12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ершова Надежда Алексеевна2702
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Ершова Н.А., учитель географии

МАОУ СОШ №67 города Тюмени, Тюменская область

«Современные средства конструирования урока»

Информационные технологии позволяют по-новому на уроках использовать текстовую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенных знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом по теме самообразования и рассказать о современных средствах конструирования урока.

Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов и форм обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact»: inter — «взаимный», act — «действовать».

Следовательно, понятие «интерактивность» переводится с английского языка на русский как «взаимодействие», а понятие «интерактивный» - как «взаимодействующий». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет положительно отражаться на учебной мотивации и эффективности обучения (большая наглядность и эргономика восприятия).

Интерактивные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая обучающихся в процесс восприятия учебной информации. Они интегрируют в себе мощные распределительные образовательные ресурсы, могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.

В настоящее время существует множество видов интерактивных упражнений, каждый из них содержит в той или иной мере элемент творчества.

Именно поэтому интерактивное упражнение — это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, такие упражнения являются практическими и полезными для учащихся и вызывают интерес у обучающихся.

С помощью огромного количества Интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера: рабочие листы, кроссворды, ребусы, головоломки, викторины, квесты.

На уроках мы часто используем рабочие листы. Они позволяют обучающимся самостоятельно получать, осмысливать и осваивать новый материал, обрабатывать полученную информацию, формировать свое мнение на основе полученной информации; развивает умение работать с различными источниками информации. Он позволяет также провести комплексную оценку формирования компетенций обучающихся. Можно сказать, на каждом уроке мы формируем функциональную грамотность.

На данный момент в интернете множество готовых листов, одним из популярных сайтов с такими разработками является «Worksheets» (https://worksheets.ru/).

Здесь можно найти множество красочных и черно-белых рабочих листов, но в день с одного аккаунта можно сказать всего 3 файла. Для 5-6 классов всегда можно найти неплохой готовый материал.

Нельзя не сказать и о том, что разработка собственных листов всегда ориентирована на получение конкретных знаний и умений обучающимися. На рис.1 вы можете увидеть примеры рабочих листов по географии для 5-6 классов.

t1648984994aa.pngРис. 1. Собственные рабочие по географии листы для 5 класса

Задания в виде кроссвордов и ребусов достаточно часто можно использовать на уроках.

Кроссворд может быть предложен учителем классу в начале урока с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока.

Или, наоборот, предложенный в конце урока, может стать своеобразным подведением итогов работы на уроке.

Незаменимы кроссворды и другие головоломки в тех случаях, когда детям нужно дать своеобразную минутку отдыха: переключение внимания.

Кроме этого, найти такой кроссворд в готовом виде в Интернете невозможно, поэтому детям необходимо работать самостоятельно (рис.2).

t1648984994ab.png

Рис. 2. Кроссворды-ребусы по географии

В интернете существует множество сайтов для создания и кроссвордов и ребусов, но для себя отметила несколько самых удобных:

Генератор кроссвордов «Биоуроки» (https://biouroki.ru/). На сайте множество материала для биологов, но лично для меня это генератор кроссворда. В свободном поле необходимо напечатать слова, и система генерирует его в разных вариациях. Затем мы можем скачать и его картинкой или документом.

Генератор ребусов (http://kvestodel.ru/generator-rebusov) работает по такому же принципу. Мы пишем впечатываем нужное слово, а сайт предлагает готовую картинку зашифрованного термина или объекта.

Имеется множество сайтов с комплексными генераторами. Самым удобным является «Online Test Pad» и «Развитие ребенка».

На сайте Online Test Pad (https://onlinetestpad.com/) можно создать самые разнообразные тестовые задания, опросы и голосования и кроссворды. Притом, если вы будете шифровать в кроссворд термины, то сайт может предложить вам уже готовые вопросы для данного слова. Тогда вопросы не придется печатать самостоятельно. Готовую ссылку на кроссворд вы можете отправить детям в электронном варианте или более привычным способом скачать и распечатать.

Сайт «Развитие ребенка» (https://childdevelop.info/) ориентирован на обучающихся младших классах, но мы для себя можем там найти хороший генератор филфордов. Механизм работы простой: необходимо напечатать слова, и сгенерировать готовый венгерский кроссворд. Для учителей младших классов на сайте представлено множественный выбор заданий: начиная с прописей и заканчивая разнообразными заданиями по математике.

Образовательная платформа Joyteka (https://joyteka.com/ru) помогает провести урок или внеклассное мероприятие нестандартно. Здесь очень легко и быстро можно создать квест, в котором нужно не просто ответить на вопросы, но и найти пути выхода из комнаты; интеллектуальную викторину; интерактивное видео, в которое можно вставить задания; и множество других игр.

Хочу поделиться с вами полезными ссылками, которые бывают нам крайне необходимы для подготовки урока (рис.3).

t1648984994ac.png

Рис.3 Полезные ссылки, используемые для подготовки к уроку

Очень легко и просто в несколько кликов можно создать QR-код или облако слов, или удалить фон на определенных изображениях. Также вы можете самостоятельно найти на сайт «Дидактор.ру» Георгия Осиповича Аствацатурова. Здесь вы найдете огромное множество шаблонов для квестов, игр и лайфхаков для проведения уроков по разным дисциплинам.

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что современные возможности Интернета, помогают быстро и интересно создать интересный материал для проведения занятия. Это делает урок динамичным и мотивирует детей на получение новых знаний.

В дополнение к изложенному материалу прилагаю флаер, в котором вы найдете всю актуальную информацию (приложение 1).


Используемые источники:

https://worksheets.ru/

https://biouroki.ru/

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

https://www.remove.bg/ru

http://qrcoder.ru/

https://wordscloud.pythonanywhere.com/

https://onlinetestpad.com/

https://childdevelop.info/

https://joyteka.com/ru

https://www.canva.com/

Приложение 1​​​​​​​ t1648984994ad.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.04.22 в 14:26 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Ершова Надежда Алексеевна, 06.04.22 в 19:00 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна!
Фалина Ирина Валериевна, 04.04.22 в 16:24 2Ответить Пожаловаться
Сайты, о которых вы написали, позволяют учителю сделать урок интересным и продуктивным. Экономят время и силы педагога. О некоторых сайтах (и платформах) узнала впервые. Успеха вам, Надежда Алексеевна!
Ершова Надежда Алексеевна, 06.04.22 в 19:04 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Валериевна! Именно на экономию времени педагога и была направлена статья, чтобы воплотить интересные задумки за короткое время подготовки к уроку.
Ковалева Галина Валентиновна, 12.04.22 в 11:49 3Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.04.22 в 12:30 2Ответить Пожаловаться
С заслуженной победой,надежда Алексеевна!
Панов Егор Игоревич, 12.04.22 в 17:27 2Ответить Пожаловаться
Надежда Алексеевна, спасибо за интересную и полезную информацию. Поздравляю с победой в конкурсе!
Ершова Надежда Алексеевна, 14.04.22 в 16:28 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, коллеги, за поддержку!
Куликова Ирина Геннадьевна, 30.08.22 в 15:10 1Ответить Пожаловаться
Блестящая работа, заслуженная победа! Поздравляю!
Ершова Надежда Алексеевна, 04.09.22 в 15:22 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ирина Геннадьевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.