12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена197

Аршинова Е.А

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ:

ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРОБЛЕМЫ И ВЛИЯНИЕ НА УЧАЩИХСЯ


Аннотация. Пандемия COVID-19 быстро демонстрирует, почему онлайн-образование должно быть жизненно важной частью преподавания и обучения. Интегрируя технологии в существующие учебные программы, а не используя их исключительно в качестве инструмента управления кризисными ситуациями, учителя могут использовать онлайн-обучение как мощный образовательный инструмент. Эффективное использование цифровых средств обучения в классах может повысить вовлеченность учащихся, помочь учителям улучшить свои планы уроков и облегчить персонализированное обучение. Это также помогает учащимся приобрести необходимые навыки 21-го века.

Виртуальные классы, видео, дополненная реальность, роботы и другие технологические инструменты могут не только оживить класс, но и создать более инклюзивную учебную среду, которая способствует сотрудничеству и любознательности, а также позволяет учителям собирать данные об успеваемости учащихся.

Тем не менее, важно отметить, что технология — это инструмент, используемый в образовании, а не самоцель. Перспективы образовательных технологий заключаются в том, что с ними делают учителя и как они используются для наилучшего удовлетворения потребностей учащихся.

По данным интернет опроса 92 % учителей понимают влияние технологий на образование, 59% учащихся средних школ говорят, что цифровые образовательные инструменты помогли им с оценками и результатами тестов. Эти инструменты стали настолько популярными, что, по прогнозам Всемирного экономического форума, к 2025 году рынок образовательных технологий вырастет до 342 миллиардов долларов.

Однако у образовательных технологий есть свои проблемы, особенно когда речь идет о внедрении и использовании. Например, несмотря на растущий интерес к использованию дополненной реальности, искусственного интеллекта и других новых технологий, менее 10% школ сообщают о наличии этих инструментов в своих классах. Дополнительные проблемы включают чрезмерное время, проводимое за экраном, эффективность учителей, использующих технологию. Педагоги должны иметь возможность разрабатывать и взвешивать образовательный онлайн-контент, особенно для того, чтобы побуждать учащихся рассматривать тему с разных точек зрения. Доступ является дополнительной проблемой — например, не в каждой школе есть ресурсы, чтобы предоставить учащимся ноутбуки, а подключение к Интернету в домах может быть ненадежным.

Кроме того, в то время как некоторые учащиеся преуспевают в условиях онлайн-обучения, другие отстают в силу различных факторов, включая ресурсы поддержки. Например, учащийся, который уже боролся в очной среде, может еще больше страдать в текущей ситуации. Эти ученики, возможно, полагались на ресурсы, которых у них больше нет дома.

Тем не менее, как показали исследования-опросы, большинство учеников обычно демонстрируют уверенность в использовании онлайн-образования, когда у них есть ресурсы. Однако онлайн-образование может создавать проблемы для учителей, особенно там, где оно не было нормой.

Несмотря на проблемы и проблемы, важно отметить преимущества технологий в образовании, в том числе расширение сотрудничества и общения, повышение качества образования и увлекательные уроки, которые помогают пробудить воображение и поиск знаний у учащихся.

Учителя хотят улучшить успеваемость учащихся, и технологии могут помочь им в достижении этой цели. Чтобы смягчить проблемы, нужна помочь учителям в приобретении компетенции, необходимых для улучшения обучения учащихся с помощью технологий. Кроме того, технологии в классе должны облегчить работу учителей, не увеличивая их рабочий день.

Технологии предоставляют учащимся легкодоступную информацию, ускоренное обучение и веселые возможности практиковать то, что они изучают. Это позволяет учащимся изучать новые предметы и углублять свое понимание сложных концепций, особенно в STEM. Благодаря использованию технологий в классе и за его пределами учащиеся могут получить технические навыки 21 века, необходимые для будущей профессии.

Тем не менее, дети учатся более эффективно под руководством. Всемирный экономический форум сообщает, что, хотя технологии могут помочь молодым учащимся учиться и приобретать знания, например, в игре, данные свидетельствуют о том, что обучение более эффективно под руководством учителя.

Необходимо подвести итоги того, на каком уровне находятся преподаватели и учителя с точки зрения их понимания онлайн-пространства. Например, администрация школы может дать учителям неделю или две на тщательное обдумывание того, как проводить курсы, которые ранее не были онлайн. В дополнение к поиску решений гибкость в эти трудные времена имеет первостепенное значение.

