Статья содержит информацию для педагогов и родителей о том, что такое "рутина", раскрывает значение рутин для детей с РАС и помогает узнать о том, как сформировать рутину по схеме фонда "Обнаженные сердца".
Материал содержит карточки-пиктограммы с изображением эмоций мальчика и девочки, а так же схемы для составления коротких фраз.
В пояснительной записки указаны: цель, задачи, область применения.
В материале содержится пояснительная записка, визуальное расписание в виде космического маршрута и 2 игры для развития речи в рамках ознакомления ребенка с темой "космос". Игры и расписание подойдут как для ребенка, умеющего произносить слова, так и для невербального ребенка в качестве развития понимания речи по теме.
Публикация содержит подборку материалов для детей с ОВЗ дошкольного возраста. Цель данной работы – выбрать наиболее полезные материалы для учителя-логопеда, работающего с детьми с ОВЗ.
Публикация содержит вариант индивидуального образовательного маршрута по развитию речи для ребенка с расстройством аутистического спектра среднего дошкольного возраста. Данный маршрут предполагает индивидуальные занятия с логопедом и взаимодействие со специалистом в режимных моментах ДОУ.
Презентация подойдет для расширения словарного запаса и знаний об окружающем мире по теме "Фрукты" для детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени.
В презентации есть задания на развитие речевой активности - называние, составление лепетных фраз, на понимание фразовых конструкций со словами по теме. Все задания повторяются с тремя фруктами для закрепления усвоенного материала.
Конспект составлен для занятия учителя-логопеда по развитию навыков речевого подражания и обучению навыку различать неречевые звуки. Занятие предусматривало проведение в малой группе детей (2 ребенка). Возможно использование конспект для индивидуальной работы.
Протокол речевого обследования составлен по речевой карте Лейзеровой Д.Л. "Речевая карта для обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья". Для того, чтобы отслеживать динамику, были добавлены две колонки: "июнь" и "сентябрь".
Конспект содержит задания, инструкции и игры для стимулирования речевой активности ребенка 3 лет с синдромом Дауна и системным недоразвитием речи тяжелой степени. Задания направлены на вызывание коротких слов и фраз в игровой форме, а так же с помощью проговаривания по схемам.
В статье описан опыт работы по развитию коммуникации у дошкольников с РАС, пребывающих в группе компенсирующей направленности. В статье описаны принципы и подход к их реализации в дошкольном учреждении.
Статья содержит основные принципы и особенности работы логопеда с дошкольниками, имеющими расстройство аутистического спектра и различные речевые нарушения: системное недоразвитие речи от легкой до тяжелой степени.
Данная публикация содержит предполагаемый маршрут речевого развития ребенка с расстройством аутистического спектра. Данный маршрут создан логопедом ДОУ и предполагает комплексную работу воспитателя, родителей и специалиста ДОУ.