр). Ученик должен реставрировать текст, т.е. вставить слова, подходящие по смыслу. Задаю в качестве домашнего задания ученикам создать «дырявый» текст. А на уроке учащиеся обмениваются заготовленными текстами и восстанавливают его. Затем реставрированный текст обратно возвращается к хозяину, и он проверяет правильность заполнения пробелов в тексте.

-«Ты – мне, я - тебе». Обучающиеся готовят вопросы по домашнему заданию. Первый ученик бросает мяч любому из одноклассников и одновременно задаёт ему вопрос. Второй ученик даёт ответ и мяч летит к следующему ученику, которому он задаёт свой вопрос и т.д. Учитель оценивает нестандартность и качество задаваемых вопросов, а также правильные ответы.

-Во время урока в кабинете должна царить атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. Интерес и радость должны быть основными переживаниями учеников на уроке.

-Ситуация успеха – самый мощный стимул познавательной деятельности, так как удовлетворяет потребность каждого ученика в самоуважении и повышении престижа. Создаю ситуацию успеха через выполнение заданий, посильных для всех учащихся, имеющих разный уровень обученности и мотивации.

В авторской презентации «Нестандартные приёмы» представлены дополнительные методические приёмы для повышения мотивации обучающихся на разных этапах урока географии https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/domashnee_zadanie_i_nestandartnie_priyomi_proverki_z_090601.html

Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. В авторском педагогическом проекте о развитии познавательного интереса содержится информация о его виды, уровни, особенностях, этапах развития, факторах, влияющих на его формирование и т.д. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pedagogicheskij_proekt_razvitie_poznavatelnogo_in_063058.html

Считаю, что мотивация является стартовой площадкой для любой деятельности. Я убеждена, чтобы уроки были действительно интересными и эффективными учитель должен находиться в постоянном поиске, экспериментировать, совершенствовать формы, методы и приёмы работы.

Вопрос о мотивации учения есть

вопрос о процессе самого учения.

П.Я. Гальперин


Приложение к статье №1

Примеры использования технологий деятельностного типа для развития мотивации и познавательного интереса у обучающихся на уроках географии и во внеурочное время

Тема урока

Класс

Активные и интерактивные методы и приёмы

Ссылки на авторские ресурсы

Факторы, определяющие климат России

8

QR-коды, проблемные вопросы, обучение в сотрудничестве со сменой состава групп, физкультминутка, приём «звукорежиссёр», «лестница успеха», разноуровневое домашнее задание, творческие работы на выбор по желанию

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/faktori_opredelyayushie_klimat_rossii_123324.html


Характеристики реки

8

Игра (географическое домино с QR-кодом), загадка, работа в парах, проблемные задание, проектная задача, физкультминутка, рефлексия, разноуровневое домашнее задание, творческие работы на выбор по желанию

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_harakteristik_093031.html

Экономико-географическое положение России

9

Музыкальный рэп-урок, работа в группах со сменным составом, проблемные вопросы, анализ статистической, графической и картографической информации по разным видам географического положения России, физкультминутка, рефлексивный приём «пять пальцев», разноуровневое домашнее задание, творческие работы на выбор по желанию

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_ekonomikoi_p_093247.html


Природные ресурсы России

9

Разноуровневые вопросы в процессе проверки домашнего задания, облако слов, дискуссия, обучение в сотрудничестве, физкультминутка, рефлексивный приём «три М», разноуровневое домашнее задание, по желанию творческое задание на выбор

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prirodnie_resursi_rossii_065100.html


Примеры игровых ресурсов для повышения мотивации к обучению

Класс

Ссылки на авторские ресурсы

-Интерактивная игра «Поле чудес» по теме «Атмосфера и человек»

-Интерактивная дидактическая игра «Колесо фортуны» по теме «Русская равнина»

-Интерактивный тренажёр-раскраска по теме «Тундра России»

-Дидактическая интерактивная игра «Остров сокровищ» по теме «Моря России»

-Интерактивный кроссворд «Органический мир природных зон России» (часть 2)

-Дидактическая интерактивная игра «Лабиринт» по теме «Растения и животные тайги России»

-Дидактическая игра со скрытыми картинками «Природные зоны России»

-Интерактивная игра-головоломка (пазлы) «Собери картинку» по теме «Природные зоны России»

-Интерактивная познавательная игра «Занимательная география»

-Познавательная викторина «География и астрономия в таблице Менделеева»

-Интерактивная дидактическая игра «Лабиринт» по теме «Географическое положение России»

-Познавательная игра «Рекорды России»

-Интерактивная дидактическая игра "Дом знаний" по теме "Подготовка к ВПР"

-Дидактическая игра "Географический гольф" по теме "Природные зоны России"

-Интерактивная игра "Воздушный бой" за курс географии 8 класса

8

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_igra_pole_chudes_po_teme_atmosfer_140005.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_didakticheskaya_igra_koleso_fortuni_145614.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnij_trenazhyorraskraska_po_teme_tundra_144151.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskaya_interaktivnaya_igra_ostrov_sokrovish_142503.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnij_krossvord_organicheskij_mir_prirodni_112154.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskaya_interaktivnaya_igra_labirint_po_tem_110325.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskaya_igra_so_skritimi_kartinkami_prirodn_152839.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_igragolovolomka_soberi_kartinku_p_143034.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_poznavatelnaya_igra_zanimatelnaya_g_145946.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poznavatelnaya_viktorina_geografiya_i_astronomiya_144903.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_didakticheskaya_igra_labirint_po_tem_144134.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poznavatelnaya_igra_rekordi_rossii_061109.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_didakticheskaya_igra_dom_znanij_po_t_110545.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskaya_igra_geograficheskij_golf_po_teme_150901.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_vozdushnij_boj_za_kurs_geografii_8_klassa_170330.html