Ниже приведены примеры того, насколько важны технологии в образовании, и какие преимущества они предлагают учащимся и учителям.

Не только учителя могут взаимодействовать с учениками во время уроков, но и ученики могут общаться друг с другом. С помощью онлайн-уроков и обучающих игр учащиеся вместе решают проблемы. В совместной деятельности ученики могут делиться своими мыслями и идеями и поддерживать друг друга. В то же время технология позволяет общаться с учителями один на один. Учащиеся могут задавать вопросы, связанные с классом, и обращаться за дополнительной помощью по трудным для понимания предметам. Дома учащиеся могут загружать свои домашние задания, а учителя могут просматривать выполненные задания со своих ноутбуков.

Технология обеспечивает круглосуточный доступ к образовательным ресурсам. Занятия могут проходить полностью онлайн с использованием ноутбука или мобильного устройства. Гибридные версии обучения сочетают использование технологий из любого места с регулярными очными занятиями в классе. В обоих сценариях возможно использование технологий для адаптации планов обучения для каждого учащегося. Учителя могут создавать уроки на основе интересов и сильных сторон учащихся. Дополнительным преимуществом является то, что ученики могут учиться в своем собственном темпе. Когда им нужно просмотреть материал класса, чтобы лучше понять основные концепции, учащиеся могут просматривать видео в плане урока. Данные, полученные в ходе этих онлайн-мероприятий, позволяют учителям видеть, какие ученики испытывают трудности с определенными предметами, и предлагать дополнительную помощь и поддержку.

Одним из лучших примеров полезности технологий обучения является внедрение облачных технологий. Ранее использование компьютеров в образовании было ограниченным, поскольку обмен данными был сравнительно сложным. В настоящее время школьные устройства связаны между собой с помощью онлайн-программного обеспечения, которое хранит данные в облаке. Это означает, что вся информация, имеющаяся на сервере, доступна всем учащимся. 

Теперь гораздо проще решать командные задачи, а также обмениваться информацией и мультимедиа с помощью облачных сервисов, таких как Office365 или Google Drive. Существуют также специальные образовательные приложения, знакомящие детей с этим типом обмена данными. Дополнительным преимуществом этих облачных сервисов является цена, которая намного ниже, чем при покупке определенного программного обеспечения для каждого школьного устройства. Эта технология особенно важна в электронном обучении, когда педагог загружает задания и мультимедийный контент для учащихся.

Цифровая запись звуковой обратной связи позволяет учителям предоставлять подробную обратную связь, которая особенно интересна для слушателей. Если не хватает времени на написание подробных ответов, то устная обратная связь может быть более быстрой и тщательной.

Цифровые аудиофайлы могут расширить возможности простой письменной обратной связи. Со звуком «неправильное построение предложения» может легко стать подробным объяснением того, что было не так и как это исправить. Кроме того, учащиеся, испытывающие затруднения, могут прослушивать записанные комментарии столько раз, сколько необходимо для улучшения их понимания.

Для быстрой и легкой записи существуют такие приложения, как Evernote и Vocaroo , чтобы записывать и отправлять аудиоотзывы. Ваша интерактивная доска также может помочь — некоторые интерактивные доски включают в себя встроенный аудиозахват, а также возможность сохранения экрана.

Визуализация + аудио

Видеосъемка экрана сочетает в себе визуальные данные и звуковое сопровождение. С помощью этого инструмента, широко известного как демонстрация экрана, учителя могут предоставить мощную дозу увлекательной обратной связи, которую учащиеся могут сохранить и использовать при необходимости. Скринкасты захватывают содержимое экрана вашего компьютера, пока вы рассказываете. Это отличные инструменты для предоставления отзывов, создания учебных пособий или демонстрации мастерства учащихся. Создание видеороликов на YouTube для обратной связи и использование Google Meet  для проведения интервью еще больше использует визуальные и вербальные средства для лучшего обучения.

Компьютерная оценка

Обратная связь, полученная во время формирующего оценивания с помощью компьютера, может быть очень увлекательной. Это связано с тем, что учащиеся получают мгновенную обратную связь на протяжении всей учебной деятельности. Этот подход становится все более популярным на всех уровнях обучения и в виртуальной среде обучения. Многие облачные инструменты обратной связи были разработаны для поддержки этих усилий. 

