12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Астанина Елена Владимировна1500
Россия, Новосибирская обл., г.Обь

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»















Выступление по теме:

«MIND MAPS IN ENGLISH

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»













Выполнила:

Астанина Елена Владимировна,

учитель английского языка

МБОУ школа № 2, город Обь













ОБЬ - 2024

«MIND MAPS IN ENGLISH

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (1)

Выдающийся русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто.» (2)

Сегодня я хочу упорядочить отрывочные, бессвязные знания и разложить их по полочкам и ящикам в своей собственной голове и поделиться этими мыслями с вами.

План: (3)

Mind maps: beginning

Терминология

Историческая справка

Принципы построения интеллект-карт

Преимущество использования интеллект-карт в работе учителя

Mind Maps на уроках английского языка (из личного опыта)

1. Mind maps: beginning

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова: Луна, Космос, Хорошая жизнь? (4)

Эти задания на ассоциативный ряд из учебников Cambridge English for schools in Russia.

t1710576904aa.png

t1710576904ab.png

Одни задания шли перед изучением новой темы.

t1710576904ac.png

Другие - в конце изучения огромного блока тем. Но и те, и другие вызывали живой интерес у учащихся на уроках.

Старались подбирать слова на английском языке, если лексического запаса не хватало, писали сначала на русском в 5, 6 классах, а затем переводили на английский.

В 7 классе от простых слов и словосочетаний перешли к предложениям. Темы стали серьезнее, а ассоциограммы разветвлёнее. (5)

t1710576904ad.png

t1710576904ae.png

t1710576904af.png

Частое посещение курсов повышения квалификации и откровенная скука на них привели к составлению тематических ассоциограмм для разных уровней: начальный уровень, 5-6 классы, 7-8, 9, 10-11 с разными лексическими единицами и грамматическими временами. (6, 7, 8, 9, 10)

t1710576904ag.png

t1710576904ah.png

t1710576904ai.png


t1710576904aj.png

t1710576904ak.png

t1710576904al.png

А потом в моей жизни случилось WOW! Я узнала, что это mind maps! (11)

t1710576904am.png

Давайте же разберемся, что есть mind maps и как с ними работать!


Терминология (12)

В АЯ существует несколько названий для данного явления, тогда как в РЯ как только ни называют эти ассоциограммы:



Mind map

Word map

Diagram

Spidergram

Mind management

Ассоциограмма

Ассоциативная карта

Диаграмма связей

Интеллект-карта

Интеллектуальная карта

Ментальная карта

Мыслительная карта

Умственная карта

Мозговая карта

Карта мыследеятельности

Карта мышления

Карта памяти

Карта ума

Концепт-карта

Карта представлений

Карта знаний

Схемы мышления

Умная карта

Mind map (13) - это уникальный и простой метод систематизировать, структурировать, обрабатывать и запоминать информацию, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

t1710576904an.pngt1710576904ao.png

Историческая справка

Прародителем технологии mind mapping является Тони Бьюзен (14) – английский психолог, писатель, лектор, автор способа активизации радиантного мышления. Автор и соавтор более 100 книг.

Теория интеллект-карт впервые представлена в книге «Работай головой», 1974.

«Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации, иными словами, инструмент, в основе которого лежали бы законы природы. Более того, с помощью этого инструмента люди могут реализовать творческие способности, а работать с ним — одно удовольствие». (15)

Тони Бьюзен «Думайте эффективно»

16, 17 книги Тони Бьюзена.

Принципы построения интеллект-карт

t1710576904ap.jpg

Технология mind mapping – это искусство визуализации и структурирования материала, темы, способ разложить её на составляющие.

Девиз mind mapping «We think in pictures, not words!»

В центре – основная идеяmain idea (заглавными, печатными буквами).

Далее радиально расходящиеся разноцветные ответвления.

Основные принципы:

Стиль: позитивный, неофициальный, яркий (чем ярче, тем больше запомнится!)

Линии: плавные, длинные, цветные, от толстых к тонким (от общего к частному)

Бумага: белая нелинованная, формата А3-А4, в альбомной ориентации (чтоб больше вошло)

Слова: 1-3 ключевые, печатными буквами, черными ручками (лучше видно!)

Картинки: просто, ярко, смайлы, символы.

Сам Тони Бьюзен говорил об интеллект-картах:

t1710576904aq.png

Преимущество использования интеллект-карт в работе учителя (20)

t1710576904ar.jpg



Mind mapping для детей


Mind mapping для учителей

Mind mapping

для учителей

АЯ

Преимущества

перед линейным конспектом

Развивает память и творчество;

помогает в упорядочивании знаний, говорении, обсуждении идей (brainstorming)

Развивает творчество;

помогает в планировании, мотивации учащихся, презентации и контроле знаний

Помогает в обсуждении идей, изучении лексики и грамматики, подходит для индивидуальной, парной и групповой работы, творческих проектов

Быстро, легко, креативно, легко запоминающаяся

Mind Maps на уроках английского языка (из личного опыта) 


mind mapsPPTX / 39.4 Мб

/data/files/y1710577173.pptx (mind maps)21-30

C mind maps можно работать в тетрадях, грамматических справочниках или словарях. Если работа творческая в конце изучения темы, можно работать на уроке в группах или парах (31). Дома дети работают индивидуально.

Это может быть не только лексический материал, но и грамматика (32-34)

На слайдах 35, 36, 37 представлены мои интеллект-карты.

t1710576904as.jpg


t1710576904at.jpg

Let’s mindmap “Hi! It’s me!”

Небольшой мастер-класс. Возьмите ручки и карандаши, напишем о себе.

t1710576904au.jpg

Вопрос на засыпку: как вы думаете, какую интеллект-карту я сделала первой? АТТЕСТАЦИЯ 2017-2024!

t1710576904av.jpg

ENJOY ENGLISH!

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (3)

Егоров Иван Сергеевич, 20.03.24 в 18:00 2Ответить Пожаловаться
Интересная технология. А самое главное очень наглядно и помогает запомнить как сложную информацию, так и новые слова.
Астанина Елена Владимировна, 21.03.24 в 01:38 2Ответить Пожаловаться
Да, мне очень нравится. И как итоговое занятие для систематизации знаний очень хорошо применять.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.