-Интерактивная викторина «Народные промыслы России»

-Дидактическая интерактивная игра «Определи субъект РФ. -Подготовка к ОГЭ – 2»

-Интеллектуальная интерактивная игра «На российских просторах»

-Интерактивное упражнение «Подготовка к ОГЭ. Слоган - регион»

-Познавательная экономическая викторина о России (часть 1)

9

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_viktorina_po_teme_narodnie_promisli_124119.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskaya_interaktivnaya_igra_opredeli_subekt_102223.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnaya_interaktivnaya_igra_na_rossijskih_112008.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnoe_uprazhnenie_podgotovka_k_oge_slogan_142238.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poznavatelnaya_ekonomicheskaya_viktorina_o_rossii_ch_143918.html

-Дидактическая интерактивная игра «Угадай европейскую столицу»

-Дидактическая интерактивная игра «Географический футбол» по теме «Австралийский Союз»

-Интерактивный тренажёр «Назови столицу государства»

-Дидактическая игра «Угадай страну»

-Дидактическая игра «Географический футбол» по теме «США»

10-11

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskaya_interaktivnaya_igra_ugadaj_evropejsk_142509.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskaya_interaktivnaya_igra_geograficheskij_f_113007.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnij_trenazhyor_nazovi_stolitcu_gosudarstva_104305.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskaya_igra_ugadaj_stranu_135532.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskaya_igra_geograficheskij_futbol_po_teme_084345.html


Приложение к статье №2

Фотоотчёт об использовании приёмов и способов мотивации на уроках географии

1.Проверка знаний в формате игры «Геодомино» по теме «Характеристики реки» 8 класс.

t1637510111ab.png

2.Приём «Звукорежиссёр». Примеры кадров (слайдов) для озвучки учащимися по теме «Климат России» 8 класс.

t1637510111ac.png

3.Проверка знаний с помощью компьютера (компьютерное тестирование).

t1637510111ad.jpg

4.Проверка знаний и умений в игровой деятельности. Примеры интерактивных игр 8-11 классы

t1637510111ae.png

t1637510111af.png

t1637510111ag.png

t1637510111ah.jpg

t1637510111ai.png

5.Приём «Верно-неверно». Примеры ответов по домашнему заданию учащихся 8и класса. Осуществлялась самопроверка.

t1637510111aj.png

6.Работа в группах/парах.

t1637510111ak.pngt1637510111al.jpg

7.Приём «Сам себе учитель». Делегирую часть своих полномочий ученикам. Доверяю проводить уроки обобщающего повторения в игровой форме учащимся, а также они периодически проводят проверку домашнего задания в занимательной форме (кроссворд, ребусы, игра).


t1637510111am.jpgt1637510111an.jpg


8.Приём «Шпаргалка». Пример шпаргалки, изготовленной восьмиклассницей.

t1637510111ao.jpg

9.Проверка знаний через решение интерактивного кроссворда.

t1637510111ap.png

10.Презентация проекта «География в профессиях».

t1637510111aq.png

11.Защита проекта на городской научно-практической конференции учениками 9А класса (Флёров В. и Мак А.).

t1637510111ar.jpg

12.Пример учебного проекта для одиннадцатиклассников «Вклад географов в Великую Победу».

t1637510111as.png

13.Организация дискуссии. Пример вопросов для дискуссии по теме «Природные ресурсы России» и тематические блоки для изучения нового материала в групповой форме.

t1637510111at.png

Источники информации

https://psyera.ru/formirovanie-i-izuchenie-uchebnoy-motivacii_9650.htm

https://www.nekrasovspb.ru/doc/centrppspou_Prezent_13.pdf - цитаты (Т.Д. Дубовицкая, П.Я. Гальперин)

https://poznayka.org/s24972t2.html - цитата (Мясищев В.Н.)

http://schoolnano.ru/node/9379 - результаты исследования Р. Карникау и Ф. Макэлроу

https://subochi.schools.by/pages/metod

Фотографии из личного архива

Уникальность работы 72,55%. Но первая ссылка на совпадение (20%) - это мой педагогический проект по познавательному интересу. Поэтому уникальность статьи - более 90%.

g1637510943.png
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (32)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.11.21 в 19:05 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный опыт работы!
Колышкина Елена Владимировна, 22.11.21 в 07:31 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание и поддержку конкурсной работы!
Колышкина Елена Владимировна, 22.11.21 в 07:31 7Ответить Пожаловаться
Благодарю за интерес к работе, Наталья Алексеевна!
Аладышева Татьяна Петровна, 21.11.21 в 19:20 7Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, интересная у Вас получилась статья. Столько приведено примеров методических приёмов, способов, используемых Вами в целях повышения мотивации обучающихся! Читается Ваша статья легко. Всё понятно, логично, доказательно. Спасибо!
Колышкина Елена Владимировна, 22.11.21 в 07:43 6Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Татьяна Петровна, за развёрнутый комментарий к конкурсной статье. Ценю и уважаю Ваше мнение!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 21.11.21 в 19:43 7Ответить Пожаловаться
Какой труд проделан! Материал наглядно демонстрирует СИСТЕМНУЮ работу учителя, увлечённого своим делом и мотивирующего своих учеников на учение с увлечнием и успех! Спасибо, Елена Владимировна!
Колышкина Елена Владимировна, 22.11.21 в 07:47 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна!
Колышкина Елена Владимировна, 22.11.21 в 07:46 7Ответить Пожаловаться
Очень признательна Вам, Людмила Юрьевна, за столь высокую оценку моей работы! Ваша похвала мне приятна! Ценю Ваше профессиональное мнение! СПАСИБО!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.