Formative, Socrative и другие рекомендуемые учителями инструменты, упомянутые ниже, обеспечивают мощную обратную связь в режиме реального времени. Они полезны как в качестве инструментов для всего класса, используемых на интерактивной доске, так и на устройствах 1:1.

Живой опрос

Исследования показали, что системы реагирования в классе, также известные как «кликеры», создают более динамичный и интерактивный опыт в классе. Это приводит к увеличению посещаемости, участия и обучения. Кликеры — это ручные устройства передачи, похожие на пульты дистанционного управления телевизора. Они позволяют каждому учащемуся отправлять ответы в режиме реального времени во время обучения. Эти ответы дают учителям мгновенное представление о том, насколько хорошо ученики усваивают урок. Затем это позволяет учителям корректировать урок и предоставлять соответствующую обратную связь.

Блоги и другие мероприятия сверстников

Педагоги обнаружили, что получение обратной связи от сверстников повышает успеваемость учащихся. Технология предоставляет идеальный инструмент для расширения этого подхода. Блоги — отличный способ поощрить писательскую практику и предоставить возможность обратной связи с коллегами. Попробуйте позволить учащимся самим выбирать темы блога, чтобы повысить их энтузиазм.

Обратная связь и технология

Классные технологии, включая приложения и облачные сервисы, предназначены для предоставления обратной связи и сокращения цикла обратной связи. Чем раньше будет предоставлена ​​обратная связь, тем более значимой она будет для учащихся. Одним из таких инструментов является Formative, любимый среди партнеров-учителей ViewSonic. Бесплатный облачный сервис доступен для загрузки на сайте goformative.com. Formative позволяет учителям создавать задания, доставлять их учащимся, получать результаты и предоставлять индивидуальную обратную связь для обучения в режиме реального времени. Есть множество программ и других, где вы можете создавать различные типы вопросов, добавлять текстовые блоки, изображения, видео на YouTube — затем учащиеся заполняют ответы и могут даже нарисовать ответ, что отлично подходит для математики и естественных наук. Учителя могут загружать уже существующие документы или использовать платформу для создания безбумажных заданий с нуля.

Простая в настройке и использовании программа Formative работает на любом устройстве, подключенном к Интернету.  Можно смело рекомендовать ее за способность давать учащимся содержательную обратную связь, пока они еще находятся в том моменте, когда они с большей вероятностью воспользуются обратной связью и найдут для нее хорошее применение. Использование интерактивных досок для обратной связи, ориентированной на обучение.

Интерактивные доски позволяют преподавателям учитывать два наиболее важных компонента обратной связи для обучения: своевременность и последовательность. При использовании с интерактивными обучающими приложениями учащиеся, работающие у доски, получают немедленные ответы. Быстрые действия и повторение позволяют учащимся продолжать попытки, пока они не сделают это правильно. Это обеспечивает последовательный и непрерывный ввод данных, критически важный для превращения обратной связи в обучение — именно то, что необходимо. 

Самые полезные интерактивные доски могут записывать содержимое на экране. Это еще один простой способ обеспечить постоянную обратную связь для обучения. Эта функция позволяет учителям сохранять файлы, содержащие отзывы, написанные на доске во время урока. Эксклюзивная функция аудиозаписи ViewSonic, ViewBoard  фиксирует отображаемую на экране информацию, а также словесные комментарии инструктора и учащихся. С помощью любой из этих функций преподаватели могут позже отправить файл ученикам для ознакомления.

Эксклюзивная функция ViewSonic Direct-to-Google-Drive Save упрощает обмен файлами отзывов ViewBoard в классах на базе Google. Интерактивные доски с возможностью импорта инструментов и приложений для онлайн-обучения позволяют учителям дополнительно настраивать обратную связь в соответствии с потребностями своего класса.

Технологии предлагают множество возможностей для улучшения предоставления действительно эффективной обратной связи для обучения. Интерактивные доски, приложения для формирующей обратной связи, системы реагирования в классе, электронные публикации и запись звука — вот те инструменты, которые преподаватели могут использовать для более полного вовлечения учащихся. Образовательные технологии,  такие как ViewSonic ViewBoard , позволяют учителям помогать учащимся добиваться успеха, повышая их способность предоставлять эффективную обратную связь.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.