Выступление на тему «Использование интеллект-карт на уроках английского языка»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Выступление по теме:
«MIND MAPS IN ENGLISH
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Выполнила:
Астанина Елена Владимировна,
учитель английского языка
МБОУ школа № 2, город Обь
ОБЬ - 2024
«MIND MAPS IN ENGLISH
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (1)
Выдающийся русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто.» (2)
Сегодня я хочу упорядочить отрывочные, бессвязные знания и разложить их по полочкам и ящикам в своей собственной голове и поделиться этими мыслями с вами.
План: (3)
Mind maps: beginning
Терминология
Историческая справка
Принципы построения интеллект-карт
Преимущество использования интеллект-карт в работе учителя
Mind Maps на уроках английского языка (из личного опыта)
1. Mind maps: beginning
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова: Луна, Космос, Хорошая жизнь? (4)
Эти задания на ассоциативный ряд из учебников Cambridge English for schools in Russia.
Одни задания шли перед изучением новой темы.
Другие - в конце изучения огромного блока тем. Но и те, и другие вызывали живой интерес у учащихся на уроках.
Старались подбирать слова на английском языке, если лексического запаса не хватало, писали сначала на русском в 5, 6 классах, а затем переводили на английский.
В 7 классе от простых слов и словосочетаний перешли к предложениям. Темы стали серьезнее, а ассоциограммы разветвлёнее. (5)
Частое посещение курсов повышения квалификации и откровенная скука на них привели к составлению тематических ассоциограмм для разных уровней: начальный уровень, 5-6 классы, 7-8, 9, 10-11 с разными лексическими единицами и грамматическими временами. (6, 7, 8, 9, 10)
А потом в моей жизни случилось WOW! Я узнала, что это mind maps! (11)
Давайте же разберемся, что есть mind maps и как с ними работать!
Терминология (12)
В АЯ существует несколько названий для данного явления, тогда как в РЯ как только ни называют эти ассоциограммы:
Mind map Word map Diagram Spidergram Mind management |
Ассоциограмма Ассоциативная карта Диаграмма связей Интеллект-карта Интеллектуальная карта Ментальная карта Мыслительная карта Умственная карта Мозговая карта |
Карта мыследеятельности Карта мышления Карта памяти Карта ума Концепт-карта Карта представлений Карта знаний Схемы мышления Умная карта |
Mind map (13) - это уникальный и простой метод систематизировать, структурировать, обрабатывать и запоминать информацию, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Историческая справка
Прародителем технологии mind mapping является Тони Бьюзен (14) – английский психолог, писатель, лектор, автор способа активизации радиантного мышления. Автор и соавтор более 100 книг.
Теория интеллект-карт впервые представлена в книге «Работай головой», 1974.
«Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации, иными словами, инструмент, в основе которого лежали бы законы природы. Более того, с помощью этого инструмента люди могут реализовать творческие способности, а работать с ним — одно удовольствие». (15)
Тони Бьюзен «Думайте эффективно»
16, 17 книги Тони Бьюзена.
Принципы построения интеллект-карт
Технология mind mapping – это искусство визуализации и структурирования материала, темы, способ разложить её на составляющие.
Девиз mind mapping «We think in pictures, not words!»
В центре – основная идея – main idea (заглавными, печатными буквами).
Далее радиально расходящиеся разноцветные ответвления.
Основные принципы:
Стиль: позитивный, неофициальный, яркий (чем ярче, тем больше запомнится!)
Линии: плавные, длинные, цветные, от толстых к тонким (от общего к частному)
Бумага: белая нелинованная, формата А3-А4, в альбомной ориентации (чтоб больше вошло)
Слова: 1-3 ключевые, печатными буквами, черными ручками (лучше видно!)
Картинки: просто, ярко, смайлы, символы.
Сам Тони Бьюзен говорил об интеллект-картах:
Преимущество использования интеллект-карт в работе учителя (20)
Mind mapping для детей |
Mind mapping для учителей |
Mind mapping для учителей АЯ |
Преимущества перед линейным конспектом |
Развивает память и творчество; помогает в упорядочивании знаний, говорении, обсуждении идей (brainstorming) |
Развивает творчество; помогает в планировании, мотивации учащихся, презентации и контроле знаний |
Помогает в обсуждении идей, изучении лексики и грамматики, подходит для индивидуальной, парной и групповой работы, творческих проектов |
Быстро, легко, креативно, легко запоминающаяся |
Mind Maps на уроках английского языка (из личного опыта)
mind mapsPPTX / 39.4 Мб
/data/files/y1710577173.pptx (mind maps)21-30
C mind maps можно работать в тетрадях, грамматических справочниках или словарях. Если работа творческая в конце изучения темы, можно работать на уроке в группах или парах (31). Дома дети работают индивидуально.
Это может быть не только лексический материал, но и грамматика (32-34)
На слайдах 35, 36, 37 представлены мои интеллект-карты.
Let’s mindmap “Hi! It’s me!”
Небольшой мастер-класс. Возьмите ручки и карандаши, напишем о себе.
Вопрос на засыпку: как вы думаете, какую интеллект-карту я сделала первой? АТТЕСТАЦИЯ 2017-2024!
ENJOY ENGLISH!
Надежда Алексеевна Паршукова
Егоров Иван Сергеевич
Астанина Елена Владимировна